|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ] |
Автор |
Сообщение |
Шум
новый человек
|
|
Обычно в лом читать длинные посты, но думаю, что надо более обстоятельно развернуть мыслю.(заявка на конструктивность)
Оговорю: Вы занимаетесь оформлением интерьера и диз.-проектами жилых помещений (или был опыт).
Заказчики оформления пространства дома – они же, как дети… пытаются обустроить свое «пространство любви». К ним нужен особый подход, маркетинговые исследования рынка не годятся, все очень-очень разные. Приходит на помощь коммуникабельность, жизненный опыт, годы работы. Поэтому надо предметно делится с «зелеными», т.е. такими, как я.
Очень интересно, как вы распознавали по поведению знакомых для Вас типов личности, и какими методами после этого оперировали? Может быть, были какие-нибудь клиенты в практике, которые «выбили из колеи», а с другими было интересно и продуктивно работать, потому что……? Один, к примеру, чересчур активный, а из другого слова не вытянешь, что ему надо – загадка, а проект «на свой вкус» исполнишь – начинает подавать голос, что «хотел нечто не такое»…как предотвращать, что предпринимать?
Расскажите пару историй на предмет обсуждения, или напишите суждения обрывочные, но лаконичные. Знаю, трудно, поэтому в одиночестве не справишься. Не хочется напрягаться, но пытаться рассуждать, зарабатывать со смыслом – надо. Старая идеология отмерла, а новая требует новых решений и качеств от дизайнера.
Занимаюсь теорией, в большей степени, без помощи практиков - плохо.
Мысль - классифицировать заказчиков (не только по количеству денег), для удобства работы и повышения уровня профессионализма дизайнеров.
Важен опыт с заказчиками именно средового дизайна. Настаиваю, что интересы этого принципиально разнятся с клиентом, которому надо сделать упаковку, сайт, фирменный стиль и т.д. Это «гнездо» - нежней и внимательней надо. PS: если Вам эта тема кажется не актуальной, напишите, почему.
Спа-си-бо.
|
|
|
|
|
Yоric
новый человек
|
|
Присоединяюсь к каждому написанному слову! Для меня эта тема ОЧЕНЬ актуальна, ведь я, наверно, ещё более зелёный
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Знаете, сегодня проводил фокус-группу с дизайнерами-студентами. Очень бурное обсуждение вызвала поднятая тема. Целостный анализ пока не сделал – переварить надо . Пришли к тому, что «матерым дизигнерам» это классификация, как мертвому припарка (принимали участие в обсуждении студенты). Эта классификация нужна молодым только, так что ли? Получается, у опытных не возникает проблем, и они находят общий язык с клиентами и квалификация «не надо»?
Неужели у Вас не возникает проблем?
Делитесь, друзья
|
|
|
|
|
zadrali_registracijami
участник
|
|
Дорогая редакция!
Извините за длинное письмо, но я офигеваю. Я представитель отмершей старой идеологии, согласно которой, прежде чем впаривать что-то заказчику интерьера(так раньше называлось "средовое пространство дома"), следовало окончить ВУЗ по специальности "Архитектура интерьера" или "Дизайн интерьера". Была такая фигня, от 4 до 6 лет обучения. Обучение наше и методы работы сильно отличались от методов ГРУ. Мы на русском(!) языке прямо спрашивали заказчика, чего он хочет, разговаривали подолгу и много раз, после встречи уходили, не боясь слежки, и никакой Центр не требовал от нас классификаций. Вместе с предложениями по концепции пространства, функциональному зонированию, стилю, колориту и т.д мы таскали заказчику журналы, каталоги и книги, прежде, чем приступить к эскизам. Во время работы заказчики имели привычку таскаться на объект каждый день и радовать новыми идеями, типа: хорошо, что стенку еще не выгнали до потолка, давайте разберем и джакузи поставим вон там. Если заказчкик пытался увильнуть от оплаты за разборку стенки, он подвергался соответствующей классификации со стороны прораба...
