|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 22 ] |
Автор |
Сообщение |
Maha
соучастник
|
|
Параметр определяющий растискивание. Из теории ясно, что точка изменяет свои размеры от заданной во время печати, т.е. по идее, изображение в печати должно стать плотнее. Вводя процент растискивания в установках Фотошопа мы как бы компенсируем этот эффект. Но, вопрос, что Фотошоп делает реально с имиджем? Перестраивает кривые, осветляя изображение, или дает команду RIP'у что бы он принял это к сведению? Книги как-то умалчивают этот момент... [img]images/smiles/icon_confused.gif[/img]
|
|
|
|
|
<VV>
|
|
если судить по тому, что в ручную растискивание компенсируется путем осветления картинки при помощи кривой — сам Шоп должен делать то же.
|
|
|
|
|
<VV>
|
|
если судить по тому, что в ручную растискивание компенсируется путем осветления картинки при помощи кривой — сам Шоп должен делать то же, только не с самой картинкой, а впрофиле, встроенном в каринку
|
|
|
|
|
<VV>
|
|
прошу пардону за ночной бред, конечно профиль ни причем, просто картинка осветляется.
|
|
|
|
|
icondrea
новый человек
|
|
To Maha Будь внимателен! - картинка осветляется только на экране монитора, но информация о точках растра не изменяется. Да и это экранное изменение происходит лишь с теми картинками, которые уже переведены в CMYK, но с другими параметрами цветоделения (Dot Gain имел меньшее значение, чем задано). На самом деле, если взять одну и ту же картинку в формате RGB и цветоделить (переводить в CMYK) с разными параметрами (первый раз, скажем, для газетной бумаги; второй - для глянцевой бумаги), то картинка будет выглядеть абсолютно одинаково до и после цветоделения, независимо от параметров деления. Это если монитор откалиброван и RGB-картинка не имеет красок, не входящих в пространство CMYK.
Подпись
|
|
|
|
|
icondrea
новый человек
|
|
To Dimalish [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] Ты, конечно же, прав! РИП получит разную инфу для работы, это так. Но я в своей мессаге говорил именно об экранных изменениях, вернее, их отсутствии... [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img]
А так, тут и говорить не о чем. Ясно, как божий день: чем хуже качество бумаги (от глянцевой - к промокашке) и чем больше задается DG, тем меньше будут точки растра на пленках...
Подпись
|
|
|
|
|
<VV>
|
|
при открытом CMYK нужно не установки его менять, а выбрать команду "convert to profile" и выбрать "custom CMYK", там можно поставить любое растискивание (кстати при сложной цв.коррекции иногда помогает). A РИП кривых помоему не получает...
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Я не о том чего нужно ставить в Фотошопе. РИП, как я понимаю после всего, получает цветоделенные имиджи, по которым прошелся Фотошоп кривыми. В зависимости от установленного параметра растискивания, Фотошоп осветляет изображение в каждом канале. На мониторе же осветление компенсируется в обратную сторону, для правильного восприятия. Выходит что схема такая.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Э, как это? Рип получит разную инфу о праметрах или разные кривые?
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Вот, вопросик вдогонку к знающим людям. Пришли тут мне на днях требования к материалам из финской типографии. Как бы все нормально по цветоделению но! параметр растискивания указан - 22%. Это, типа для журнальной ротации на бумаге типа M-bright, ладно бы, газетная бумага... Что-то меня это дело настораживает. Например, Алмаз-пресс в требованиях для точно такой же печати выставляет 12-14%. Можт, кто по опыту, растолкует мне ентот misunderstanding?
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Погодь, какой СВОП. Енто ж другие краски и бумага. Финики, чего в штатах живут что ли? Ты мне скажи: установка в 22% в шопе будет корректна для этой печати? PS. Кстати, Euroscale Coated в шоповском профайле по дефолту ставит 9%….
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
2 Dimalish
Ну, побалакал я с "грячими финскими парнями". [img]smirk.gif[/img] Eurostandart Coated, Dot Gain - 22%. Вот! Вряд ли они че-то там не то замутили. Кстати, они говорят что нужно задать параметр UCA на 10. Никак не могу уразуметь до конца что реально происходит при этом. Как я понял, это когда под черный цвет подкладывается дополнительно три краски, так ли это? [img]insane.gif[/img]
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Дает он все курочить, там выбираешь Кустом ЦМИК и все настраиваешь. Судя по кривым при задании параметра UCA, CMY краски ровно подкладываются под черный цвет в тенях, где-то под 85%.
Вообще то, лирика это все, но облазив почти весь рунет, нифига не нашел какой-нибудь вразумительной аналитической информации по этому делу кроме идиотии в стиле "откройте для себя удивительный мир фотошоп". Может у кого припасены ссылочки полезные, хотя бы на инглише? Споможите plz.
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Хм.. и точно, дает! Ну и ладно, не фига туда лазить.
А инфу по этому делу вразумительную я видел только один раз: фирменная книжка QuarkPrepress.
Но в принципе, раз по-английски читаешь, первым делом полезай в хелпы шопа и иллюстратора, туда где рассказывается о color setup. Еще на adobe сходи и apple/colorsync. Проблема, по-моему в том, что у буржуинов вообще не принято объяснять природу вещей, они просто учать какие кнопки когда нажимать. А наши, поняв наконец как что, просто ленятся писательствовать. Я вот, например. [img]shuffle.gif[/img]
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Ну, значит вот такое у них финское растискивание. В принципе, это зависит и от машины и бумаги и от формного процесса. Может, они резину мягкую используют по каким-то причинам или еще миллион причин может быть. Значит, ставь 22%. По поводу UCR/GCR - это способ генерации черного. Если грубо: можно просто черный цвет получить положив одну черную краску, но получится не сильно насыщенный цвет, потому как в один слой краска не достаточно укрывает белую бумагу. Для усиления черного добавляют остальные краски но так, чтобы не появился какой-нибудь оттенок. Тут начинаются варианты: с какого тона начинать добавлять, убирать ли черную краску в полутонах, собственно посмотри на кривые в Фотошопе. Я их вручную давно уж не трогаю, ставлю ICC-профиль Euroscale coated, а 6й шоп вообще не дает UCR/GCR курочить. Так что, мне сейчас даже негде посмотреть как выглядят кривые UCS при 10. Ставь все, как просят.
[ 19 Сентября 2001: Исправил: Dimalish ]
|
|
|
|
|
<VV>
|
|
Эта иформация есть и в книжке по Шопу. Попросту говоря, при UCA, под черный добавляеются CMY, чтобы тени небыли плоскими (что бы проработать детали в тенях то есть). Пишут, что UCA до 5% — вполне допустимое значение (при этом Adobe вообще не рекомендует UCA использовать). Вот такая каша [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img] Ну а поскольку фины и растискивание просят 22%, то наверное им просто краску девать некуда [img]images/smiles/icon_smile.gif[/img] С другой стороны — если типография просит, надо дать. На машине виднее.
|
|
|
|
|
<VV>
|
|
Упс... Sorry за орфографию.
|
|
|
|
|
Maha
соучастник
|
|
Примерно, то что я и думал, придется довериться финнам. Спасибо всем на добром слове [img]images/smiles/icon_wink.gif[/img]
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 22 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|