ЦА та же самая, просто веб еще не всюду пролез. ТВ идет впереди, потому что изобразительные возможности на порядок богаче. Веб догоняет потихоньку. Иногда на ТВ имитируют флеш-графику(на крупных заказах именно имитируют) - смотрится это, как правило, бедно и быстро уходит из эфира. А продвинутые флеш-сайты напоминают ТВ-деморолики 10-летней давности.
17 Сообщения: 2541 Зарегистрирован: 19.01.04 Откуда: Калининград
Добавлено: 18 Февраль 2005, 11:58:11
Irina,
Цитата:
создавая будущую моду дизанер должен обязательно учитывать не только новизну, но и те тенденции...
Абсолютно правильно! На практике же оказывается самым сложным убедить заказчика в том, что то, что ему сделали перспективно и будет "модно" через год, например.
zadrali_registracijami,
стоп стоп стоп.
давай разделим - есть "их" теледизайн и есть "наш".
Разница - в бюджетах. Веб графику имитируют в основном наши, и по причине малобюджетности, и потому что это "типа модно", веб у нас - правильно - не тотально распостранен, все еще считается неким элитарным видом доступа к информации.
Веб графика и её стиль ктомуже банально технологичны -легко повторить посчитать. Вплоть до того что впрямую сдираются флэшки из веба.
Возможности изобразительные - конечно у "честного" видеоряда иные (кстати - сравниваются, уже не редкость презентации теже флэшовые под разрешение 1024, а это уже почти hdtv)
но мы както начали сумбурно -не определив- какой веб, какая мода и какой дизайн.
Я уже вижу что поторопился назвать вебом вообще всю информацию доступную по сети - это и деморилы тв-продакшн контор. Тот же Аттик - икона теледизайна на рубеже тысячелетий - это и дизайннерская школа и комюнити и разноплановая студия.
Согласен, что инет, все-таки, диктует ТВ (громко сказано)… хотя бы по той причине, что в нете есть возможность демонстрировать любой экспериментальный бред с определенно весомой долей безнаказанности Если говорить о том, что в ТВ больше возможности в реализации сложной анимационной графики, то можно добавить то, что в любой графике присутствует идея, а ее родимую ну очень легко подсмотреть ТВишникам в нете... любая статическая картинка может быть реализована 3d - 2d - анимационной заставкой.
А если говорить о моде, то нельзя не учитывать закулисье оной. Многие вещи воспринимаются как должное, а не как что-то модное с подачи определенного круга, называемого критиками и пр. особой публики.
Irina,
куда направляется мода, не знает даже А-х.
А технологии направляются туда, где будет больше свободы самовыражения. В динамической графике, в отличие от статичной, эти возможности еще совсем недавно(до распространения ПК) были ограничены очень, очень и очень. Но, при этом, в той же анимации еще до появления веб было перепробовано всё, вплоть до шайтана лысого. Массовый зритель почти ничего экспериментального не видит, но профи ездят на фестивали или имеют подборки. Абстрактные фильмы Фишингера 30-х годов - "чистый флеш" на моушн твине, съемки 50-x с многократной экспозицией сильно похожи на флеш-программные эффекты, а попытки повторить во флеше шейп-твинингом движущиеся мозаичные орнаменты начала 90-х(последовательная съемка на кинокамеру перекрученного и тонко нарезанного цветного пластика) тормознут даже средний процессор.
eddy444,
говоря о современной моде, особенно в веб, я бы ничей дизайн не разделял. Она ж распространяется мгновенно! Веб-графику(ее лаконизм-минимализм), как раз потому, что это модно, имитируют в телерекламах по всему миру. В основном для продвижения всяких коммуникационных услуг или товаров для молодежи. Последний хит - ТВ реклама майкрософтовского поисковика. Стиль рядового флеш-интро, но исполнение - застрелишься, но во флеше так не сделаешь. И именно поэтому моушн-дизайнеры такого уровня во флеше не работают.
Веб конечно влияет на ТВ и привносит новое, но это новое по большей части - хорошо забытое старое.
Aledo, вот тут Вы, простите, при всём моём к Вам уважении классически попали пальцем в небо. А в данном случае просто доказали обратное тому, чего хотели. "Искомое" флэшеры начали испльзовать настолько давно, что эта фича устоялась в тех учебниках, которые давно и прочно пылились на полках, когда эта мода добрела как старая кляча до телевизора. Строго говоря приоритет не приндлежит и флэшерам, но с точки зрения современной IT это уже такая древность, что либо её не стоит обсуждать, либо она заслуживает отдельного треда.
