45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Июнь 2004, 10:55:42
capibara (ЖЖ) высказался так:
Цитата:
так. наверное я выдумываю велосипед, но все же. что есть контраст, но не противоречие? параметры шрифта: сериф-сансериф, широкий-узкий, светлый-жирный, прямой-курсив(наклонный). два параметра должны совпадать, два -- наоборот (если их 4). сейчас прикинул на животрепещущем -- вроде оно. но 3 часа ночи... дальше начинаются игры с более тонкими материями: антиква новая, старая, гротески такие, сякие, … их в круги (или еще какие фигуры) располагать. тема, в общем, очень интересная, для поточного дизайна. спасибо за наводку на мысль, в общем.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 21 Июнь 2004, 10:56:59
panzer, жаль, нет замкнутости шрифтового круга - как в цветовом круге пурпурный цвет смыкает фиолетовый и красный - если в одном направлении малоконтрастная и ленточная антиква соседствует с гротеском, то постепенная "геометризация" рубленого шрифта не приводит его вновь к контрастной антикве. Кстати, египетские шрифты вообще в эту концепцию не вписываются... Наверное, прав Homola - cозданные в разное время и с разными целями гарнитуры слишком произвольно и прихотливо соотносятся друг с другом, чтобы можно было так равномерно распределить их по кругу.
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 21 Июнь 2004, 11:10:28
Нет и не будет, к сожалению. Там будут как совершенно пустые зоны, вглубь и на периферии, так и полностью забитые...
Вы все, конечно, правы - графическое представление классификации если и имеет право на жизнь, при условии коренной переработки, то только как те "механические экспонометры" на задней крышке советских фотоаппаратов, очень ограниченно и только по специально разработанной методике.
Но начинающим такая штука могла бы помочь избежать грубых ошибок - не так, конечно, как нормальный учитель, но много ли их на свете?
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
такая штука могла бы помочь избежать грубых ошибок
и вот тут в меня начало закрадываться подозрение, что возможно "грубыми ошибками" каждый из нас считает что-то свое, и что вероятно неплохобы установить хотя бы приблизительные закономерности вышеупомянутых...
Например так:
Назовите пожалуйста три самых грубых ошибки, при сочетании нескольких шрифтовых гарнитур
Irina, думаю, главная, самая частая и заметная ошибка — стилистическое несоответствие шрифтов между собой и с самим макетом. У каждого шрифта есть своя история, он ассоциируется с определенной эпохой и культурой. Только это справедливо, в основном, для акциденции, имеющей ярко выраженный характер. В случае же наборного шрифта, мне кажется, все не так страшно, потому как наборный шрифт всегда более универсален.
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 21 Июнь 2004, 13:38:05
В случае с неакцидентным шрифтом, наряду со стилистическими несоответствиями, есть проблема контраста: два близких по стилистике и жирности начертания разных гаринтур (а то и недостаточно контрастные начертания одной гарнитуры), использованные рядом, образуют "дребезг"; их надо разводить во-первых, по жирности, во-вторых, по стилистике, т.е. либо мы используем разные начертания одной гарнитуры, либо... хм... очень разные начертания совсем разных гарнитур. Проблема усугубляется при сближении кегля и смягчается (а то и вообще уничтожается) при увеличении разницы кеглей.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.