Автор |
Сообщение |
DarkLight
Модератор
|
|
@TSV, да насрать мать перемать с какой скоростью транспортер поедет !!!! Это неимеет значения... никакого !!!
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
DarkLight, будет разгоняться, но не так, как ты это описываешь.
Система управления компенсирует движение, любое, я понимаю, что это дико звучит, но ничего не поделаешь - таково условие задачи. 
|
|
 |
|
 |
Original Demon
 постоянный участник
|
|
@TSV писал(а): | Транспортер создаст встречный воздушный поток за счет трения воздуха об него. |
какой-то - определенно. вопрос в том, достаточный ли? откуда у тебя такая уверенность, что достаточный? расчеты, божественное вдохновение? если тебе так кажется - то как ты понимаешь, лучше крестись.
_________________ Original Demon - distributed world wide since 546 BC
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
DarkLight, не кипятись, приложенные силы действительно должны двигать самолет вперед, но по условию задачи мы любое движение компенсируем. Именно по определению, по условию задачи.
Electro, физик. Епрст. Беговую дорожку сравнивать со взлетной полосой - это не пять. Это два. 
|
|
 |
|
 |
DarkLight
Модератор
|
|
Electro, серега еще раз привод не за колеса !!!!
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
|
|
 |
|
 |
Electro
 постоянный участник
|
|
@TSV писал(а): | Electro, Original Demon, два. Транспортер создаст встречный воздушный поток за счет трения воздуха об него. Если убрать трение воздуха об транспортер, что есть некорректно, то самолет останется на месте. |
Ндааааа!? Ну кой же должна быть эта сила, чтобы создать воздушный поток необходимой мощности?
|
|
 |
|
 |
Original Demon
 постоянный участник
|
|
DarkLight, так у тебя нет возражений по пунктам 1, 2 или 3? или есть?
_________________ Original Demon - distributed world wide since 546 BC
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
Original Demon, достаточный.  Потому что скорость транспортера увеличивается в зависимости от времени, и рано или поздно необходимая скорость потока будет достигнута.  А про то, что будет дальше, я уже писал:
Цитата: | 4. Вопрос в том, как далеко простирается полоса, и насколько мощный поток воздуха над ней создается. 5. Потому что когда самолет уже будет не над полосой, то "халява кончится", и нужно будет набирать скорость самостоятельно, тут уже играет роль тяговооруженность самолета. Этот пункт также нуждается во внимательном рассмотрении. Так, например, при взлете с того же приснопамятного авианосца над палубой - подъемная сила достигает максимума, а потом самолет "проседает", и должен набирать скорость и высоту сам.
|
|
|
 |
|
 |
DarkLight
Модератор
|
|
@TSV, все успокоился...
Сереж ну не сможет он компенсировать, т.к. колесо вертиться... чем быстрее самолет тем быстрее транспортер и соответственно колесо !!!!!
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
|
|
 |
|
 |
Electro
 постоянный участник
|
|
[quote="@TSV
Electro, физик. Епрст. Беговую дорожку сравнивать со взлетной полосой - это не пять. Это два.  [/quote]
Не вижу принципиальной разницы...
А вот по иронии судьбы оценки по всем физическим дисциплинам никогда ниже 4-х(по 5-ти бальной шкале) не падали.
Короче! С тысячным постом поздравляю себя любимого и ну их в жопу эти споры!
Работать надо. Чтобы почаще взлетали самолеты уносящие меня к местам где я решу провести сладчайшие минуты отпуска...
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
eddy444, да нет, ну что ты.  Понятно, что речь идет о линейной скорости в обоих случаях, просто написано криво. "угловая скорость вращения шасси" * "радиус колеса" == "скорость движения транспортера". Так правильнее.
Electro, Цитата: | 4. Вопрос в том, как далеко простирается полоса, и насколько мощный поток воздуха над ней создается. |
Я и говорю, что размеры полосы и тяговооруженность самолета - существенны. 
|
|
 |
|
 |
DarkLight
Модератор
|
|
Crazy, да не сможет он стоять на месте !!!! просто совершенно невозможно, только если за хвост привязать.…
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
DarkLight, не может.  Но по условию задачи - компенсирует. Это и есть тот самый тонкий момент, из-за чего возникают споры по этой задаче. Т.е. именно здесь основная под**бка этой задачи и находится.
