maisfrouxo, нет пример совершенно не корректен - колесо исключит возможность поступательного движения. Скорость полотна будет стремиться к бесконечности, но при качественном решении это не имеет смысла...
Отсканируйте свой диплом, я хочу посмотреть. По условию ОРИГИНАЛЬНОЙ задачи транспортер сделан таким, чтобы исключить любое поступательное движение самолета. При этом скорость полотна будет стремиться к бесконечности, поскольку на поступательное движение скорость вращения колес не будет влиять.
DarkLight, какая нах степень свободы если до отрыва от земли конструкция определена в плоскости? Дальше что? Если мы поставим самолёт не на колёса, а на стойки, дунем на него с необходимой постоянной скоростью и компенсируем эту скорость тягой двигателей, то взлетит он также, как при разбеге. И? Что обсуждаем-то? Причём тут вообще колёса и покрытие? Мы его в воздух подимаем или подвеску испытываем? Точно психиатрическая тема... Инженеры, блин...
Давайте про Демона Максвелла: Замкнутая камера наполненная газом разделена на две части перегородкой. В ней - дырка и стоит Демон: смотрит - летит быстрая молекула - пропускает ее; смотрит - медленная - отражает ее. В итоге в одной части камеры температура повышается, энтропия системы падает. http://www.dubna.ru/rastor/Physicists/Demon.htm - Литературная интерпрентация (обратите внимание как лирик убил физика).
DarkLight, я? Я ничего не ваыкидывал, я говорил только о степени свободы. Говорить об изначальных условиях смысла, ессно, нет, поскольку подъёмную силу создаёт либо вертикальная тяга, либо встречный поток, обтекающий плоскости. Поскольку по изначальным условиям ни того, ни другого нет, то обсуждать нечего.
Самолет стоит на подвижной ленте (транспортере). Транспортер движется навстречу самолету и устроен таким образом, что валы, на которые натянута лента, имеют тот же диаметр и в любой момент времени ту же скорость, что колеса самолета. Подшипники в колесах самолета не изнашиваются, проскальзывания между транспортером и колесами нет (можно представить зубчатое сцепление). Вязкостью воздуха над транспортером пренебречь.
При этом уточню - транспортер движется принудительно, то есть, у него должен быть собственный двигатель и тонкая система регулировки скорости и контроля положения самолета.
Это все с упехом заменяет саморегулирующаяся система - беличье колесо. Ставим внутрь самолет и запускаем. Взлетит?
Ну, я вспомнил.
Очень важен момент, когда последняя точка — последняя. Больше трогать ничего не надо.
Вы же художники-дзайнеры. Вы это знаете.
Точка стоит уже давно. Не поддавайтесь на провокации.
Если хочется поп***ть, то — это (этот разговор о смолете) именно поп***ть. Это не поиск истины.
Подумайте о чем-то более конструктивном. О девушках разных, например.
Теперь давайте представим что самолет - ТУ154, и соответственно колесо нужно сделать соответствующим. Какова будет его масса при расчетной прочности для расчетной скорости и заданного диаметра чтобы самолет стоял внутри него не задевая носом и хвостом изгибов и вообще чувствовал себя комфортно.
Представили. Теперь, запускаем самолет и... повернется ли исполинское колесо оттого, что внутри него букашка переполза на несколько десятков метров?
То есть, вот планета Земля - она никуда не прикручена, не привинчена, не прибита. Болтается в открытом космосе зафиксированная гравитацией Солнца. - Толкай сколько хочешь. И ничего, взлетают самолеты с ее поверхности и шасси не отламывают.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.