Заголовок сообщения: Как с этим бороться?! Добавлено: 21 Февраль 2006, 15:02:22
Здравствуйте. Такая проблема. Сделали рекоамный флайер такой. - Вариант1, показали заказчику. Но не тут то было. Ему не понравилось и переделали. - Вариант2. Как объяснить, что первый лучше чем второй? Бесит просто уже...
я не совсем корректно сформулировал топик..
дело в том что это не два разных варианта, а один (1-й) вариант до показа заказчику и после (2-й) его вмешательства и окончательного утверждения.
можно много говорить о первом макете - фото, шрифт и т.д., но я хотел бы узнать ваше мнение по поводу того что заказчик просто тупо заставил поменять шрифт в заголовке на свой "типа фирменный" Arbat Di (они им еще меню из ворда распечатыают)
неужели вы со мной не согласитесь в том плане что первый шрифт намного симпатичнее и несет в себе еще и общую стилевую нагрузку. а второй полностью ее разрушает.
и вот еще что... очень часто приходится слышать от заказчика такие слова "я хочу чтобы адрес и телефон были как можно крупнее.. давайте все остальное уменьшим а цифры увеличим. "вот. неужели нормально видящий человек, держа перед собой распечатку не сможет без усилий увидеть информацию (!), ведь на то она и информация, чтобы.… да чтобы была, не более.., размером не более 14-16 кегля
ieek™, я говорю заказчику так - "это делать нельзя и все, ты платиш мне деньги за то, чтоб я делал свою работу как надо, а не как тебе хочется"
А увеличить телефон - не проблема. Рисуем телефон на весь лист какимнибудь жирненьким конденсед, а на его фоне уже все остальное.
Все съехали, но тема актуальна.
Ведь часто приходится в итоге делать какойнибудь "Калл", который нарисовал твоими руками заказчик и нихера ты ему не докажеш, что было лучше - он из принципа этого никада не признает.
А чем заказчик обосновал вносимые изменения?
Про "типо фирменный шрифт" все понятно...
Не вижу проблемы сделать на базе этого шрифта такую же "красивую" надпись, как и на макете до корректировки...
Я не вижу багов в шрифтах и пр. Но вот в работе дизайнера вижу...
Вижу что добавилась информация...
У меня такое чувство, что вы из принципа сделали "kal" плохим... Или от того, что меняется шрифт заголовка дизайн рушится? У вас весь дизайн держится на шрифте? Долго выбирали? =)
Телефоны тоже можно было оформить хорошо...
Здесь проблема не в заказчике, а в исполнителе... как мне кажется...
3 Сообщения: 464 Зарегистрирован: 19.10.04 Откуда: Москва
Добавлено: 22 Февраль 2006, 00:20:09
ieek™, ну Вы и запутали. Без пива не разобрался бы.
1) Первый макет не идеальный, но безусловно лучше второго.
2) Работа арт-директора, а при его отсутсвии дизайнера на 50% связана не с дизайном, как таковым, а с "общением" с заказчиком. Для этого необходимо досконально знать и понимать предмет общения, обладать красноречием (хотя бы немного) и...
3) быть готовым грамотно "запудрить мозги". Я имею в виду, что про типографику и композицию Вы за полчаса ничего не расскажете, а объяснить на "понятном клиенту языке" Вам всё-равно придётся.
17 Сообщения: 633 Зарегистрирован: 14.01.05 Откуда: Москва
Добавлено: 22 Февраль 2006, 03:51:55
если уж выбирать из этих двух, то вариант с логотипом, при всех своих косяках, предпочтительнее. В нем во-первых, читается номер телефона, а во-вторых, есть логотип ресторана. Заказчик ведь этого хотел?
В очередной раз тронуло уточнение того, что пицца именно "итальянская", а не шотландская какая-нибудь или скандинавская.
Я не вижу багов в шрифтах и пр. Но вот в работе дизайнера вижу... У меня такое чувство, что вы из принципа сделали "kal" плохим... Или от того, что меняется шрифт заголовка дизайн рушится? У вас весь дизайн держится на шрифте? Долго выбирали? =) Телефоны тоже можно было оформить хорошо... Здесь проблема не в заказчике, а в исполнителе... как мне кажется...
я делал 2-й макет в присутствии закащика и он прям охал и ахал от удовлетворения того что получалось.
а вы не согласны со мной втом что шрифт играет гораздо большую роль в макете чем кажется. выбирал недолго но он мне понравился своей оригинальностью, незаежженностью.
если уж выбирать из этих двух, то вариант с логотипом, при всех своих косяках, предпочтительнее. В нем во-первых, читается номер телефона, а во-вторых, есть логотип ресторана. Заказчик ведь этого хотел? В очередной раз тронуло уточнение того, что пицца именно "итальянская", а не шотландская какая-нибудь или скандинавская.
в конечном итоге логип появился бы на любом варианте.
В более ранних макетах на лицевой стороне было просто буйство шрифтов, цифр и информации.
7 Сообщения: 253 Зарегистрирован: 12.06.05 Откуда: Москва
Добавлено: 25 Февраль 2006, 14:13:37
Все разногласия обычно возникают после показа результатов. Разпознать "неправильного" заказчика на момент начала работы не всегда возможно. Здесь не раз советывали что если никак не удается доказать заказчику, что твой вариант лучше его фантазий, отказываться от продолжения работы. Но возвращать ли предоплату? Ведь с одной стороны ты трудился, а с другой - отказываешься сделать то, за что тебе заплатили.
по моему, речь об этом:
- Мы сделали для Вас именно то, что Вам нужно!
- Мда.…. А давайте поменяем кое что.……….
- НЕТ так нельзя! Вы нарушаете всю концепцию!
- МММ? А буквы покрупнее - 2/3 макета.…..
/прошло 3 часа/
- Все, рапечатывайте, я подпишу.
Возможные варианты на будущее:
1. "Мы профи и знаем что и как делаем"
2. "Але? Да. Нет. Макет еще не сделали, думаем.…… это креатив.…… ну конечно, я вам позвоню либо вышлю по имейлу."
3. "Да, вы правы, крупный лучше смотрится, а давайте чуть уменьшим. Нет надо еще меньше.
И еще чуть-чуть. Ну как? Я же говорил, наш дизайн индивидуален."
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.