Заголовок сообщения: Велопарковка. Добавлено: 9 Март 2009, 14:42:23
Целью было сделать малобюджетную парковку для велосипедов для центра города, которая была бы отражением главной достопримечательности города — замка Любарта. Тоесть предложили сначала вариант со стоянкой ввиде замка. Лично мне идея не очень понравилась, так как невозможно сделать привлекательную стоянку в виде крепости и при этом ещё и малобюджетную. Которая, ко всему вышеперечисленному, будет не из нержавейки, как на картинках, а из обычного железа с покраской. В связи с этим, придумал ещё и свой альтернативный вариант. Вот оба варианта:
Первая совсем неэстетична. Во второй нахлобучка выглядит гадко. Сама форма - может быть, но подход неверен в принципе: в вашем городе должна существовать концепция городской среды, от нее должна плясать стилистика малых форм, а от этого - дизайн подобных велопарковок. Представление такого проекта без антуража вообще бессмысленно.
По правилам, ни одна хреновина не должна быть поставлена на улице без согласования с главным архитектором города или района. Хотя, наверное, всяко бывает. Но этим заказчик должен озаботиться. Как минимум, нужно пойти в места, где будут устанавливаться эти парковки, нащелкать фото, посмотреть, что там еще есть, узнать в мэрии(или что там у вас), нет ли проекта реконструкции или развития на ближайшие годы и т.д.
Раз уж заказчика заботит некая городская идентификация, гораздо важнее вписаться в среду (особенно, если в городе есть нечто историческое), нежели давать какие-то корявые намеки на замок.
p.s. Например. Круговая парковка вместе с велосипедами требует довольно много пространства. Куда такие можно поставить? Или местами будут полукруги и сектора? Но и их не везде пристроишь. Небольшие прямоугольные решетки в европейских городах достаточно нейтральны и незаметны, а тут - целое сооружение, хотя и низкобюджетное.
zadrali_registracijami, заказчик и есть администрация. А эта стоянка — это малюсенькая часть большого проекта по развитию вело-инфраструктуры в городе. Для такой круговой парковки понадобится круг диаметром в 6 м. Это так, чтобы рядом с велосипедами ещё ходить можно было. Взял по максимуму с расчётом на то, что все велосипеды шоссейные с диаметром колеса 730 мм. Диаметр большого кольца в основании констркукции — 2 м.
P.S. Мне ещё нравится идея с цветочной клумбой, правда я её слабовато визуализировал.
Первый вариант вызывает устойчивое ощущение травмоопасности, второй - более элегантное решение. Смущает несколько, что оно круглое - как вариант может что нить с прямыми линиями? - я бы привязался к перилам мосточка у башни. - Они как раз в стиль и сами по себе были бы удобны для парковки велосипеда. выглядеть это дело должно как стойло для лошадей рыцарей. Проблема только с материалом.
Не, на первой фотографии - рядом со входом в башню справа. Масивная балка - поручень верх, дублирована снизу и наклонные штанги немного утопающие в конструкции. А на последнией - примитивный новодел.
Не удачно пока. Эстетически, практически и технологически. Вот сразу видно что не велосипедист Конструкция должна учитывать велосипеды с передним багажником (корзинка) и постановку велосипеда в неё передним колесом. Задним - неудобно. (неужели не задумывался, почему на всех фото в гугле паркуются передним? ) Круговая, если она не вертикальная - жрет много места. Лучше в ряд, причем так, чтобы это был модуль который легко составлять в ряды разной "емкости". Контур башни, и чего угодно, при этом можно дать в одной плоскости. Например, из этого
легко напридумывать вариантов на нужную тему модификацией бетонных блоков - отлить их в форме узнаваемого элемента башни итп итд. Буржуи в условиях дифицита городского пространства ориентируются на конструкции минимальной площади - на пару велов. http://www.birota.ru/texts/2008/october/parking.php То есть парковка должна быть такой , чтобы её мог позволить себе любой частный заказчик - магазин, кафэшка. И по стоимости и по занимаемому месту.
eddy444, да нет, я бы заменил общественный транспорт на велосипед даже зимой если бы у нас в городе были такие парковки. А так пока приходится только "кататься", а не "ездить". Обязательным условием было сделать такую конструкцию, чтобы велосипед без проблем можно было пристёгивать за раму, а не за колесо. Именно по этому второй вариант напоминает вот эту форму:
А что касается багажника, то он ведь помещается в проём. Если только это стандартный багажник, который не состоит из подвешенных по бокам сумок. А в крайнем случае можно и передним колесом припарковать — не критично.
eddy444 писал(а):
Буржуи в условиях дифицита городского пространства ориентируются на конструкции минимальной площади - на пару велов.
да, у нас пока что такой проблемы нет Спасибо за дополнительные ссылки.
Punk T-34, в крайнем случае паркуются задним, а передним паркуются в обычном случае. Сам подумай - или просто вьехать в конструкцию - остановится и слезть. Или подьехать рядом, слезть и потом тырсить корму в конструкцию. Кроме того вел, особенно горный -весьма неусточив при нежесткой фиксации кормы. у него руль в сторону при малейшем отклонении сворачивается и сам вел норовит упасть. На переднем у ситибайков корзинка, поэтому высота или форма элементов должна быть такая, такая чтоб корзинку не цеплять. Поэтому самый практичный вариант - банальный треугольник. http://photofile.name/photo/_maxx_/1335 … 384754.jpg
а самый правильный - с фиксаций непосредственно переднего колеса - то есть нужно вьезжать передним колесом в узкую колею так, чтобы оно не могло повернутся, а сам вел при этом не касался рамой металла конструкции - не царапался.
про первый варианте ниче не скажу, про последний -- уличные уборщики будут каждый раз проклинать автора конструкции, пытаясь достать из ее середины банки, бутылки и прочий мусор)
в мире столько простого и прекрасного для подражания, а нам, дизайнерам, вот ни как все не имется, все хотим Богу свою пипиську показать... а оно Ему надо???
_________________ Ходил на фронте красноармейцем, Ленина видел и всякие
чудеса, только не все подробно рассказывал.
(C) Платонов. Луговые мастера
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.