Заголовок сообщения: "Апроксимация"? Добавлено: 28 Июль 2003, 13:17:15
Собственно (проблема?)
Напечатали нам визитки общим спуском, при детальном рассмотрении выясняется некачественная пропечатка текста - шрифт плывет (для простоты объяснения как будто мелкий текст запечатали крупным растром). При выяснении трабла было получено объяснение такого рода, т.к. в файле *.ai стояли установки output = 800, то в данном случае (общий спуск) при апроксимации вывода пленок, машина из-за нехватки (ресурсов?) пожертвовала этим-самым DPI на определенных (или только наших?) визитках. Отсюда вопрос - "Реально ли это? или это чистой воды отмаза?"…
В довесок, было предложено во избежании данного трабла на будущее, вбивать output, что-то в районе 3400.
В аттаче скан в 300DPI, обратите внимание на закругленность цифры "2" (верхняя "косячная" , внизу предыдущая "нормальная" - причем при меньшем размере "лучше", установки по умолчанию для обоих)
http://bob-rk.narod.ru/buscard.html _________________________________________
Файл верстался в corel далее eps в Il, save ai 8 ver (кривые)
_________________________________________
Я уже прочитал про округлости, про вывод из corel 300DPI и тд...
_________________________________________
Вопросы: насколько отличимо 800 от 3600 и почему так происходит (в плане, что всегда стояли установки по умолчанию и никогда такого трабла не было)
________________
Подскажите ссылку на программу исправляющую output res для eps из corel.
в иллюстраторе по умолчанию стоит 800 dpi. В принципе, этого достаточно. НО! толькол для обьектов, созданных в самом иллюстраторе. Проблема в том, что эспортированные из Корела обьекты имеют 300 (!) dpi. И об этом нужно помнить.
вывод: select all -> attributes вбивать 2540 dpi ручками (в версиях до 9 включительно)
в типографии правы. не правы в том, что всякую работу следует проверять на косяковость - они этого не сделали. Делать они это не обязаны, привлечь их не за что, так как сам виноват.
есть такая программуля Кулибина Тигры. http://tigrazone.narod.ru Читайте ФАК, что могу сказать.
800 так скажем необходимый минимум. В другом дело - при экспорте из корела в Ил и наоборот такое иногда случается. Не знаю в чем причина, но сам попадал. После экспорта в Ил нужно открыть файл и просмотреть все на максимальном увеличении. Могу спорить, что в файле, который пошел в печать эта кривизна имеется.
Это не 800 — это 300 (либо побились кривульки: такое бывает крайне редко и видно в илле невооруженным глазом). При пересохранении епса в илл8 или ниже (с 9 не работал) resolution устанавливается зачем-то в 300. ЭТО ПРОИСХОДИТ С ВСЕМИ ЕПСАМИ, которые были созданы не в иллюстраторе: resolution=300, pantone -> cmyk, градиенты и прочие фигни распадаются на примитивы.
выхода 3:
1) не пересохранять в илле; корел прекрасно пищет епсы. если уж совсем бояздно то можно открыть в илле, убедиться, что все ок и закрыть. пересохранять абсолютно все епсы в илье советуют верстальщики прошлого тысячелетия — все они вымрут как динозавры.
2) выставлять резолюшн вручную. 2400, 2540, 3000, 3600 — монопенисуально. 800 — странная величина, но и она вцелом прокатывает
3) открыть help и по слову rider (или riders) найти нужные разделы, сделать как все написано и НАВСЕГДА избавиться от головной боли по поводу flatness
_________________ oleg fomin________________
Doce de la noche en La Habana, Cuba
15 Сообщения: 1386 Зарегистрирован: 18.03.02 Откуда: Тверь >> MSK
Добавлено: 28 Июль 2003, 16:54:40
Ээээээээээээ.……….
как бы это.……
а в версиях выше 9.0 чего делать то?
у объектов, импортированных EPSом из корела зубчатость на максимальном увеличении заметно сильнее, чем у "родных" объектов илла.
не думаю, что это скажется на печати (сильнее не настолько ), но хочется же правды!
или не париться сильно?..
======
Вопрос снимается:
понаставил опытов и пришел к выводу, что все проблемы - от повышенной мнительности...