Electro, принципиальной/не принципиальной - это уже математика. А у нас здесь задача по физике, так что нужно учитывать обязательно, и пытаться правильно оценивать численные значения. 
|
|
 |
|
 |
Original Demon
 постоянный участник
|
|
@TSV писал(а): | Original Demon, достаточный.  Потому что скорость транспортера увеличивается в зависимости от времени, и рано или поздно необходимая скорость потока будет достигнута.  |
откуда сведения? расчеты? или просто так кажется?
_________________ Original Demon - distributed world wide since 546 BC
|
|
 |
|
 |
Crazy
Модератор
|
|
Original Demon писал(а): | откуда сведения? расчеты? или просто так кажется? |
Товарищи курсанты! Вот вам задача: летели N самолетов... Отставить! N будет мало. Летели M самолетов...
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
Crazy, хи-хи-хи.  А нету там в условии неподвижности воздуха.
Цитата: | Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, т.е. ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь? |
Я бы даже сказал так, что разбежаться - не сможет, потому что Цитата: | подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна |
т.е. по условию задачи ему разбег по полотну запрещен. Другое дело, если от полотна оторваться. Но это опять - тяговооруженность, размер полосы. 
|
|
 |
|
 |
DarkLight
Модератор
|
|
Цитата: | Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, т.е. ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. |
Не хотел больше писатьно уж приперло.…
Где, &%@, фраза что он стоит неподвижно ? Написано что в начале стоит неподвижно !!!! Читайте внимательнее, а что произойдет потом уже и есть решение задачи !!!!!!
Читайте вы &%@ внимательнее !!!!
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
Original Demon, Цитата: | скорость транспортера увеличивается в зависимости от времени |
Без ограничения сверху, кстати.  Сколько еще раз это написать?
|
|
 |
|
 |
Electro
 постоянный участник
|
|
Crazy писал(а): | Electro писал(а): | для взлета крылатому летательному аппарату(не с вертикальным взлетом) необходим встречный поток воздуха определенной скорости. |
Для взлета самолету монопенисуален встречный поток воздуха. Ему требуется обтекание крыла потоком. Если предположить  неподвижность крыльев относительно корпуса и учесть заданную в задаче неподвижность воздуха, то остается один вариант, при котором может возникнуть поток, обтекающий крыло: если перед крылом стоит воздушный винт.  |
… который, собственно говоря, что создает?
Прости, но не совсем понял суть реплики и её смысл... по-моему теже яйца -- вид сбоку.
Да и не претендую я на корифея аэродинамики. Аж самому интересно стало...
|
|
 |
|
 |
Crazy
Модератор
|
|
Electro писал(а): | … который, собственно говоря, что создает? |
Поток, который обтекает крыло. Хоть вперед -- хоть назад. Независимо от того, обтекается ли при этом остальная часть самолета.
P.S. Hint: я с самого начала в этом топике стебусь. 
|
|
 |
|
 |
DarkLight
Модератор
|
|
Цитата: | т.е. по условию задачи ему разбег по полотну запрещен. |
@TSV, Вы товарищь соврамши !!! Еще раз повторяю, пусть он хоть обкрутиться...
_________________ Я ничего не знаю, ничего не умею, и не имею желания знать и уметь.
|
|
 |
|
 |
@TSV
постоянный участник
|
|
DarkLight, а ты, кстати, напиши по пунктам тоже, как взлетать будем.  Если можно, поподробнее.
Crazy, задача - по физике. Предположение трении воздуха об полосу является корректным, потому что так и будет происходить, 40 вертолетов являются дополнительной сущностью, не оговоренной условиями задачи, необоснованным предположением. Так что все 40 пусть летят своей дорогой. 
|
|
 |
|
 |
Reaver
соучастник
|
|
может настать такой момент, когда тяга силовой установки превысит силу сопротивления колес и они начнут проскальзывать. В СУ энергия берется не только от того, что засасывается и отбрасывается воздух - у самолета есть еще такой процесс как сгорание ТВС с выделением огромного количества расширяющихся газов...
если самолет реактивный, с СУ большой мощности, довольно быстро он разгонится и оторвется. Даже если полоса будет бежать навстречу с бОльшей скоростью, чем окружная скорость покрышек колес..
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
|
|
 |
|
 |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|