Велопарковка. @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] 
*   Список форумов / Эстетизация: дизайн всему / Промышленный дизайн » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Заголовок сообщения: Велопарковка.
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 14:42:23 
Целью было сделать малобюджетную парковку для велосипедов для центра города, которая была бы отражением главной достопримечательности города — замка Любарта. Тоесть предложили сначала вариант со стоянкой ввиде замка. Лично мне идея не очень понравилась, так как невозможно сделать привлекательную стоянку в виде крепости и при этом ещё и малобюджетную. Которая, ко всему вышеперечисленному, будет не из нержавейки, как на картинках, а из обычного железа с покраской.
В связи с этим, придумал ещё и свой альтернативный вариант.
Вот оба варианта:

1.
Изображение

2.
Изображение

вот так выглядит сама крепость:
Изображение

_________________
• NORDSKILL •
Лампочка Жен.
Модератор
135
Сообщения: 4165
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: трехкомнатная страна
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 15:34:39 
замок из труб - жесть :amazed: И в чистом виде и на крыше твоего варианта.

А не взять ли мотив верхних выступов на башне замка и элегантно НАМЕКНУТЬ на него в дизайне велопарковки?
zadrali_registracijami
участник
77
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11.11.02
Откуда: zadrali_registracijami
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 17:58:39 
Первая совсем неэстетична.
Во второй нахлобучка выглядит гадко. Сама форма - может быть, но подход неверен в принципе: в вашем городе должна существовать концепция городской среды, от нее должна плясать стилистика малых форм, а от этого - дизайн подобных велопарковок. Представление такого проекта без антуража вообще бессмысленно.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 18:09:07 

zadrali_registracijami писал(а):
в вашем городе должна существовать концепция городской среды

такие сведения в архитектурном бюро получают?

_________________
• NORDSKILL •
zadrali_registracijami
участник
77
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11.11.02
Откуда: zadrali_registracijami
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 18:22:53 
1
По правилам, ни одна хреновина не должна быть поставлена на улице без согласования с главным архитектором города или района. Хотя, наверное, всяко бывает. Но этим заказчик должен озаботиться.
Как минимум, нужно пойти в места, где будут устанавливаться эти парковки, нащелкать фото, посмотреть, что там еще есть, узнать в мэрии(или что там у вас), нет ли проекта реконструкции или развития на ближайшие годы и т.д.

Раз уж заказчика заботит некая городская идентификация, гораздо важнее вписаться в среду (особенно, если в городе есть нечто историческое), нежели давать какие-то корявые намеки на замок.

p.s. Например. Круговая парковка вместе с велосипедами требует довольно много пространства. Куда такие можно поставить? Или местами будут полукруги и сектора? Но и их не везде пристроишь. Небольшие прямоугольные решетки в европейских городах достаточно нейтральны и незаметны, а тут - целое сооружение, хотя и низкобюджетное.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 19:17:25 
zadrali_registracijami, заказчик и есть администрация. А эта стоянка — это малюсенькая часть большого проекта по развитию вело-инфраструктуры в городе.
Для такой круговой парковки понадобится круг диаметром в 6 м. Это так, чтобы рядом с велосипедами ещё ходить можно было. Взял по максимуму с расчётом на то, что все велосипеды шоссейные с диаметром колеса 730 мм. Диаметр большого кольца в основании констркукции — 2 м.

P.S. Мне ещё нравится идея с цветочной клумбой, правда я её слабовато визуализировал.

_________________
• NORDSKILL •
Алефъ Муж.
постоянный участник
20
Сообщения: 2579
Зарегистрирован: 07.08.07
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 19:35:18 
1
Первый вариант вызывает устойчивое ощущение травмоопасности, второй - более элегантное решение.
Смущает несколько, что оно круглое - как вариант может что нить с прямыми линиями?
- я бы привязался к перилам мосточка у башни. - Они как раз в стиль и сами по себе были бы удобны для парковки велосипеда. выглядеть это дело должно как стойло для лошадей рыцарей. Проблема только с материалом.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 19:40:11 

Алефъ писал(а):
я бы привязался к перилам мосточка у башни

наподобие этих деревянных?

