FAQ @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / Полиграфия, DTP, препресс » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Dimalish Муж.
Модератор
35
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 30.06.01
Откуда: Нижний Новгород
Заголовок сообщения: FAQ
Сообщение Добавлено: 3 Апрель 2003, 10:11:15 
Дружно говорим спасибо великоуважаемому mark_ars.
Это благодаря ему у нас теперь есть то, что скоро станет настоящим ФАКом, грозой всех ламеров.

А также открыта книга жалоб и предложений, где можно жаловаться на отсутствие чего-то полезного и присутствие чего-то вредного в нашем молодом неокрепшем ФАКе.

При подготовке данного текста были использованы материалы, взятые из доступных всем (в том числе и Вам) источников:
- http://www.prepress.ru
- http://www.rudtp.ru
- http://www.adobe.ru
- http://www.adobe.com
- http://www.classica.da.ru
- http://prepress.nsys.by:8101/index.htm
- http://www.timer.ru/poligraf/sprav/sprav.htm
- http://www.igor-bon.narod.ru
- http://www.timer.ru/forum/messages/10420.html

журнал "Курсив"
журнал "Publish"

Не поленитесь, загляните туда.

И сюда:
Непонятные слова


FAQ


Вопрос: Почему в макете (на мониторе, на принтерной распечатке) все читалось нормально, а на тираже появились непонятные символы (наклонное (полужирное) начертание пропало, пропали участки текста, текст переформатировался (выглядит не так, как я его расположил) и т.д.)?

Ответ:
• На вывод необходимо подавать все использованные в дизайне шрифты.Если даже Вы использовали один символ из этого шрифта (чаще всего - Zapf Dingbats)
• Шрифты бывают TrueType и PostScript. Не следует использовать в публикации одновременно ТТ и PS шрифты.
• PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент: - файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM-PC и файла начертания (PostScript(tm) font) и файла метрик / растрового представления (font suitcase) на Macintosh. На вывод необходимо предоставлять обе этих компоненты шрифта.
• шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на вывод наряду с использованными для текстового оформления полосы, или (что предпочтительней) - перевести их в кривые (Convert to curves)
• от качества шрифта зависит очень многое. Не пользуйтесь шрифтами, произведенными кустарями. Используйте в своей работе легальные шрифты известных производителей. Их очень много. Так что практически всегда есть из чего выбрать.
• Опасайтесь "пиратских" шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и очень невыгодно. Потратьте небольшие деньги на вывод черной пленки со всеми Вашими шрифтами, с которыми Вы работаете - сразу отсеются некачественные. Это сэкономит Вам гораздо больше денег.
• Не стоит самому пытаться сделать шрифт в специальных программах (или переделать уже существующий). Поверьте, это не простая задача.
• никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов, на "похожие из того, что у Вас есть"
• никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Они могут отличаться друг от друга в зависимости от конкретной версии операционной системы. Ни в одном из сервис-бюро не согласятся поставить именно Ваши системные шрифты на свой компьютер, даже если вы принесли их вместе с публикацией.
• никогда не подавайте на вывод все 500 шрифтов, накопленных Вами за много лет. Приносите те и только те шрифты, которые использованы в Вашем дизайне
• при малейшей возможности заменяйте TrueType шрифты на их PostScript эквиваленты. Это не значит, что ТТ вывести нельзя, это значит что PostScript лучше.
• не факт, что шрифты, нормально распечатываемые на лазерном принтере, появятся на пленке
• при малейшей возможности заменяйте шрифты сомнительного происхождения на фирменные эквиваленты
• необходимо предоставить все файлы для каждого шрифта используемого в макете, включая начертания Bold и Italic и их комбинация, если эти начертания применены при изготовлении макета. Очень важный пункт! Многие забывают про то, что, например, Прагматика и ПрагматикаИталик - это ДВА РАЗНЫХ шрифта!
• не допускается использование старой поставки Параграфовских шрифтов без С или СТТ на конце.
• старайтесь не пользоваться начертанием прописные и малые прописные (All Caps и Small Caps) в тексте на русском языке. Не ленитесь набирать такие буквы руками, используя клавиши Shift и/или СapsLock. Для ленивых существуют программы - конверторы регистров.
• следите за корректным переходом файлов верстки с платформы на платформу (взаимосвязь РС и МАС)
• часто решение проблемы шрифтов видится в переводе их в кривые (convert to curves, create outlines) - это замена одной проблемы на другую. Конвертация шрифтов в нередактируемые векторные обьекты (кривые) хоть и является панацеей от проблем с корректным открытием документов, но часто бывает источником других неприятностей - большого количества точек в кривой, ошибки округления в мелких шрифтах и, как следствие, - визуального утолщения символов, приводящего к снижению читаемости. Совет - если обьем текста (скажем, 12 кегля) умещается в размер сигаретной пачки - его можно превести в кривые. Если нет - лучше приложить шрифты.


