|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] |
Небоскреб
старожил
|
|
WoW, ничего этому оверпринту не станет. Это ж краска, а не пленка. Может есть какие-то специальные краски для особых случаев, но я про такие не слышал.
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
WoW писал(а): | впал в некий ступор. На машине print order - KCMY, а если там есть overprint черного? Не понимаю, печатник сам это распознает или ему говорить надо, еще вроде как MCYK бывает. Растолкуйте плиз. |
Вообще, чёрная самая непрозоачная. Ещё надо учитывать факт, что она займёт максимальную площадь на тех участках, где будет составной чёрный. Поэтому остальных красок там будет значительно меньше.
_________________ «Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
|
|
|
|
|
bossrus
новый человек
|
|
WoW писал(а): | На машине print order - KCMY, а если там есть overprint черного? |
полиграфические краски достаточно прозрачные, а черный достаточно темный, чтобы оверпринт черного не изменился.
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
WoW, чёрная — кроющая. Кроющая всё.
Причём почти матом.
Вариантов — четыре в квадрате. Используется гораздо меньше.
Так а чего вы переживаете-то? Вы сами-то были в типографии?
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
WoW, есть много всяких вариантов. Есть однокрасочные, двукрасочные... Всякие есть. Мы в России.
Есть объяснение, например, такое: сначала печатаются светлые краски, YM, потом грязные, CK. Машину чтоб мыть было проще. Как вариант.
|
|
|
|
|
WoW
соучастник
|
|
Вот вроде неглупый пишет:
_______________________________________
…….Существует много других факторов, влияющих на выбор последовательности наложения красок при четырехцветной печати. В общем случае лучше всего самый темный цвет запечатывать последним , чтобы минимизировать возможные эффекты загрязнения последующих цветов из-за обратного краскопереноса. Т. е. черный цвет запечатывать последним, а остальные — накладывать в порядке возрастания цветовой силы.
В соответствии с этой логикой последовательность наложения цветов должна быть следующей: YCMK . Однако, если в изображении площадь взаимного наложения цветов невелика, такой порядок, очевидно, не обязателен. Например, обычный текст при нормальных условиях не взаимодействует с другими красками. Следовательно, печать текста не приводит к возникновению эффекта загрязнения.
Тогда, учитывая прозрачность триадных цветных красок, последовательность наложения цветов будет такой: CMYK. Однако желтый, будучи цветом, формирующим общую яркость изображения, должен запечатываться последним, чтобы его яркость не подавлялась цветами, запечатываемыми поверх него.
Желтый цвет формирует общую яркость изображения.
Проделайте эксперимент: одно и то же изображение напечатайте одинаковым комплектом красок и на одинаковой бумаге, на той же машине с идентичными настройками печати, но один раз — запечатав краски в последовательности CMYK, а другой — YCMK. Оттиски, напечатанные последовательностью CMYK будут выглядеть более яркими. Это связано с тем, что в последовательности CMYK желтая краска накладывается поверх голубой и пурпурной. Таким образом, если сравнивать этот оттиск с напечатанным последовательностью YCMK, то видно, что желтый заметно больше усиливает общую яркость изображения.
Более того, если вы хотите минимизировать обратный перенос краски и последующие проблемы печати, желтый следует «придержать» и запечатывать его последним. Желтый цвет очень часто проявляется в изображениях сильнее, чем другие цвета, поэтому вероятность обратного переноса желтой краски на полотно пурпурной, голубой или черной можно уменьшить, если запечатывать желтую последней. Следовательно, при любой последовательности наложения цветов желтую краску следует запечатывать последней.….
___________________________________________
Мне идеология понятна, но я никогда не обращал на это внимание и мне никто не говорил типа "ахтунг! мы меняем print order". Посему я просто решил поинтересоваться у коллег
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
WoW, можно просто помыть машину. Расскажите, НА ЧЁМ.
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
WoW писал(а): | черная+коричневая+светлосерая |
Это CMYK? Покажите. Технологи ответят, что за чем печатается. А про цмик — я и без технологов расскажу.
|
|
|
|
|
Mozart
постоянный участник
|
|
Mozart писал(а): | Технологи ответят, что за чем печатается |
Если Вы — технолог, это другой вопрос.
|
|
|
|
|
Catalyst
участник
|
|
может, лучше на этот вопрос на рудтп ответят?
_________________ При слове «дизайн» мне хочется схватиться за пистолет...
|
|
|
|
|
Cherry
соучастник
|
|
WoW, чёрная, как здесь уже сказали, самая кроющая и плотность её печати выше остальных. Краска, которая ложится на сухую бумагу первой - ложится в бОльшем количестве, чем на другую (заметьте - мокрую) краску. Поэтому, чтобы достичь максимального краскопереноса чёрной её лучше печатать первой.
Жёлтая, из-за состава своего пигмента, является краской, на которую очень плохо ложаться другие краски. Именно поэтому её стараются печатать последней.
С и М - по прозрачности и своему составу очень близки, но и треппинг этих двух красок (в значении краскопереноса, а не компенсации неприводки) при разном порядке нанесения будет разным.
Резюмирую: при ТРИАДНОЙ печати порядок К и У практически всегда первая и последняя, а С и М - могут меняться местами в зависимости от сюжета (нужно синее или фиолетовее).
Для нетриадной печати порядок наложения красок (особенно при нескольких прогонах) определяется по сюжету.
_________________ Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
WoW писал(а): | Вот вроде неглупый пишет: _______________________________________ Более того, если вы хотите минимизировать обратный перенос краски и последующие проблемы печати, желтый следует «придержать» и запечатывать его последним. Желтый цвет очень часто проявляется в изображениях сильнее, чем другие цвета, поэтому вероятность обратного переноса желтой краски на полотно пурпурной, голубой или черной можно уменьшить, если запечатывать желтую последней. Следовательно, при любой последовательности наложения цветов желтую краску следует запечатывать последней.…. ___________________________________________
|
Изменение порядка наложения основных красок меняет БИНАР. Или, как написала Cherry- треппинг.
_________________ «Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
|
|
|
|
|
bossrus
новый человек
|
|
WoW писал(а): | Треппинг, он или есть или его нет |
Cherry писал(а): | но и треппинг этих двух красок (в значении краскопереноса, а не компенсации неприводки) |
треппинг в этом смысле есть всегда.
|
|
|
|
|
german
участник
|
|
WoW писал(а): | не понял. Треппинг, он или есть или его нет ))) |
В данной ситуации мы говорим о наложении одной краски на другую. Поэтому термин треппинг приемлем и обоснован.
В случае изменения порядка наложения, предположим, M+C вместо C+M, бинар изменит свой цвет. Такие вещи приемлемы в редких исключениях, когда печатают плашки (нужно получить насыщенный оттенок), а не картинки. И нельзя забывать, что расчёт колориметрии в красках производился с учётом порядка наложения C+M+Y.
_________________ «Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 26 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|