echidna, Так, что у меня есть чек официально и законно зарегистрированного предприятия, удостоверяющий законность сделки. За законность торговли тем или иным продуктом отвечает киоск.
Hemul, "Мне так кажется, что пока очень мало" - вот с этим, к сожалению, сложно не согласиться.
eddy444, в этом ракурсе - безусловно. Также, к сожалению...
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 23 Ноябрь 2006, 18:05:51
ИМХО, вопрос не так прост как кажется на первый взгляд. С одной стороны, использование "стандартных наборов" в любой сфере довольно банально, как, скажем, банально использовать блатные аккорды или рок-н-ролльные стандарты при написании песен. Но, как ни странно, большинство сейчас выступило именно за "блатные аккорды" в типографике. Я так понимаю, сделали они это из тех соображений, что хорошему дизайнеру достаточно минимума. Согласен. Однако ж неужели вам не режет глаза журнал, заголовки в коем набраны тем же таймсом или ариалом? Когда я вижу такой журнал, я сразу понимаю, что дизайнер либо совсем уж зелен (и мое суждение, как правило, подтверждается дикими ляпами, обнаруживающимися при подробном рассмотрении верстки). Либо он гений. В духе того старика-музыканта из анекдота, который "нашел свою ноту". Увы, последнее встречалось мне крайне редко, и хорошие дизайнеры использовали если не собственннручно сделанные, так хотя бы не совсем уж расхожие шрифты - что-то более осмысленное (к примеру, старые добрые гарнитуры - Новую Обыкновенную, Лазурского, Литературную, Школьную и прочие до-компьютерные шрифты, разработанные мастерами своего дела). Таймс с же с ариалом плохи тем, что они - сравнительно недавно появившиеся кальки с заморских. Только поэтому (а не потому что "дурной тон" и пр.)использовать их я бы поостерегся.
_________________ Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
verSTace, аналогия с блатыми аккордами хромовата. Даже таймс с ариалом существенно более изящная вещ чем те аккорды. Не говоря о наборных гарнитурах разработанных специально для печати журналов. Их не так уж и много, не понимаю почему мне должны резать глаз эти гарнитуры ,которые разрабатывались годами специалистами высшего класса. Названные вами школьная итп ит - это кстати специальная вещ. Ими что попало верстать как раз и есть тот самый дурной тон. Школьную разрабатывали для печати учебников. Литературную - литературы, (но не журнальной переодики).
Всякая гарнитура должна быть уместна. Использование авторского шрифта в издании - вопрос чисто экономический. Это ведь не дешево, разработать такой шрифт.
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 23 Ноябрь 2006, 18:31:20
eddy444 писал(а):
verSTace, аналогия с блатыми аккордами хромовата. Даже таймс с ариалом существенно более изящная вещ чем те аккорды.
Да нормальная аналогия! И ничего плохого в блатных аккордах нету, потому как масса великих песен на них написано и пишется. У Лени Федорова к примеру. Все дело не в шрифтах и не в аккордах, а в мелодике и идее дизайна. Нет?
Ну, лично мне кириллический таймс неприятен. Не могу объяснить почему. Только латиница там в тему.
По поводу авторских шрифтов. Все хорошие журналы разорились-таки на эксклюзивный шрифт. Ибо эта затрата, сравнительно с прочими затратами (фотосессии, обложка, зарплата штату сотрудников, аренда и т.п.), - просто смешная. А еще (скажу по секрету) есть мастера, делающие хорошие гарнитуры бесплатно, по дружбе, ради самоутверждения или ради искусства.
По поводу уместности - согласен. Но это не входит в противоречие со сказанным мной.
_________________ Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
verSTace, плохого нет, но вещ это существенно более простая. Если сравнивать то с плакатным шрифтом типа 3*5 клеточек. то есть аккорд может сыграть существенно больше народу чем нарисовать ариа, не говоря о таймсе.
Да, они латинские как сам компьютер. Вообще автор топика так и не уточнил что он понимает под стандартными шрифтами - таки системные, или чтото еще. По системным уже сказали однозначно - это не чисто типографические шрифты - они адаптированы под отображение с экрана компьютера. Там (на экранах) им самое и место, плюс офисно домашние распечатки.