Вопрос: Я принес макет, в виде растрового изображения, на вывод пленок (для вывода на цветном копире, на цифровом офсете, для подверстки в публикацию), а с меня взяли дополнительные деньги за излишне большое время вывода (печати и т.д.)

Ответ: делим ответ на две части - полиграфический оттиск и принтерная (плоттерная) распечатка.

Первое: разумно-достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi)
• для получения особо качественного изображения можно увеличить разрешение растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода ( 300 dpi при 150 lpi, 400 dpi при 200 lpi и т.д.)
• разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь напрягает процессор машины и способствует исчерпанию ОЗУ - и способствует тем самым увеличению времени вывода.

Второе - баннерная печать, широкоформатная печать и т.п. Здесь сколько аппаратов, столько и требований. Получите информацию у подрядчика!
• помните, что разрешение файла и разрешение при печати - это разные вещи, хотя измеряются оба в dpi.
• соблюдайте взаимоотношение размер/разрешение (файл должен быть реальных размеров, м1:1. Если аппаратное ограничение на размер, (не во всех программах можно создать файл геометрических размеров 200 метров на 200 метров) то делайте в масштабе (м1:10) НО не забудте во столько же (10) раз увеличить разрешение.
• для качественного черного цвета, особенно большой площади используйте сочетание с59м49у51к100 - т.н. "глубокий черный"
• грубо говоря, используйте такие размеры/разрешения файлов: до А0 - 150 dpi, до 4m2 (например 1х3 м) - 70-72 dpi, до 18 м2 (например щит 3х6 м) - 35 dpi, свыше (например фасад здания на сетке) - 24 dpi. Повторюсь - это грубо. Спрашивайте у подрядчика!


Вопрос: На моем мониторе картинка (текст в растровом файле) смотрелась очень хорошо, а на тираже появились непонятные зубцы. Из-за чего?

Ответ:
• разрешение штриховых (bitmap) изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi
• на штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом "пила".
• не используйте растровую программу для набора и размещения текста. По крайней мере, следите, что-бы этот текст был набран кеглем не менее 12 pt.
• особенно плохо, если белый мелкий текст с засечками стоит на темном составном фоне.


Вопрос: Я уже не первый раз делаю макеты. На этот раз я принес верстку полностью удовлетворяющую правилам предоставления макета сервисного бюро. Все картинки, используемые в публикации, я просмотрел отдельно на мониторе. При приеме заказа, оператор был недоволен (очень мягко сказано), а на тираже некоторые картинки исказились.

Ответ:
• все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB моде)
• все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения
• все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения
• допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS
• все изображения, которые были повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в программе обработки растровых изображений перед заверстыванием их в полосу. Поворот изображения в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение (исключением являются повороты на углы, кратные 90 градусов)
• все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в программе обработки растровых изображений перед заверстыванием их в полосу. Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение. Никогда не делайте ресемплинг средствами программы верстки. Максимально возможное изменение геометрических размеров в программах верстки- 10% (но и этого делать не надо.)
• все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в программе обработки растровых изображений перед заверстыванием их в полосу. Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к сильному и никому не нужному увеличению размеров файлов. (Но надо делать размер файла на 0.5мм в каждую сторону больше чем размер бокса, в который он будет помещен)
• удалите все ненужные изображения, оставшиеся на полях (за границей страниц(-ы)
• маски, примененные к сложным векторным объектам (гильоширные сетки) отнюдь не облегчают работу РИП. Обрезайте все не нужные длинные пути (вектора).


Вопрос: Я принес готовый сверстанный макет с текстом и цветными картинками. На цветном струйном принтере он распечатывается очень хорошо, но его отказываются принимать в сервисном бюро. Почему?

Ответ: Недопустимо использование для окончательной подготовки изображений приложений, не поддерживающих цветовую модель CMYK (таких как Lotus Freelance, Microsoft Powerpoint, Lotus 123, Microsoft Excel и т.д.).
Такие изображения могут быть выведены только как черно-белые и то далеко не всегда.


