Автор |
Сообщение |
VV
соучастник
|
|
Ой что будет! Представляю себе физиономию печатника, когда им принесут файл так поделенный по умолчанию [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img]
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Дык, а я на что?! [img]images/smiles/icon_biggrin.gif[/img] Вы чуток угомонились, можно теперь слово вставить. [img]shuffle.gif[/img]
Maha Я подписываюсь под твоим первым топиком. UCA оставить 0.
Почемушто: 1 Dot Gain = 15% - по евростандарту положено 12-14, но мало кто старательно придерживается этих цифр, 15 реально и печатники пусть не расслабляются. 2 Black Generation - light. Adobe рекомендует Medium как наиболее подходящее значение для большинства. Но знаем мы их американское ротационное большинство... 3 UCR отметаем сразу, так как придуман он для немелованого газетного производства ради экономии краски и спасения от дикого растискивания. Пастеризация в тенях очевидна и глядя на графики генерации черного, просто горизонтальные в тенях, и на результаты такого деления. 4 GCR, Total = 300 - консервативное, конечно, значение но для спокойствия пусть будет. Black limit = 90 - предостерегает от пастеризации при колебаниях растискивания. 5 UCA = 0. При Total limit = 300 и Black limit = 90 даже 10% добавка приводит к пастеризации да и куда больше? Вот если поставить Black generation medium, CMY становятся слишком пологими в тенях и их полезно чуток задрать, поставив UCA процентов 20.
Вот, но все это для осторожных господ! [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]
Я же последние полгода делюсь Euroscale coated v2 и весьма доволен. Чтобы посмотреть на разницу создайте RGB-файл с растяжками по всем цветам и серому в тенях, включите View/Proof Colors и раскрыв Color Settings поставьте Eurostandart Coated с 15%/GCR/Light/300/100/0, подождите отрисовки Preview и, нажав Cancel, поставьте Eurscale coated v2. А?! Да, 350% total ink limit некоторых отпугнет, но надо же стараться! Идти в ногу со временем. Кстати, в Фотошоп 7, бету которого я нынче поставил, в Eurostandart Coated знаете какой Total ink limit? 400. Вот.
Делить все картинки индивидуально у меня, например, нет ни сил ни времени. И я считаю, что 99% изображений, зарожденных путем фотографирования окружающей действительности, не достойны индивидуального подбора параметров цветоделения. В 1% я включаю репродуцирование картин для серьезных каталогов.
Дружить с печатниками у меня тоже больше нет ни сил ни времени. Проехали. Хочу, чтоб вместо глаз денситометр. Обязан держать плотности и растискивание как положено по Eurostandart, больше мне ничего не надо. Хорошая типография не та, которая с неправильно поделенных пленок вытягивает приемлемо, а та, которая ВСЕГДА печатает ОДИНАКОВО согласно Eurostandart. А цветоделение - моя забота.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
German, а это цвет чего?
На тему идиотии в профилемании. Встерчаю друга, ну разговор там, про сложности полиграфические. И тут он мне рассказывает что они с трудом добились правильного профилирования. Начал выяснять, а что это означает. Оказалось, что они пытались добится соответствия RGB CMYK'у на мониторе путем подбора параметров степени замещения. Да, всякое бывает...
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Считают, что да [img]roof.gif[/img]
Не, не знаю, не понимаю... сколько народу пытаются решить эту проблему подбором шаманских бубнов и выработкой правильного движения с ним вокруг калибруемой системы. Спорят, дерзают, не сдаются, а поняв секрет тщательно его хранят [img]insane.gif[/img] И вроде люди на вид нормальные.…
|
|
|
|
|
german
|
|
Вот, вчера обложку для каталога у меня приняли. Цвет С=40 К=100. На ней 4 фотки, маленькие. Делить буду UCR-ом.