Последний раз редактировалось Lisoff 28 Июль 2003, 17:17:14, всего редактировалось 1 раз.
the waste прав, в иле все кривые абсолютно "гладкие" с минимальным количеством узлов...
Попробую уточнить вопрос: право ли утверждение - "что в результате общего спуска, некоторые визитки, в частности "моя" была апроксимирована с заведомо низким разрешением"?
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 29 Июль 2003, 12:06:20
olegf, как-то ты не прав про динозавров...
Цитата:
1) не пересохранять в илле; корел прекрасно пищет епсы. если уж совсем бояздно то можно открыть в илле, убедиться, что все ок и закрыть. пересохранять абсолютно все епсы в илье советуют верстальщики прошлого тысячелетия — все они вымрут как динозавры.
Я вот тоже всем советую не пользовать Илл выше 8-го. Еще годик как минимум. Пока 11 не выйдет... Конечно, я знаю, что и из 10 можно получить достойное изделие, но есть вероятность и не получить и пока она слишком велика. А в 8 - 99.99% за то, что все будет ОК, т.к. уже неоднократно проверено. А цена ошибки в тираже - оу-у-у-у-у...
0 Сообщения: 81 Зарегистрирован: 24.12.02 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 29 Июль 2003, 13:05:06
rdes02,
Речь идет о коэффициенте спрямления (flatness) или числе прямолинейных отрезков, участвующих в построении кривой, который определяется отношением разрешения печатного устройства на величину Output Resolution (в илле). Штука эта придумана чтобы облегчить процесс печати, чем больше коэффициент, тем меньше времени на печать. Есть некоторая разница в "местонахождении" этого коэффициента в илле и кореле, типа иллюстратор - властелин-колец, а корел - властелин-колун (с). Илл позволяет изменять этот параметр путем изменения разрешения для каждого объекта в отдельности через панель атрибутов, а корел допускает смертных к этому параметру в процессе печати (Print/PostScript/set flatness to). При экспорте в епс из корела этот параметр не доступен.
Почему 800, нам лаконично объясняет одна умная адобовская книжка: "По умолчанию используйте коэффициент равный 3 (2400/800=3). Разница в качестве печати по сравнению с более низким значением коэффициента практически незаметна, чего нельзя сказать о скорости печати".
Как избежать - уже рассказали. А вот нахрена советуют ставить 3600dpi (на форуме несколько раз было) я и сам понять не могу. Может кто объяснит, где вставляют ОрлиныйГлаз, чтобы почувствовать разницу?
Чего-то все на этом разрешении тут зависли. Да не в этом дело. Ясно, что 300 тоже имеет место, но корел иногда такие епсы и аишники пишет (и аишные файлы тоже криво открывает)… У меня в одном макете после экспорта из корела в Ил вместо логотипа по всей полосе какие-то бабочки летали, все кривые на бантики завязались, в тексте (в кривых, само собой) ни одной кривой не было - все выпрямились . 3 часа сидел, единственное, что спасло - записал поскрипт-файл из корела, отдистиллил и в Илье открыл. Насчет того, что там 300, это само собой, но корел с Илом вообще не очень ладят.
Ха-ха вот умора !!!!
Сколько раз эта тема еще всплывет.…
Сколько кореловцев видимо );-))))
Ребята не юлите если не пересохранять, то уйдет 300, уж это-то я проверял лично );-)))
про 3600... задам идиотский вопрос...
А КАКАЯ ХРЕН РАЗНИЦА СКОЛЬКО ВБИВАТЬ ? Что руки отсохнут ? 2540 или 3600 ? Да я вбиваю 3600 и скажу почему, потому что привык что не знаю до конца на какую линеатуру буду запечатывать... 175, а может 200, а вдруг стохастик ? Но мои макеты не придется пересохранять в срочном порядке... в них стоит число в перекрытием...
Я проверял этот момент больше не меньше... разрешение рип поменяет сам в зависимости от своей математики и установок.… меньше он сделает, а вот больше никак... правдо не пойму почему.… ну это вопрос к програмерам...
