145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 24 Октябрь 2005, 15:46:30
ШЕСТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ОТЛИЧНОГО ЗНАКА (ЛОГОТИПА)
Если нас не было в кабинете, где принимаются решения, и если мы не знаем, какие были намерения у начальника – как мы можем судить о том, какой логотип лучше?
Как и в фигурном катании, техника исполнения может быть оценена отдельно от содержания: мы все прекрасно видим, когда фигурист падает. Первые пять признаков, которые проводят границу между отличными знаками и заурядными, оценивают технику, а последний относится к содержанию. Отличные знаки всегда:
1. Индивидуальны: идея дизайна знака не должна быть совершенно уникальной. Главное, чтобы она была достаточно индивидуальна и узнаваема на том рынке, в том контексте, где вы работаете («новизна» в этом случае – понятие сугубо субъективное: все формы уже существуют изначально).
2. Практичны: могут быть воспроизведены в малых размерах, в краске или на экране, должны одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе (лица людей или животных обычно не выдерживают последнего требования: глаза становятся белыми).
3. «Графичны»: оперируют графическими образами и обращаются к правому полушарию мозга, не зависят от словесной или умственной интерпретации (например: компания Tenneco всеръез рассматривала, но отклонила логотип «10ECO». Умное решение, однако это не знак как таковой, а игра слов). Если логотип состоит из слов, то он должен легко узнаваться только по форме (вам не требуется «читать» логотип Кока-колы несколько раз).
4. Просты по форме: содержат только одну графическую идею, «фишку», «заковырку». Таким образом, если в наличии есть символ, то сопровождающее его название четкое и неискаженное. А если логотип состоит только из названия, одни идея или прием делает его особым – например, линии в логотипе IBM (причем чем уникальнее имя, тем проще может быть графическое решение).
5. Несут одно смысловое сообщение: по содержанию логотипы отличного дизайна пытаются выразить только один признак (например, статичность, скорость или динамизм) и поддерживать один-единственный аспект позиционирования.
6. Подходят по смыслу/контексту. В конце концов, содержание знака должно быть верным. Истинно и обратное: отличный, качественный знак не поможет, если репутация, позиционирование и индивидуальность, выраженная в нем, вступают в противоречие с устремлениями менеджмента.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
Я бы сказал, что это логотип не для бедных.Для бедных нужен такой логотип, чтобы сразу запоминался, с первого взгляда.Что-то вычурное или эпатажное.Богатым компаниям нет надобности прибегать к таким дешёвым уловкам, их рекламная компания и так обеспечит узнаваемость бренда.
Цитата:
Но если провести на улице города, если такой найти, где не знают Билайна опрос, то я не уверен, что победа логотипа Билайна у простых граждан будет с огромным перевесом!
На узнаваемость логотипа не влияет то, нравится он или нет.Мне может тоже фентифлюшка больше нравится, да вот только я уверен в том, что через неделю забуду, как она выглядит...
Короче, логотип по большему счету ничего не меняет...
Если кока-кола сменит лого - ничего не изменится, также как и если безвестный Вася Пупкин заполучит крутой логотип для своей хомуто-тележной конторы. Как говорят, не одежка красит человека...Также и не логотип красит компанию...А про все эти 100 смыслов в 1-м символе...Ну какую идею несет тот же лого кока-колы?...Кстати, если бы он попал сюда ( ) в стадии разработки, то наверняка был бы разнесен по буквам.… а уж сменить шрифт посоветовали бы раз 500) Но, как видите, компания работает, получает свои миллиарды и нисколько не парится))
Лого - дело наживное...
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 25 Октябрь 2005, 20:43:20
Catalyst, если Кока-кола сменит лого, то брэнд потеряет в стоимости пару тройку миллиардов. Подумаешь, какая мелочь. Потом, дополнительные расходы на раскрутку нового лого, смену вывесок, рекламы, этикеток, в конце концов. Я думаю, ещё парочку млрд. набежит.
Конечно же, Кока-коле, совершенно не проблема сменить лого.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 26 Октябрь 2005, 01:10:14
TONIC XGM, вот ещё информация к размышлению. В конце 2003 года брэнд «Coca-Cola» стоил почти 71 миллиард долларов. Прошу заметить что это именно стоимость данного брэнда, а не компании в целом. И часть из этих денег стоит именно то оригинальное начертание названия, которое есть сейчас (именно общепринятая английская версия, а не локализации). Они тоже чего то стоят, но нимного меньше чем основное начертание.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 26 Октябрь 2005, 08:33:46
TONIC XGM, эту статью я писал в конце 2003. Естественно она не свежая. Данные о стоимости брэндов брались с Business Week.
И, в принципе, если не полениться , то там можно нарыть данные о стоимости 100 самых дорогих брэндов 2005 года (шестой линк сверху). Единственное, что бы посмотреть статью, там нужно зарегистриться.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
опять же, стоит столько не потому,что логотип такой классный, а потому что производство, качество, маштабы..и все-все-все... Дайте Васе Пупкину логотип по качеству сравнимый с кокакольным...от этого его бренд не подорожает на 2 млрд, если его фирма ничего из себя не представляет...
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 28 Октябрь 2005, 13:58:16
Ну что!
Начинаем, в связи с осенним обострением, теоретизировать-терроризировать и в этом топике.
--------------------------------------------------------------
Что такое Логотип?
Попытаемся дать ответ на вопрос, который вынесен в заголовок. Термин Логотип чаще всего применяется в том же смысле, что и Товарный Знак.
Тем более, что понятия логотип в законодательстве России, например, нет. Есть только понятие "Товарный Знак".
