Зимнее вождение для начинающих. Полезные советы.В первую очередь, на зиму ставим в машину новый аккумулятор автомобильный или почаще гоняем старый и по нескольку раз в сутки прогреваем автомобиль, ведь при морозах он разряжается быстрее. Заливаем все жидкости: масла, антифризы и тормозухи - синтетические, пригодные для зимы. С этим проблем нет, пришёл в магазин, спросил и купил. Этот совет годится и тем, у кого машина в гараже; и тем, кто оставляет её на стоянке. Для стабильного запуска рекомендуем купить акумулятор кальциевого или гибридного типа. Не помешает также подобрать правильное автомобильное зарядное устройство, чтобы в случае проблем, можно было легко вернуть батарею к жизни. Если вы неопытный водитель, не стоит в гололёд ехать на своей машине, лучше воспользоваться метро или общественным транспортом. В багажнике всегда возим запаску, буксировочный трос, а зимой лопату, если забуксуете и застрянете в снегу, будет, чем откапываться. Всегда прогреваем двигатель и ждём, когда оттают окна. Проверяем тормозную систему, счищаем снег с авто и дворников, зеркал мягкой щёткой, чтобы потом было всё хорошо видно. Если окна заснежены, либо запотевшие, это может привести к столкновению на дороге, да и при выезде из гаража есть вероятность задеть ворота, столб, забор и т.д. Желательно посмотреть состояние колёс, при необходимости подкачать. Они не должны быть перекачаны. Смотрим, достаточно ли топлива в баке, и если надо, заезжаем на заправку. Себя одеваем в удобную одежду, чтобы она не стесняла движений. Обуваем свою прелесть в шипованную резину, иначе риску вы подвергнете себя, свою семью и других автомобилистов и пешеходов. Срок службы резины три года, с рук не выгодно покупать. Ездим потом на сниженной скорости, без разгонов, резких движений и торможений. Аккуратнее на поворотах. Даже если дорожные знаки показывают движение на одной скорости, всё равно снижаем и едем на меньшей. В снегопад или гололёд только такой способ движения самый безопасный. Также снижаем скорость при приближении к поворотам и остановочным пунктам, иначе вас ждёт занос. Если всё же начинает заносить заднюю часть машины, нужно поддать чуть газу, а если несёт перед - газ наоборот отпустить. Запомните этот совет, и вы сможете быстро выровнять машину. А чтобы не произошло пробуксовки, поставьте вторую передачу. В зимнее время нужно особенно соблюдать дистанцию, не вы, так вас могут толкнуть автомобилем, так как при торможении увеличивается длина тормозного пути на льду и автомобиль даже при полной остановке скользит. И помните: владение системой ABS, полноприводным автомобилем и наличие шипованной резины, это не средство от аварий, а лишь инструмент для удобного вождения. Не нужно забывать, что автомобиль не только комфортное передвижение, но и средство повышенной опасности. Некоторые считают, что в городе на дорогах с реагентами, можно ездить не на шипованной резине, она годится для автотрасс с обледенением. Но всё-таки с этим можно поспорить, да и факты говорят сами за себя - водители с опытом обувают машину в шипы много лет и довольны этим. |