У меня такое ощущение, что сейчас начнется путаница между такими понятиями, как мода и технический (технологический) прогресс. Это все-таки не идентично. Использовать самые последние достижения технологии можно и нужно только в том случае если это выгодно (в любом смысле) проекту или заказчику. В отношении вкусовом (мода) это еще сильнее проявляется. В отстающей полиграфии я например всегда уточняю у заказчика, что для него предпочтительнее - мода, как выражение современности или подчеркнутый консерватизм , как упор на постоянство и традиции.
eddy444, понимаете, где-то в самом начале топика Акела в натуре говорил о все чаще повторяющихся обращениях к стилю ретро, а это означает то , что общество сейчас не настроено на всемерное и безоговорочное стремление вперед к новому. Начинается какой-то внутренний процесс торможения и это тоже тенденция о которой не следует забывать. Коснется ли она только стилистики, или предвещает некоторое замедление внедрения новых технологий за счет более тщательного изучения всех их возможностей..
И еще рывок студии Диснея с его стилем приходится, если не ошибаюсь, аккурат на великую депресссию. Возможно это не случайно
Мне кажется уместно здесь говорить об изменении в сознании клиента. Теперь, с появлением технических новинок, погрессивных устройств... клиент хочет получить всё сразу и сейчас! "Новый век - это век фанки бизнеса". Существуют только шопперы и факеры!!! Обратите внимание, что самые порулярные ресурсы в сети - это порно и покупки. И посещаемость этих ресурсов в 10...0 больше всех остальных вместе взятых... Поэтому, клиент, между покупками и сексом должен работать, чтобы получать деньги для этих 2-ух, по сути, целей. И Вы тут со своим навороченным дизайном, ему совершенно пох... что Вы ему тут рассказываете на своих сайтах. Он хочет одного- быстро получить информацию и заработать на этом. Я согласен с diam-op и Вы все в чем-то правы.
Другое дело, что в мире профессионалов грузят по-особому. Для этого, по большому счету создается супер-пупер дизайн, чтобы повысить авторитет среди коллег. Потому что простой клиент унесет с собой лишь 0.001% информации с Вашего сайта. И ему куда больше запомнится голая девушка с огромной грудью, чем Ваша супер-пупер линия...
Настоящий тест на кислотность:
сколько ваших клиентов за последние два
года вытатуировали ваш брэнд у себя на плече?
Если члены племени Harley-Davidson могут
сделать это, почему не может кто-то ещё?»
Кьелл А. Нордстрем
Йонас Риддерстрале
Прочитайте их книгу "Бизнес в стиле фанк", советую, Вы по другому взглянете на вещи...
сколько ваших клиентов за последние два года вытатуировали ваш брэнд у себя на плече?
я вообще-то предпочитаю работать на нормальных заказчиков.
И вообще, лучше не считать клиента полным идиотом, тогда есть шанс, что он тоже будет к вам снисходителен.
Irina,
"сколько ваших клиентов за последние два
года вытатуировали ваш брэнд у себя на плече?" - это цитата, не стоит её понимать буквально...
Что касается клиента, то как раз он не идиот. Он просто не хочет заморачиваться... И для него нужно создать все удобства. Во время разработки, временно считая пользователя полным идиотом , необходимо всё разжевывать и класть ему в рот, а не заставлять решать сложные задачки. Иначе Вы не преодолеете пропасть между профи и простым пользователем. И у Вас никто ничего не купит, если Вы творите для избранных. Почему пользователь не хочет сложностей, потому что ему вобще не до ВАС! ИМХО делайте дизайн простым, чтобы сразу было всё понятно - что за сайт, где я нахожусь, чего хочу... Поэтому инструкция к мобильникам такая простая, что позволяет разобраться Вам с новым импортным телефоном за 30 минут и понять ве его 300 функций. там всё сделано для дибилов, чтобы даже ребенок 5-летний всё понял. А возьмите наш совковый телефонный аппарат (Палиха к примеру). Я блин час разбирался с инструкцией, чтобы отключить будильник, который будил меня каждый день в 7.00.
имхо, товарищи, мы медленно но верно съезжаем с темы
единственный более или менее аргументированный тезис это то, что на данный момент качественный дизайн должен быть простым или у кого-нибудь будут возражения?
idweb, дизайн должен быть функциональным и адекватным. Простота или сложность это уже способы решения данной конкретной задачи. В топике об этом уже есть
Слава Богу, что мы хоть сошлись на мнении, что сайт должен быть!
По поводу "татуировок"… со дня на день мне обещали дать прочитать енту замечательную книгу... но кое что мне о ней уже рассказывали... там есть еще одна замечательная цитата, произнесенная каким то важным лицом из Apple... дословно не помню, но смысл приблизительно в том что один и тот же вопрос задали Гейтсу и этому "лицу": "Почему ваша операционная система так популярна в мире?" Гейтс перечислил все сугубо технические преимущества, а "лицо" ответило просто: "Мы старались сделать кнопочки такими, чтобы их хотелось лизнуть!" Так вот я и предлагаю делать сайты такими "чтобы их хотелось лизнуть", т.е. качественная графика в нужном месте, необходимость использования которой определяется поставленными заказчиками задачами. Вот!
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.