Как просто все было раньше... Как быстро летит время, дорогая редакция...
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
zadrali_registracijami, я думаю, что можно и надо все таки разработать методику с помощью которой начинающим будет легче работать с клиентами. ВУЗ не дает опыта работы с заказчиками. У меня знакомая девочка фигачит без диплома и утирает носы дипломированным. Как говорила мама Фореста Гампа «дурак дураку рознь».
А рассматривая дизайн в целом, избегая путаницы, ответвлениям присваиваются: « дизайн среды, предметный диз., дизайн в рекламе» и т. д.
Думаю, классификация должна быть собирательной, поэтому будет полезен любой изложенный опыт. Наверняка есть ходы. Вы же не навязываете проекты «на свой вкус», чтобы сделать даже предварительные эскизы, наверное, мало узреть фото, на которое заказчик ткнул.
Скажите мне конструктивно, в чем я не прав. И кто бы Вы ни были, помните : «….черт гордился – с неба свалился, фараон гордился – в море утопился. А мы гордимся, куда годимся?»
С ув.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
COLT, бываю, поэтому уверен, что у матерых дизайнеров есть методы. Собрать инфомацию надо.
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
гм.… гм...
я вот...это.… как назло.… собственно диплом у меня такой: Системный и програмный дизайн... Дизайнер среды. (Дизайнер четверга, как говаривали во времена студенческие...)
помню, был у нас такой тренинг
спросите, какой вам нравится чайник. Исходя из понраывившеося, моделируйте не кухню даже, а человеческую жизнь - с поступлением в детский сад до получения пенсионного удостоверения.
Вот.
Спросите какие книги нравятся. Когда последний раз чкеловек был в театре и на какой постановке.
Сколько у него в гардеробе вещей одного цвета. С чем у него ассоциируется осень? Какой ошейник у его собаки? Цвет кузова автомобиля его любовницы?
Смысл вопросов понятен?
_________________ К:-)
удачи
mark_arsсобакаrambler.ru
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Dimalish, делая дизайн жилого помещения нужен индивидуальный подход к клиенту, а остальные (почти все) ответвления дизайна опираются при выполнении проектов на маркетинговые исследования рынка в целом, не учитывая индивидуальности. Думаю, такие проекты значительно отличаются. При работе с клиентом, который оформляет свой дом, нужно пользоваться психологическими приемами с целью выявить его характер (холерик, меланхолик) и все как-то сочетается с социальным статусом. Думаю, осознано, или неосознанно дизайнеры ими пользуются.
LESSIO, я пишу диссертацию про предметно-пространственную среду на кафедре психологии, а образование художественное базовое (учился не плохо). Поэтому я имею небольшое представление об этих двух дисциплинах. Точки сопряжения могут дать хороший урожай (наверное).
Я вот-вот выйду на «поле» общаться с профессиональными дизайнерами официально(со студентами-дизайнерами уже пообщался на эти темы). Короче, как я уже писал, интересен ваш опыт. Какие-то случаи, может быть. Например возникло недопонимание, потом Вы перестроились, что-то подкорректировали. Или напишите как вы классифицируете клиентов. По практике знаю, что все отнекиваются, говорят, что это бесполезно а в конце беседы, выясняется, что методы у всех, по-любому, есть и они разные, т.е. стандартные для каждого мастера методы отличаются от стандартных, выработанных годами, методах другого. Можно сделать собирательную классификацию(или что-то типа того) . И я ее сделаю обязательно, дорогая редакция .
Ваши реальные жизненные примеры могут направить мои стопы. Не просто так же Интернет гонять, можно продуктивно пообщаться. Чем черт не шутит?!
mark_ars, это ассоциации, проявляющиеся так или иначе в стереотипах и привычках(наверное). Надо их структурировать и приурочить к каким-нибудь стандартным типам личности, которыми оперируют психологи. Ты разработал, методику, чем пользовался (какой литературой)?