Изображение

_________________
• NORDSKILL •
Алефъ Муж.
постоянный участник
20
Сообщения: 2579
Зарегистрирован: 07.08.07
Сообщение Добавлено: 9 Март 2009, 19:44:17 
Не, на первой фотографии - рядом со входом в башню справа. Масивная балка - поручень верх, дублирована снизу и наклонные штанги немного утопающие в конструкции.
А на последнией - примитивный новодел.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 10 Март 2009, 07:11:01 
1
Не удачно пока. Эстетически, практически и технологически. Вот сразу видно что не велосипедист :)
Конструкция должна учитывать велосипеды с передним багажником (корзинка) и постановку велосипеда в неё передним колесом. Задним - неудобно. (неужели не задумывался, почему на всех фото в гугле паркуются передним? :))
Круговая, если она не вертикальная - жрет много места. Лучше в ряд, причем так, чтобы это был модуль который легко составлять в ряды разной "емкости". Контур башни, и чего угодно, при этом можно дать в одной плоскости. Например, из этого
Изображение
легко напридумывать вариантов на нужную тему модификацией бетонных блоков - отлить их в форме узнаваемого элемента башни итп итд.
Буржуи в условиях дифицита городского пространства ориентируются на конструкции минимальной площади - на пару велов.
http://www.birota.ru/texts/2008/october/parking.php
То есть парковка должна быть такой , чтобы её мог позволить себе любой частный заказчик - магазин, кафэшка. И по стоимости и по занимаемому месту.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 10 Март 2009, 13:19:40 
eddy444, да нет, я бы заменил общественный транспорт на велосипед даже зимой если бы у нас в городе были такие парковки. А так пока приходится только "кататься", а не "ездить".
Обязательным условием было сделать такую конструкцию, чтобы велосипед без проблем можно было пристёгивать за раму, а не за колесо. Именно по этому второй вариант напоминает вот эту форму:
Изображение
А что касается багажника, то он ведь помещается в проём. Если только это стандартный багажник, который не состоит из подвешенных по бокам сумок. А в крайнем случае можно и передним колесом припарковать — не критично.

eddy444 писал(а):
Буржуи в условиях дифицита городского пространства ориентируются на конструкции минимальной площади - на пару велов.

да, у нас пока что такой проблемы нет :)
Спасибо за дополнительные ссылки.

_________________
• NORDSKILL •
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 10 Март 2009, 13:58:04 
Punk T-34, в крайнем случае паркуются задним, а передним паркуются в обычном случае. Сам подумай - или просто вьехать в конструкцию - остановится и слезть. Или подьехать рядом, слезть и потом тырсить корму в конструкцию. Кроме того вел, особенно горный -весьма неусточив при нежесткой фиксации кормы. у него руль в сторону при малейшем отклонении сворачивается и сам вел норовит упасть.
На переднем у ситибайков корзинка, поэтому высота или форма элементов должна быть такая, такая чтоб корзинку не цеплять.
Поэтому самый практичный вариант - банальный треугольник.
http://photofile.name/photo/_maxx_/1335 … 384754.jpg

а самый правильный - с фиксаций непосредственно переднего колеса - то есть нужно вьезжать передним колесом в узкую колею так, чтобы оно не могло повернутся, а сам вел при этом не касался рамой металла конструкции - не царапался.
Punk T-34 Муж.
участник
1
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 17.02.06
Откуда: Бахрейн
Сообщение Добавлено: 10 Март 2009, 14:11:47 

eddy444 писал(а):
На переднем у ситибайков корзинка, поэтому высота элементов должна быть такая, такая чтоб корзинку не цеплять.

да... надо подумать...

_________________
• NORDSKILL •
Sub Муж.
участник
52
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: 06.10.03
Откуда: Wonderland
Сообщение Добавлено: 19 Март 2009, 07:10:52 
про первый варианте ниче не скажу, про последний -- уличные уборщики будут каждый раз проклинать
автора конструкции, пытаясь достать из ее середины банки, бутылки и прочий мусор) :cool:

_________________
see you space

07122 Муж.
Goldmember
101
Сообщения: 8789
Зарегистрирован: 12.07.02
Откуда: moscow
Сообщение Добавлено: 21 Март 2009, 23:39:15 
Punk T-34, как художник - художнику... :dont: :eek: :fie: :dont: :eek: :fie:

в мире столько простого и прекрасного для подражания, а нам, дизайнерам, вот ни как все не имется, все хотим Богу свою пипиську показать... а оно Ему надо???

_________________
Ходил на фронте красноармейцем, Ленина видел и всякие
чудеса, только не все подробно рассказывал.
(C) Платонов. Луговые мастера
*   Список форумов / Эстетизация: дизайн всему / Промышленный дизайн « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100