Цитата:
Все хорошие журналы
скажем не "хорошие", (хорошим может быть самиздат на пишущей машинке) а богатые - тое успешные, многотиражные итп итд.
Вообще свой шрифт для издания это даже не вопрос дизайна, это вопрос политики.
Немного в сторону: очень понравилась фраза Р. Брингехрста в "Основах типографики" (за правильность цитаты не ручаюсь, цитирую по памяти)
Цитата:
Купите себе один шрифт, в котором будут все необходимые символы, правильные межбуквенные расстояния и т.д. и используйте его, когда понадобится ещё один, купите следующий
Действительно, здравомыслящему человеку занимающемся достаточно одного хорошего шрифта в 90% случаях, а ужасные шрифты с диска "10000 шрифтов для дизайнера" ф топку.
Сергей Иоффе aka Ёфф, содержимое этой папки у всех разное. Кроме системных шрифтов. Тем не менее есть десятка два шрифтов не системных которые есть почти у всех. Официна - это стандартный шрифт? Гелиос Фрисет (гельветики)? Гарамонды, Лазурский, Антиквы - это есть у каждого - это стандартные? Каждый из них безупречен в смысле хорошего тона.
verSTace, "А еще (скажу по секрету) есть мастера, делающие хорошие гарнитуры бесплатно, по дружбе, ради самоутверждения или ради искусства" - Вас не затруднит привести несколько примеров?
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Сергей Иоффе aka Ёфф, То есть реч всетаки о конкретно системных компьютерных шрифтах. Нужно было сразу уточнить, не получилось бы сумбура в ответах.
На этот вопрос уже однозначно ответили, просто повторюсь -
1) эти шрифты изначально не предназначены для набора текстов массовых изданий, они адаптированы для экранного восприятия. В печати выглядят хуже специально "печатных" шрифтов. Вплоть до технических проблем с выводом на печатные устройства.
2) Это изначально не кириллические шрифты. Их кириллические адаптации выглядят хуже изначально кирриллических разработок.
46 Сообщения: 661 Зарегистрирован: 05.05.06 Откуда: Питер
Добавлено: 24 Ноябрь 2006, 13:55:44
eddy444 писал(а):
verSTace, плохого нет, но вещ это существенно более простая. Если сравнивать то с плакатным шрифтом типа 3*5 клеточек. то есть аккорд может сыграть существенно больше народу чем нарисовать ариа, не говоря о таймсе.
я имел в виду не "нарисовать шрифт", а "использовать то, что под рукой". Нарисовать таймс с нуля, пожалуй, не сможет никто из нас. Ибо нужен серьезный навык.
eddy444 писал(а):
Цитата:
Все хорошие журналы
скажем не "хорошие", (хорошим может быть самиздат на пишущей машинке) а богатые - тое успешные, многотиражные итп итд.
Ну да, когда мы делали самиздатовский журнал, то мы напару делали свой шрифт, вернее модифицировали один из потерявших популярность - Новую Обыкновенную. Потому что таймс и прочие принципиально не подходили по эстетике.
оффтопик:
Не хочется занудствовать, но многотиражными именуются как раз издания с малым тиражом, издаваемые на заводах и т.п.
В принципе, мы говорим об одном и том же. Всему свое место. Так вот, имхо, Таймсу и Ариалу место в ворде, для созерцания на экране и для распечатки офисных документов.
_________________ Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 25 Ноябрь 2006, 23:13:13
verSTace писал(а):
Нарисовать таймс с нуля, пожалуй, не сможет никто из нас. Ибо нужен серьезный навык.
Из кого это "из нас"? Вообще-то мне казалось, что навыки построения как минимум классической антиквы преподаются в профильных заведениях. Так что я бы не стал на вашем месте расписываться за всех...
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Hemul, в каких, не подскажете? Срочно побегу доучиваться. Я серьезно. Когда у нас преподавал Ефимов, все делали упражнения на предмет гротесков - геометрических и гуманистических. То, что я взялась за локализацию антиквенного начертания с построением минускульных цифр вместо маюскульных, современного в оригинале, но близкого к венецианской антикве - была моя собственная инициатива, например. Опять же, за все заведения расписываться не стану, возможно, ситуация изменилась, но шрифт - слишком узкая область, к тому же, далеко не всем интересная, чтобы вводить ее в обучение таким углубленным образом.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.