Сэнкью
|
|
|
|
|
LESSIO
соучастник
|
|
Шум, по моему мнению есть два вида клиентов:
первые: кидают деньги и говорят - хочу чтобы все было шикарно. и молча делаешь как нужно. Если недовольны результатом, молча все переделываешь с нуля, пока не почувствуешь, что он хочет.
вторые: жалуются, что денег выделено мало, а нужно сделать так-то и так-то, подсказывают тебе на каждом этапе, советуют, путаются под ногами, думают что знают чего хотят. Ты делаешь постоянно с ними общаясь, если недовольны результатом, общаясь с ними все переделываешь, пока не почувствуешь, что они хотят.
Вывод: только опыт подскажет методы общения, а поначалу можно ошибаться, иначе не получишь опыт. А когда будет достаточно опыта, научишься чувствовать и проблема отойдет на второй план.
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
ага, методику ему подавай.
Занл бы прикуп, жил бы в Сочи.…
думай, что могу сказать.
_________________ К:-)
удачи
mark_arsсобакаrambler.ru
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Да, я догадывался, что мелафона ни у кого нет.
Но пару показательных историй, подставляя орущим персонажам имярек «Сеньер помидор», а работягам «Чиполлино». Опять я повторяюсь… Но истории, только истории спасут отца русской демократии.
LESSIO, Неужели нельзя поконкретней описать чувства и ситуации (не настаиваю, конечно). Вот спросят меня что-нибудь «хищные» дизайнеры, через недельку, а я им нааааааааааа твою историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Глядишь, проканает – не ударю в грязь лицом. Опять же плюс.
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Шум,
"делая дизайн жилого помещения нужен индивидуальный подход к клиенту, а остальные (почти все) ответвления дизайна опираются при выполнении проектов на маркетинговые исследования рынка в целом, не учитывая индивидуальности"
Это заблуждение. Маркетинговые исследования и прочие цифроблудия - это для акционеров, а реальная работа сдается конкретному человеку. Любой дизайнер вынужден выяснять, что этот человек примет, а что - нет. И что он имеет ввиду написав в брифе, например "Какое содержание, ассоциативные смыслы, позиционирование вкладываются в лексику ТМ: Традиции, богатство (вкуса), патриотизм, привилегированность.".
А истории все как одна простые: клиент говорит, то хочет яркую крутую рекламу, а на деле боится сделать что-то не так, как у остальных. Поэтому приходится не столько слушать, что он говорит, сколько смотреть как он говорит, и что делает.
А литературы по этому поводу миллион. Только искать ее надо не на полке про дизайн, а на полке о психологии, поскольку касается это любых отношений, где нет формальных критериев оценки.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Dimalish «Это заблуждение. Маркетинговые исследования и прочие цифроблудия - это для акционеров, а реальная работа сдается конкретному человеку» .
Конструктивное суждение с ноткой возражения от Шума: безусловно, заказчик всегда пытается привнести свою лепту, даже в те механизмы проработки проекта, о которых не имеет представления. Но согласитесь, если байкеру, к примеру, досталась фабрика по производству сладких кукурузных палочек в наследство, а он решит, что упаковка – дрянь и закажет новый фирменный стиль с соответствующий своему вкусу (стилизованные сиськи, байки) , а на презентации устроит армрестлинг, то он потеряет потребителей (дети испугаются, а кто не испугается, того родители отгородят от потребления этого продукта).
Пример утрирован, но он ярко показывает, что опыты оформления продукции ориентированной на «ширпотреб» или какие-то специфические соц. группы (предпочтения которых ооооочень разнятся), отличаются от режима работы дизайнера с клиентом, который хочет оформить или построить СВОЙ дом, чтобы ЕМУ там было хорошо (если он хоббит, он охренеет с того, что дизайнер, по привычке, предлагает ему прямоугольную, а не круглую дверь). ВОТ предпочтения конкретного человека, а рядовой гражданин трижды подумает, прежде чем взяться за ручку круглой двери магазина « за дебильной дверью нет ничего хорошего».
