Hemul, сравнение некорректно. А то еще можно хирургов припомнить.
Вообще я насмотрелся цветокорректоров. И специально освещенных и всяких. Зависимости между качеством работы конкретного индивидуума и освещением его рабочего места не уловил. А то продавцы это освещение позиционировали мне как волшебную лампу Алладина - вкрутил и можно ничего не делать. Ну купил, вкрутил. Хня какая-то. Сидишь как в морге. Чем это может помочь, так и не понял. Особенно учитывая, что если хочется все по уму, то начинать надо не с лампочек, а со знакомства с машиной, на которой это будет печататься. Начиная с формата А2 хорошо бы перед началом работы иметь спуск полос и парочку профилей для разных зон листа. В качестве минимума. А вообще можно уйти в такие дебри... Хорошо, что большинство теоретиков не знакомы с практической частью, а то бы одним освещением не обошлось. Страшно представить как выглядело бы "правильное" рабочее место цветокорректора с учетом всех факторов, влияющих на цвет в процессе производства.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Откуда им взяться-то? У нас вообще цветокорректоры считаются чем-то вроде музыкантов. - Ты кем работаешь? - Музыкантом. - Это понятно, а работаешь-то ты кем?
Цитата:
это рабочее место
Про рабочее место давно все понятно. С тех пор, как давно еще одна контора взялась оборудовать мне рабочее место цветокорректора. На вопрос "чего все стало так мрачно?" ответили, что есть такая штука, как адаптация зрения. Типа сейчас произойдет адаптация и все станет круто.
Адаптация действительно произошла, после чего возник вопрос: если есть такая замечательная адаптация, зачем вообще было заморачиваться? Отвечать не стали, схватили гонорар и смылись.
Зато почти все уверены, стоит вкрутить "правильную" лампочку, как все станет зашибись. Потом сидят с этой лампочкой без понятия зачем вкрутили. Просто "положено". Ни разу не видел, чтобы изменение рабочей обстановки с правильной на неправильную и наоборот как-то меняло получаемые человеком результаты.
ЗЫ: Кстати раньше еще было модно красить рабочий стол цветом 127, 127, 127. Наверное чтобы окончательно возненавидеть свою работу. Странно, что сейчас никто этим не занимается. Положено ведь.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Ни разу не видел, чтобы изменение рабочей обстановки с правильной на неправильную и наоборот как-то меняло получаемые человеком результаты.
Недавно к друзьям приезжал, надо было откалибровать пару мониторов. После построил профайл для одной бумаги — Glossy (принтер Epson7800). Делаем конверсию, печатаем, на отпечатке изображение теряет контраст. Всем грустно. Меряю свет, вношу в профайл спектр этого света. Делаем конверсию, изображение теряет контраст в мониторе. Друзья пошли покупать калиброваный свет (лампочки). Вот, найду время, поеду опять калибровать.
german, я тоже так умею. Тем более, что за это частенько платят. Просто сам как-то обхожусь без этого. Это как играть на синтезаторе. Если нужно исполнить произведение в другой тональности, одни перестраивают инструмент, благо техника позволяет, а другие просто играют на других клавишах. Не ради выпендрежа, а просто без напряга.
Кривой монитор подстроить нужно, это понятно. Зачем специально освещать контрольный стол в печатном цеху, тоже понятно. Зачем оформлять рабочее место цветокорректора под кладбище - непонятно. Остальное - пеар производителей лампочек.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
может кто нить подскажет, у меня стоит GretagMacbeth EyeOne, хотел этой заразой откалибровать моник, но недавно выяснил, что одноглазый врет, как Троцкий, по понтону Euroscale Coated процентовку цвета наврал как только мог...никто не сталкивался, вообще нужна ли калибровка самому девайсу, помимо обычного профиля?
Медвежопок, этому не нужна. Тут еще нюанс, что пантоников solid to process за последние годы выпущено столько версий, что уже говорить не о чем. Ну, если я правильно вас понял.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
нет нет, сравнивал не solid, так я работаю на плоттере CMYKLcLm, стрелял глазом в CMYK-пантон coated euro, ессно к пантону дана расшифровка по цветам, одноглазый наврал жутко...поэтому хотел поточней разобраться, так как на монике цвет один, на принтере получается другой, на понтоне третий...сижу ломаю моск, кого из профилировать?
Что-то непонятно. Профиль монитора к ЦМИК-у, и вообще к физическим краскам не относится. У него другие задачи. Это фотошоп надо "калибровать" профилями. А профиль либо строить по таблице, либо родной к принтеру должен прилагаться. Но это уже не для одноглазого задача. Машинка нужна посерьезнее.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
хорошо, про моник понятно...просто столкнулся с тем, что по понтону coated euro одноглазый наврал, вот и как им, что теперь калибровать..
P.S. понтон - веер))
Медвежопок, сдаюсь. Понять вашу проблему не могу.
Как соотносятся калибратор монитора и пантоник? Вы веер что ли меряли калибратором?
Хотя не суть. Все эти веера с CMYK-раскладками можно смело засунуть подальше. В них указаны условия печати при которых они печатались. Затык в том, что таких условий на свете не бывает, кроме как в фирме Pantone. Да и указано этих условий с гулькин нос - ни марка машины, ни степень ее раздолбанности, и т. д. И цифры в веерах меняются от выпуска к выпуску. Уже на основании этого понятно, куда эти веера можно засунуть.
А у вас вообще плоттер. Откалибруйте монитор и постройте профиль под принтер.
ЗЫ: А то я видал, как печатник на древнем Гейделе пытался попасть в цвета с веера - заказчик все хотел как в веере. Кончилось тем, что Гейдель сломался.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Небоскреб, ну нельзя же так, а то будет как у Пелевина в Generation П...
Цитата:
- Понял, - сказал Татарский. - Кажется, понял... То есть как, подожди... Выходит, что те определяют этих, а эти... Эти определяют тех. Но как же тогда... Подожди... А на что тогда все опирается?
_________________ не нужен мне ваш сраный логотип, пойду нарисую свой со шлюхами и блекджеком! сайт
molokofreak, Но так и есть. Есть полезные веера Solid, можно ориентироваться при замесе пантона и контролировать печать. Есть Solid to Process чтобы пугать заказчиков, как у них все будет страшно, если они не купят краски у Pantone и есть веера Process, которые вообще непонятно зачем нужны.
А Cool Gray 9 в конце 90-х в веере раскладывался на 26% черного. В начале века он стал 9,0,0,16. Могу ошибиться в цифрах - давно было. Можно отключить колор менеджмент в иллюстраторах разных версий 8 и 10 и посмотреть, как делятся пантоны. Так и делятся, как записано в веере последней редакции.
_________________ Выкуренная сигарета сокращает жизнь на 2 часа, выпитая бутылка водки — на 3. Рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
согласен, был не прав, веер идет боком...плоттер все же спрофилировал, к монику руки пока не дошли, но это как время появится. За пост про вееры отдельное спасибо, так как именно такой прецендент и вышел, попадать устали в понтон, который надо заказчику. После профилирования одноглазым заказчик сказал: Во, мой цвет!
Приветствую всех, есть проблема помогите подобрать монитор и принтер с последующей колибровкой за денежку, мое мыло je_n@mail.ru напишите кто может, нужно срочно. Заранее благодарна Евгения.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.