Всем назло [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]
|
|
|
|
|
VV
соучастник
|
|
Нда-а-а, и правда, трезвый рассудок — главный инструмент полиграфиста. Вот только ни в Тереме ни в Ниссе не продают… [img]weep.gif[/img]
|
|
|
|
|
german
|
|
2Maha Ты имеешь ввиду C=40 K=100? Это черный, холодный.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
А, это понятно. Кстати. Много было написано по поводу плашки черного. Выше один вариант, некоторые предлагают 50C50M50Y100K. Но, вот где-то я вычитал, что лучше дать черного не 100%, а 98%. Типа, печатнику проще управлять краской, если у него не ровная плашка цвета, а сетка.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Стоп, стоп. Я не про Фотошоп и Color Settings. Я про то, когда задаешь в Кварке плашку. Вообще, может оно и так, как ты говоришь, но вот муар на черной плашке ни разу не встречал.
|
|
|
|
|
german
|
|
Конечно будут. Поэтому я вижу только два варианта. Либо откатать черный пятой краской, либо делить картинки с минимальным количеством черного. Допускаю его только в тенях. Что собственно и даст метод UCR. Вот завтра попытаюсь уломать клиента на пятую краску, иначе UCR. Другого метода не вижу, кто знает, просветите [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Вот, сомнения у меня, что есть необходимость делить что то в Кварке. В данном случае, у меня задача, получить как можно более плотную черную плашку, да так что бы это не отразилось на картинках поставленных на плашку. Да, если б мне нужно было совмещение черного на фото и на плашке, я бы задал черный из Фотошопа, а может быть, сделал бы плашку прямо в нем. Косяков, во всяком случае быть не должно. Кстати, по поводу Euroscale coated v2. Фотошоп не дает возможности выяснить что там реально, кроме суммарки, которая там 350%. (95C83M82Y90B)
|
|
|
|
|
german
|
|
<BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Tahoma, sans-serif">quote:</font><HR>Автор Сообщения Maha: <STRONG>Да, если б мне нужно было совмещение черного на фото и на плашке, я бы задал черный из Фотошопа, а может быть, сделал бы плашку прямо в нем. Косяков, во всяком случае быть не должно. </STRONG><HR></BLOCKQUOTE>
Вот как раз-то тут и ждет нас маленький засада [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Ведь на машине нельзя регулировать подачу кол-ва краски избирательно (если это только не в миллионную стоимость машина [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]), поэтому черный повалит и на картинки, если он там есть. Для теней не страшно, а для нейтрального уже кобзец [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
|
|
|
|
|
german
|
|
Кстати, вот по поводу использования смс в кварке: я ею никогда не пользовался, и пока не увидел в ней практической пользы [img]images/smiles/icon_razz.gif[/img]
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Дык, german, как завещал нам доктор Маргулис, картинки поделены с минимальным замещением. Да, в принципе, по своему опыту и других, кого знаю, все делят так. По поводу CMS в Кварке, единственная польза, что бы главный художник видел по возможности тот цвет который будет и не орал потом что его надули. [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
|
|
|
|
|
german
|
|
Да не в бумаге дело, а в количестве краски и площади. Краски польется 40 циана и 100 блэка? Формат А2 (А3 башка к башке). И на всем этом черном поле сидят маленькие фотки. На А4-м 40х210. Получим мы этот черный, и в картинки этого черного стока польется, что мама родная. Поэтому, как говорится - нафига козе баян...
Бумага то здесь причем?
|
|
|
|
|
vo)(el
новый человек
|
|
Возвращаясь к началу темы...
Напечатал небольшой заказик с установками, предложенными Maha, отредактированными Dimalish, да еще и типушка свою лепту внесла...
В общем печатал так:
Eurostandart Coated Dot Gain - 17% GCR - Light Black Limit - 95 Total Ink Amount - 350
На выходе получилось весьма достойно. По крайней мере результат оправдал ожидания (то бишь был предсказуемым).
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Ага, Дималишь, я вот тоже напрягся сначала [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Вообщем, не зря тему замутили, с чем всех и поздравляю [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Да Гомола, парились мы тут, терзали ресурс Павла, а как статейку, так в нетдизайнер. А там такая же ветка пустует никому не нужная. Не правильно это.
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|