ДОМА ЧЕЛОВЕК ДРУГОЙ. РЫНОК ОРИЕНТИРОВАН НА ОБЫВАТЕЛЯ.
ВЫВОД: работа средового дизайнера с заказчиком жилого помещения отличается более глубоким анализом ЛИЧНОЙ характеристикой последнего.
Дорогая редакция, извините за сумбур.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Ой-ой-ой - забыл...- Литературу посоветуйте конкретней. Реально мне поможете. Раздел же теоретиков! ( Dimalish ! я понимаю, что у тебя статус модератора, но зачем же загадками говорить?) Догадываюсь, что пульс в психологии. КОНКРЕТНАЯ ЛИТЕРАТУРА!?
сэнк you
|
|
|
|
|
zadrali_registracijami
участник
|
|
Шум,
хорошо, вот вам конкретный пример:
Квартира в центре Москвы, в доме, который является памятником архитектуры. До революции жил какой-то генерал, затем - коммуналка. Задача - восстановить, что можно, что утрачено - украсить новоделом в таком же стиле. Частичная перепланировка, сигнализация, бронированные стекла, комната охраны. За попытку анализа частной жизни заказчика - как минимум, потеря заказа. А так, вообще - человек милый... Этажом выше тоже идет ремонт - там вообще не осталось ничего, кроме несущих стен. За ходом работ наблюдают такие такие физиономиии, что лучше пройти отвернувшись, как можно быстрее...
Нет никакой специфической классификации заказчиков и для практической работы не нужна она совершенно. А для общего развития достаточно почитать Майерс-Бриггс.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Задрали регистрациями, спасибо. За такими суждениями я и охочусь (на счет классификации я, все-таки еще поупорствую). За предложенную литературу тоже мерси, полопачу.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Dimalish,Я думаю, что методы работы с ними отличаются (выше изложил мнение, почему). Новая интерпретация: скопище индивидов, с нежным чувствительным уникальным психологическим складом = разъяренная неуправляемая демонстрация коммунистов. А насчет «боязни нового» - спорный вопрос и Вы, наверное, удивитесь, что психологи уже и это проклассифицировали.
1. «продвинутые» - держат руку на пульсе, все навое жадно вживляют в свою жизнедеятельность.
2. «норма»- стремятся к новому, но это не «ближний свет». Возрастная категория – 25-35 лет.
3. «традиционные»- долго не принимают новое, если, в конце концов, приняли, то по супер рекомендации.
4. «консервативные» - новое абсолютно не принимают (ч/б фото, комоды и все в таком духе).
Писал по девичьей памяти, поэтому определения мог попутать. Важен смысл.
Важную роль играет возраст, статус (я упоминал это, говоря про различия соц. групп).
Так шо : «что корейцу хорошо, собаке -смерть» (шутка авторская).
Шум не спорит – дискутирует (шумит) За литературу спасибо. Dimalish, Про мозоли на языке - образно
Высказывайтесь…
|
|
|
|
|
Sciler
постоянный участник
|
|
оффтопик: mark_ars, Какой ошейник у его собакиу его собаки oxуенный ошейник
|
|
|
|
|
Agarev'com
постоянный участник
|
|
из своего опыта могу сказать что неплохие результаты дает запланированная ошибка, т.е. предлагается нечто что на взгляд дизайнера наиболее подходит данному заказчику(естественно вытекает это из предварительных разговоров, согласований и пр. и пр.) но в проекте делается осознанная ошибка(та-же круглая дверь например). Заказчик понимая что круглая дверь явно ему не нужна начинает спорить. И вот тут надо приложить максимум усилий чтоб ее отстоять но обязательно уступить в конце спора, при этом остальное проходит на ура.
есть опасность что заказчик согласится с круглой дверью, поэтому даже предлагая круглую дверь надо отдавать себе отчет что в нее прийдется проносить рояль или шкаф.