Про открытие Корела илем... ну это просто курям насмех !!! Да он открывает, но столько мелочей надо учитывать, что становиться в результате не лучше чем... епс пересохранить...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
DarkLight, хм. Интересное дело. А как объяснить тот факт, что EPS из CorelDRAW!9 sp2 пишутся корректно? И имеют всегда гладенькие кривые? Может быть, просто не нужно EPSы гонять Corel <=> Illustrator? Чтобы все было хорошо? Вполне себе корректное решение проблемы.
@TSV, а где имеют ? при просмотре в иле естественно...
А на рипе нет... просто не на всех объектах это заметно...
Поэтому многие горе-знатоки кричат что этот факт вообще не присутствует...
А на практике - не знание закона... далее по тексту...
Я сто раз писал, что заметно это не всегда, но на моей старой работе с треской уволили верстака, который сделал такую ляпу... на А1 плакате здоровенный логотип длинная кривая и на ней несколько уголков... да заказчик схавал... но начальство человека за это вышибло, ибо не расслабляйся...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
DarkLight, да, все правильно. Почти. Юмор в том, что в описанной в первом топике ситуации нужно было НЕ пересохранять через Illustrator. Всего-то. И все кривые получаются гладенькие.
То есть:
- или Corel, и EPS через Corel
- или Illustrator, EPS Illustrator (800 обеспечено)
- во всех остальных случаях выставить ручками
Вот что я хотел сказать.
DarkLight,
Не-а. Он как раз НИЧЕГО не лепит.
Только что проверил. Вот как это выглядит при записи из Illustrator (кусок EPS)
Код:
%AI5_TargetResolution: 800
НИКАКИХ аналогичных переменных не задается при записи EPS из Corel.
Это приводит к тому, что при растеризации идет максимальная для RIP гладкость, а иногда этого понятия вообще не существует. Ведь RIP может рисовать кривую ломаными, а может - Безье. Конкретный способ зависит от того, задано TargetResolution или нет.
Еще больший юмор в том что у Corel в таком раскладе получаются САМЫЕ ГЛАДКИЕ кривые из возможных. Действительно - неисчерпаем, как атом.
Что же касается 300 при просмотре в Illustrator - типичная подстановка значения по умолчанию вместо отсутствующего. Аналог - прописывание разрешения 72 dpi при открытии в PhotoShop растрового файла, не содержащего в заголовке такого параметра, как разрешение.
Вот.
То есть наиболее правильно этот параметр не задавать вообще. Пусть оптимальный способ растеризации кривых сам RIP и ищет. Его работа.
@TSV, а вот щас я тебя растрою до невозможности...
%AI5_TargetResolution: 800 - да этот параметр корел не пишет.. ибо его в кореле нет... !!!!
Но как я понял он пишет эти параметры для каждого объекта...
Этот параметр не значит вообще нихрена... специально проверял... в одну публикацию запихивал элементы с 3600 и с 100, ставлю документу 3600 (как раз тот параметр в структуре епс), запечатываю, топаю на рип и вижу что все как и должно быть... ломаная и не ломаная...
Так что этот параметр вообще непонятно для чего...
Я вспомнил я так по молодости с версткой налетел... экспортировал в епс из корела... мелкие элементы... и не пересохранял... и поимел гемороя... Как сейчас помню каталог для CP Digital );-))))
был у меня такой прокол... правдо единственный );-))
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
DarkLight, почему непонятно для чего параметр. Это default, который используется в том случае, если он не задан для объекта. Используется он библиотечкой Иллюстратора, которая прописана в заголовке EPS. То, что у параметра префикс AI5_ - лишний раз это доказывает.
А насчет записи EPS из Corela - основные изменения в Service Packs 1&2 касаются именно фильтров импорта/экспорта. Поэтому я, естественно, не поручусь за все версии Corel, но у CorelDRAW! 9 sp2 с запиью EPS все в порядке.
а как ты думаешь какой у меня стоит ? как раз он...
и дефаул этот для тех объектов где не задано, а корел как раз и задает для каждого...
нет я не знаю структуры пс... я лишь знаю результат... а он неутешителен...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
вот провел ничего не дающий экспэримент...
Корел два объекта в епс...
Открываю - 300, ладно ставлю на одном 3600, на втором 100, сохраняю...
Тяну обратно в корел...
опять экспорт - открываю опять 300...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.