Что же такое "Товарный знак" согласно законодательства России?
Согласно действующему законодательству в соответствии со статьей I Закона РФ "0 товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарными знаками и знаками обслуживания признаются зарегистрированные в установленном порядке обозначения, призванные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. А вот как определяется Логотип, Товарный Знак в Большой Советской Энциклопедии:
Товарный знак, обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). А вот так в Толковом словаре "Экономика предприятия":
Trade Mark Товарный знак означает слова, символы или другие знаки, применяемые фирмами для отличия своих товаров или услуг от товаров или услуг, предлагаемых другими фирмами. В Правовом словаре предпринимателя:
Товарный знак - обозначение, способное соответственно отличать товары и услуги одних юридических лиц или граждан от однородных товаров и услуг других юридических лиц или граждан. Подлежит регистрации, удостоверяется свидетельством. Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" принят 23 сентября 1992.
Согласитесь, что все эти определения подводят нас к одному выводу, что Товарный знак (Логотип) - это некий графический образ, позволяющий отличить товар или услугу одного юридического лица от товара и услуги других юридических лиц, для индивидуализации товара или услуги.
Оригинальная мысль №1.
Для дизайнера в этом определении ключевыми словами являются Графический Образ.
Задача дизайнера - создать этот образ. При создании образа компании, её фирменного стиля, Логотип - это одно из основных понятий. Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости продукции, услуг компании на рынке. Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании. Таким образом, тут логотип выступает как нечто, большее чем просто некий графический образ, нанесённый на товар или упаковку. Он определяет лицо компании, фирмы.
----------------------------------------------------------------------
P.S. "Оригинальная мысль". Я ни в коей мере не претендую на то, что эта мысль нова, оригинальна и высказана впервые мною. Это указывает на то, что это мысль или утверждение, моё сугубо личное мнение и я его нигде, так сказать, НЕ "сплагиатил".
------------------------------------------------------------------------
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 28 Октябрь 2005, 14:28:14
Ну раз пошла такая пянка!
----------------------------------------------------------------------
Во времена зарождения первоначальных форм религии, таких как тотемизм, фетишизм, анимизм (вера в то, что все явления внешнего мира имеют собственную душу).
Из этих же времен берёт своё начало и свойственное человеку стремление к изобретению всякого рода символов, избрание для своего рода, клана отличительного знака. Люди были убеждены, что тотемы помогают им в повседневной жизни и оберегают от опасностей, злых духов, врагов. Родовые знаки и символы назывались тотемами. Термин тотем происходит из Северной Америки. На языке индейцев оджибве слово "ототем" означает понятие "его род".
Среди азиатских народов тюркского и монгольского происхождения существует аналогичное понятие "Тамга". Тамга - знак родовой принадлежности, изображение животного, птицы или оружия, принимаемого в качестве символа, который изображается на знамёнах, эмблемах, выжигается на шкуре животных, и даже наносится на тело. Слово "тамга", тюркско-монгольское по происхождению, в языках этой группы имело несколько значений: "тавро", "клеймо", "печать". В ходе татаро-монгольской экспансии XIII-XV вв. данный термин получил распространение в завоеванных странах Средней Азии, Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Кавказа и Закавказья, где, помимо прежних, приобрел новые значения - "документ с ханской печатью", "(денежный) налог". На Руси в X-XIII вв. имели заметное распространение "знаки Рюриковичей" - тамгообразные знаки в виде дву- или трезубца. Они наносились на оружие и орудия труда, произведения искусства, керамику, архитектурные сооружения. Особенно часто подобные знаки встречаются на свинцовых товарных пломбах и печатях, что свидетельствует и об их "юридической значимости".
В античные времена полководцы, цари, легендарные герои имели свои отличительные знаки, личные эмблемы. У римских легионеров сформировались такие типы символов, как использование для различия легионов и когорт, особых знаков (signa) на знаменах (vexilla). Этими знаками обычно были изображения различных животных - вепрь, лев, конь, волчица, орёл. Также римские легионеры имели на щитах эмблемы, по которой можно было определить их принадлежность к той или иной когорте.
Одним из интересных примеров использования цвета в знаках и символах могут быть раскрашенные в разные цвета щиты древних германцев., что давало возможность во время боя распознать принадлежность к тому или иному войсковому формированию.
Без сомнения, что родовые тотемы, личные знаки, эмблемы стали прообразом более поздней символике, которая сформировалась в средние века. Такой символикой были гербы. Считается, что первые гербы появились в X веке. Герб, как отличительный знак, применялся на щитах, знамёнах, печатях. На печатях гербы применялись для заверения различных документов и подтверждения их подлинности. Родилась целая наука - геральдика, наука о гербах, правилах составления гербов, об особенности композиции символов в гербах.
Одной из форм отличительных знаков, которые сформировались в средние века, являются, так называемые, личные клейма мастера. Эти знаки на изделия могли ставить только мастера. В Германии звания мастера ремесленник удостаивается после трех лет обучения и многих лет работы. Личное клеймо своего рода "знак качества", которое подтверждает высокое качество товара. В условиях повальной неграмотности населения такое клеймо помогало выбрать покупателю нужный товар. Конечно, дело было не только в неграмотности "потребителей", но и в том, что запоминающийся образ позволял быстро различать продукцию, не вчитываясь в надписи.
Оригинальная мысль №2.
Можно конечно спорить, но исходя из того, какие функции выполняет клеймо, можно с высокой степенью вероятности сказать, что логотипы (Товарные знаки), как отличительный "знак" фирмы и гарант качества товара (услуг), скорее всего, ведут своё происхождение от системы личных клейм.
------------------------------------------------------------------------
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.