В этом подходе есть два плюса, первый - заказчик не спорит или почти не спорит по остальным пунктам, что уменьшает время на переработки проекта, второе если заказчик таки принял круглую дверь то у вас появляется эксклюзивное портфолио, и вы всегда можете показать следующему клиенту отличную хобитскую дверь, реально работающую.
По поводу переделок: если у заказчика возникает неожиданная идея то не надо с ним сразу спорить. Зачастую ему нужно просто внимание и его участие в проекте, поэтому я на время делаю вид что принял указание и готовлюсь его опровергнуть с отступным.
Поясню:
например заказчик предложил мне сделать круглую дверь, я говорю ему да здорово, просто замечательно, круглая дверь это то что надо и молчу пару тройку дней, недель, месяцев по ситуации. Спустя время просчитав во сколько обходится эта дверь и подготовив все ее минусы(рояль шкаф занести) выкладываю заказчику мысли уловив ситуацию когда ему не до этого(теща звонит, шеф вызывает, в европу на отдых уезжает). Уловивв раздумье в глазах говорю о том что идея сама очень интересная поэтому я обязательно сделаю вам решетки на вентиляции именно круглыми и мы оба довольные найденным компромисом продолжаем заниматься каждый своим делом.
Надо сказать что это очень общая ситуация, иногда всетаки приходится чем-то жертвовать, т.к. заказчик не успокоится пока не поучаствует и не покомандует, ведь он платит деньги в итоге и имеет право, Степень его участия зависит от авторитета дизайнера, как правильно заметили выше, и его рекомендаций. Часто хорошая рекомендация убирает половину дурацкой работы.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
URL ,красиво.
А можно же интуитивно предполагать, какие факторы и элементы помещения конкретного человека заинтересуют? Какая у него степень чувствительности? Замечали на примерах, что чувствительность отличается (аудиалы, визуалы, кинестетики). Что предложить, чтобы быстрее включить заказчика (кроме скидок), что этому конкретному челу понравится?
Или еще глубже - моя сестра написала в анкете, в контексте (опишите место, где Вы живете) «…дух моего дома…». К чему такое приурочить? А есть люди, которые говорят, что дом, место, где я жру, дрыхну, а крыша над головой оберегает от «грачи прилетели» :laugh:
А вот -- Человек говорит: «Вы знаете, я такой спокойный, у меня бывают депрессии…». Вы: «А что Вас, собственно интересует?» он-«ну не знаю…» что дальше? Показывать ему каталог подвесных потолков? Бухать с ним, чтобы развязать язык, или забыть зачем собрались и аргументировать, «что жизнь прекрасна, не грузись». Что ему действительно будет в тему, а может что-то навязывается? Представляете, жить в навязанном интерьере, человеку, который настолько чувствителен к окружающей среде дома, что отождествляет ее с собой? Как думаете, это проблема?
Интуитивно Вы сортируете клиентов, уверен на 100%. Глубокого анализа поступков и структурирования опытов не прошу, конечно, (не благодарное дельце). Делитесь обучающей информацией, комрады. Только она. Не гоже засорять «спасибами» раздел. Действительно благодарен всем отКЛИКнувшимся. Последний раз большое сенкQ . Чувства.
PS: пришлось немного "художественно обработать", чтобы сакцентировать много текста. и его можно было до конца прочесть мало писать не получается, сори.
|
|
|
|
|
Agarev'com
постоянный участник
|
|
каталог показать, поговорить о рыбалке, спорте, политике, почему-бы нет, надо искать подходы как-же без этого, вообще к этому или есть способности или их нет, можно конечно попытаться развить, но это врядли. Основная проблема как правильно заметил Dimalish, лежит в плоскости умения общаться с человеком а уж дизайн это или торговля пирожками в этом контексте не столь важно. Понаблюдайте за торговками пирожками у метро как ни странно много интересного в поведении. Одна продает в 3 раза больше хотя пирожки из одной корзины. Почему? потому что нутром чувствует как на студента глянуть, как на работягу, какие слова сказать, скорее это природное. Интуиция + жизненный опыт + профессиональный опыт и чутье + немного везения и позитивного настроя, в большинстве случаев это определяет успех. Ну а за клинику просто не стоит браться, себе дороже.
