Автор |
Сообщение |
P0r0syuK
участник
|
|
Небоскреб, дык, ясен пень. Просто судя из топиков (и не только на этом форуме) у дизайнеров может сложится мировозрение, что что препрессеры только тем и занимаются, что их косяки напильником обтачивают.
tatis2006, насчет косяков с прозрачностями, пожалуйста поподробней: где собираете спуск: в ипозере для акробата, в препсе, в индизайне? Что туда сувалось вообще, и в часности в прошлый раз, а что в нынешний? Если в ИД, настройки флатеннинга посмотрите в исходниках, бывало необосновано сбрасывалось на дефолт...
|
|
|
|
|
tatis2006
новый человек
|
|
Небоскреб, мне очень стыдно , но я не суперточно знаю имена РИПов. У них всех разнообразные Heidelberg стоят. - выводили в двух фотовыводных ателье. Первый косяк был в одном (№1), а второй - в другом (№2). Первый перевывели в №2 успешно (с моей поправкой). Второй - на №2; крутили-вертели, ничего не поменялось. Могу названия РИПов уточнить, конечно. Но смысл будет?
P0r0syuK, а дизайнерам не всё равно, что о них думают верстальщики? Ко всем по-разному: уважают, восхищаются (иногда), немножко завидуют, ненавидят за косяки и высокомерие. На самом-то деле проблема в том, что наше начальство соглашается брать недоработанные дизайны. Конкуренция, видите ли. Если б не соглашались, они б косяки научились сами править.
О главном. Дизайны приходят в Кореле, экспортируются под Илл. Иногда просто пересобираются. Мы из Корела не выводимся НИКОГДА. Спуски собираются в Иллюстраторе как епс (эти - в 10Ai). Ничего особенного, СМУК, тиффы, прозрачности схлопнуты, текста в кривых, треппинг ручной. Заметьте, перед выводом спуска, делается еще цветопроба! (т.е. какие-никакие есть предварительные пленки) Затем спуск обычно закидывается в Кварк, а уж постскрипт дистиллится в пдф. Второй раз я уж из Илл CS2 сразу пдф-ку делала.
jeine, большое спасибо! Вы настоящий друг И мне снова приятно видеть совпадение наших мыслей. В первом случае (там где шрифты отрастрировались), если б не получилось на спуске, я уже приготовилась начинать всё с нуля, с переделки исходников. К счастью, обошлось. Во втором случае - всё менее серьезно, и его-таки напечатали как есть, благо дефект был действительно небольшой, и на печати нивелировался за счет растискивания и т.п.
Работы сейчас довольно много, и без "зеленого свистка" от начальства, мне исходник крутить было просто некогда. Я попытаюсь Вам откинуть макет, если он ужмется до приемлемых размеров, но не факт, что получится.
|
|
|
|
|
Небоскреб
старожил
|
|
tatis2006 писал(а): | Могу названия РИПов уточнить, конечно. Но смысл будет? |
Вряд ли. Это ж надо файл смотреть, какие настройки на рипе, как они работают в данном случае...
Долго и неохота, если честно.
|
|
|
|
|
jeine
новый человек
|
|
оффтопик: tatis2006, Аська есть?
_________________ Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!
|
|
|
|
|
Lezvie
участник
|
|
...Хм..
Сейчас конечно некоторые (не будем показывать пальцем, хотя все и так знают, что это Mozart ) скажут - "ну вот опять Lezvie за свое !" - и тем не менее :
1. На мой взгляд дизайнер, верстальщик и пре-прессчик - это 3 совершенно разные специальности. Про печатников вообще не говорю - сейчас не об этом. Поясню... На своем длинном веку видел много всего интересного и пришел к выводу, что дизайн может заканчиваться на карандашном скетче - и это нормально. Видел много верстальщиков, которые великолепно верстали не имея ни малейшего понятия ни о треппингах ни даже о цветоделени ! И это тоже в общем то нормально ! Пре-прессчик же - как правило джинн, который как известно раб лампы Только вместо лампы у него совершенно конкретное оборудование в виде РИП-ов, ФНА, СТР и ПМ... Да да ! Именно печатных машин, ибо от них идет половина тех. требований для макетов. И вот это самое "камлание" между конкретным железом и макетом - и есть работа пре-пресса. Привязка абстрактного макета к конкретному железу. Отсюда и глюки - у всех как правило свои
2. Есть люди, которые совмещают 3 в 1 - скорее исключение чем правило. Тут ведь как в анекдоте - "дешево, быстро, качественно - выберите 2 любых".
3. Люди, придумавшие специальности типа - "дизайнер-верстальщик", "верстальщик-пре-прессчик", "технический дизайнер" - на самом деле СВОЛОЧИ, которые не хотят платить, отсюда и все "тенденции".
Вот как то так...
P.S. Харизму не отбирайте - у меня и так ее мало
Последний раз редактировалось Lezvie 18 Май 2007, 17:13:14, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
jeine
новый человек
|
|
Lezvie, Чёж отбирать. За такие слова можно и добавить. +2.