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
На мой ламерский взгляд существуют крупные компании, формирующие спрос и более мелкие компании, которым ничего не остается кроме изучения этого самого сформированного спроса.
Я бы поинтересовался у клиента какие журналы он читает и пригляделся бы к тому, что и как рекламируется в этих журналах.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
URL ,со многом согласен, но учиться же надо!
Цитата: | Интуиция + жизненный опыт + профессиональный опыт и чутье + немного везения и позитивного настроя, в большинстве случаев это определяет успех |
А образование? Наверняка на последнее звено. Моя деятельность направлена на включение молодых специалистов. Надо как бы обозначить брод. А вот опытным дизайнерам, моя будущая методика – рамки, которые мешают в творческом процессе (так говорят). Они помогают информацией по работе с клиентами. Область безбрежна.
Crazy_Max, у крупных компаний работа с клиентами поставлена, буду внедряться.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
React, ок, буду меньше писать. Наверное, этот цвет галимый..
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Тема вроде бы иссякла ?! Как вы думаете, на фоне всех этих преобразований: повышение уровня обслуживания клиентов, конкуренция, карьерный рост и т.д. Не нужен ли в помощь дизайнеру психолог (человек, с психологическим образованием), который будет «выдаивать» из заказчиков всю информацию по психологическим профилям, предпочтениям. Затем передавать результаты и «полуобработанного» заказчика в руки дизайнера, который займется своим делом, оформлением интерьера, к примеру, с учетом установленных психологом рамок. Лично у Вас есть ли потребность в таком связующем звене между Вами и заказчиком, или психолог только лишний рот, который к тому же мешает? Сам теряюсь в догадках.
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Шум,
Есть у меня знакомые, которые держат психолога для этих целей.
Но по-моему - пустое это. Ведь задача в чем? - в том, чтобы транслировать волю заказчика дизайнеру. Если ставим между ними псхилога, который может "выдаивать" из заказчика нужную информацию, то проблема не решается, а перемещается на новое место - психолог <-> дизайнер. Чтобы решить эту проблему, нужен переводчик, человек владеющий обоими языками.
По-моему, проще найти опытного в общении с клиентами дизайнера, чем психолога, разбирающегося в дизайне. Тем более, что психологии во всем этом деле нужно меньше, чем дизайна.
Опять же по-моему - это прямая и основная задача арт-директора - понимать, что хочет заказчик, переваривать, объяснять это дизайнерам дробя на подзадачи и сдавать работу клиенту.
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Dimalish, Цитата: | Есть у меня знакомые, которые держат психолога для этих целей. |
а Вы не знаете как именно работает этот психолог ? Выезжает на объект или тестирует как-то, может быть, с помощью каких-то наглядных прибамбасов? Интересно, на практике наличие психолога между дизайнером и клиентом усложняет или облегчает процесс т.е не думают ли эти Ваши знакомые избавится от психолога, а может хотят в подмогу еще одного взять? Цитата: | Опять же по-моему - это прямая и основная задача арт-директора - понимать, что хочет заказчик, переваривать, объяснять это дизайнерам |
Получается, что ВСЕ должны быть психологами, может это плохо на основную деятельность влияет?
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
Dimalish, забыл спросить – не в курсе, Ваши знакомые именуют как-нибудь профессию этого психолога, есть ли официальное или неофициальное название профессии человека, который выявляет закономерности в психологических предпочтениях заказчиков дизайнерских фирм. Или он просто «психолог» и все?
|
|
|
|
|
Шум
новый человек
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 34 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|