_________________ Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
Lezvie, не, ты чо... Когда я пальцем показывал? Мне религия не позволяет! Я сам в данный момент «три в одном», так что за пункт номер один — обеими руками, а вот по поводу двух других — промолчу, руки эти обреченно опущу. Или как там, пилюлю горькую проглочу. Короче, ты понял.
(А горечь эту поеду сейчас перебивать бальзамом из Старого Оскола у Абая. )
оффтопик: А вдруг «дизайнер-верстальщик-допечатник» — это такой талант, со временем приобретённый?
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
Lezvie, не, ещё добавлю. Вот я бы только верстальщиком, например, без допечтаки, или без мини-админства, или без поиска заказов, или... да много без чего ещё работать не смог бы вообще. Зато три зарплаты получать не против.
Главное, чтоб это всё в мозг влезало и руки делать успевали.
«Учиться, учиться и учиться». ©
|
|
|
|
|
jeine
новый человек
|
|
оффтопик: Mozart, так-то оно так, однако совмещение или разделение обязанностей (к великому моему сожалению) является показателем размера предприятия. А в данном случае - размер, видать, не очень большой. Более того. Если совмещать, глубоко вникая во все нюансы (менеджерства, допечатки, верстки), то на отдельный этап времени начинает нехватать. Отсюда все стандартные проблемы -- хоть это касается допечатки, хоть менеджерства. Отсюда можно сделать вывод: это хорошо для самого начала работы предприятия. Если вовремя не найти специалиста именно по своему конкретному направлению, то будут страдать все направления.
_________________ Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача: брось с размаху их в синее море, пусть сопутствует им удача!
|
|
|
|
|
tatis2006
новый человек
|
|
А, у нас, например, мы, дизайнеры (когда 2, когда 3 человека), - это верстальщики + препресс (до ФНА). В принципе, чистая верстка - это недосягаемая мечта. Слышала, такое иногда бывает.
Все проблемы возникают с препресс. Чего не сверстать-то, если макет подготовлен???
И менеджмента, например, мы не касаемся совершенно. Зато иногда нас норовят использовать еще и как корректоров, наборщиков или креативщиков на халяву.
А использование на нескольких работах одного человека за одну зарплату - это вечная многолетняя головная боль, по-моему, повальная.
Вот, коллега принес. Может, вы уже читали.
Это - гламурная супервизитка, которую сбацал дизайнер Никитка. А это - препрессчик осатаневший, который меняет шрифтик слетевший в макете гламурной супервизитки, которую сбацал дизайнер Никитка. А это принт-менеджер дремлет в кроватке, который сегодня забыл о приладке этой гламурной супервизитки, которую сбацал дизайнер Никитка. А это вот - резчик, Рустам-бюль-Оглы, который не любит прямые углы, который порежет супервизитку, которую сбацал дизайнер Никитка. А это - директор, в своем деле - ас, вручает клиенту важнейший заказ - нашу гламурную супервизитку, которую сбацал дизайнер Никитка. А это - заказчик, в сознаньи едва, поскольку заказ был формата А2...
|
|
|
|
|
P0r0syuK
участник
|
|
Lezvie, цветокорректора в таком случае забыли. Тфу на вас...
Спуски уже давно не собираю, но pdf вы от меня получите какие надо, или в соответствие с вашими тербованиями, после предварительного разговора.
|
|
|
|
|
tatis2006
новый человек
|
|
P0r0syuK, я, конечно, не Lezvie, но о ком ты вааще говоришь? Цветокорректора на отдельной должности вааще не бывает (кто видел этого зверя просьба сообщить). Цветоделением и цветокоррекцией препрессчики и занимаются.
Поскольку (ИМХО) большинству (можа, и не большинству, но огорчительно большому количеству) креативщиков глубоко фиолетово, можно ли их детище напечатать. А дальше см. выше и по кольцу, по кольцу...
|
|
|
|
|
Flame
соучастник
|
|
оффтопик: tatis2006 писал(а): | Цветокорректора на отдельной должности вааще не бывает (кто видел этого зверя просьба сообщить). |
не экстраполируйте свой опыт на индустрию, ага.
_________________ With best regards, Vladimyr N. Miroshnikov aka Flame
|
|
|
|
|
tatis2006
новый человек
|
|
Flame, что поделать: не видела. И не знаю, у кого есть. Может, при крупных издательствах? А в сущности, какой процент предприятий индустрии может похвастать наличием живого цветокорректора?
Lezvie, ну я и не возражаю, есть - и чудесно. Сколько живу, буду чему-нибудь учиться С дургой стороны, если они вечно занимаются еще чем-то, значит эта должность не обеспечивается объемом работ в полной мере. Так?
А вааще, удивляюсь, как модераторы эту мою темку ишшо не закрыли. С чего начали - и куда ушли.
Вообще, конечно, когда отвечаешь на чужие вопросы, а не задаешь свои, значит на работе всё спокойно, и у тебя нет проблем... или кажется, что нет
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|