Вопрос: Я сделал макет и отдал его в типографию. Почему у меня просят предоставить ПОДПИСАННУЮ распечатку (цветопробу, пленки)? Разве это не их работа - проверить соответствие дизайна полиграфическим технологиям?

Ответ:
• Не совсем. Технологическая цепочка производства включат в себя работу следующих специалистов (в самом общем случае): дизайнер/верстальщик - оператор вывода - монтажник - печатник - листоподборщик/брошюровщик - резчик. Ошибки каждого могут привести к фатальным последствиям и погубить работу ВСЕХ. Помните, что ВАШИ ошибки (и действия для предотвращения оных) - самые критичные. Вы можете (и должны) предусмотреть возможные ошибки всех остальных участников процесса. Никто не хочет нести ответственность (в том числе и материальную) за Ваши действия. Если Вам указывают на Ваши ошибки до вывода - это добрая воля оператора, он не обязан это делать.
Как самому написать PostScript, смотри здесь: Mac, PC
• подготовить макет в соответствующей технологическим требованиям программе
• проверить комплектность сбора всех необходимых данных (картинок, шрифтов, последней версии верстки Вашего макета)
• проверить шрифты на "выводимость"
• проверить количество красок в макете
• проверить правильность установок треппинга
• проверить правильность расстановки полос многостраничного издания на спуске
• отдать на вывод и проверить пленки
• вывести цветопробу с тиражных пленок и убедится в правильности цветопередачи
• дождаться тиражного оттиска и подписать его (присутствуя на приладке)
• молиться ?


Вопрос: Я сделал макет и вывел цветоделенные пленки, (отдал на вывод PS-file) но у меня их не принимает типография. Почему?

Ответ:
• на вывод поданы PostScript файлы, напечатанные без обрезных меток и обрамляющей текстовой информации об имени файла и названиях цветов. В некоторых случаях опытные печатники могут привестись по изображению и на глазок определить соответствие между пленкой и используемым триадным цветом, но никакая типография не возьмет на себя ответственность за тираж.
• обязательно при получении пленок проверяйте приводку по крестам. В лучшем случае, типография не примет у Вас заказ, а в худшем вы увидите неприводку на тираже. И помните, фотовыводная контора отвечает за собственные ошибки только стоимостью комплекта пленок и никак не отвечает за Ваши. Проверяйте пленки!
• Если Ваше издание (макет) - многостраничное, возможно спуск полос, сделанный Вами, не устраивает технолога/печатника. Расположение полос на печатных листах должно обеспечивать не только правильную сквозную нумерацию, но и предотвращать возможность появления специфических типографских браков (список см. в конце). Консультируйтесь с технологом, если делаете спуск полос сами.
• Никто не знает лучше Вашего ребенка, чем Вы сами. Макет, над которым вы сидели по ночам в течении 2 месяцев, известен досконально только Вам и никому более. Помните об этом. Проверка тиражных пленок - последняя возможность проверить все еще раз и успеть исправить ошибку до того, как исправление станет несоизмеримо дорогим. Не пренебрегайте этой возможностью. Например, очень много пленок было перевыведено только из-за грамматических ошибок в тексте (никто кроме вас текст читать не будет, естественно), не говоря об окончательной проверке треппинга и оверпринта.
• PostScript выдает ошибки при выводе. Список ошибок и способов их устранения лежит здесь http://rudtp.ru/ps.php?id=4 (по аглийски) Самые простые варианты:
• Битые шрифты
• поворот изображения на 0.5 мм, вообще поворот изображения в программе верстки
• некорректные параметры записи EPS
• вставка изображений в верстку путем OLE или clipboard
• Не используйте в именах файлов русских букв. Рано или поздно с этим будут проблемы, особенно при работе с сетями, совмещающими различные операционные системы. Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями, типа 1.tif. Это часто приводит к потере одного из файлов и подстановке одного и того же изображения вместо его "однофамильцев"
• При использовании DCS EPS файлов полезно помнить, что наряду с преимуществами (ускорение работы программ верстки, особенно заметное при подготовке сепарированных PS файлов на Mac-е) существуют и недостатки (например невозможность генерации композитных PS файлов). В случае печати с Separation Off программа верстки использует только Preview от DCS EPS файла.
• Иногда не выводятся TIFF с НЕЗАМКНУТЫМ обтравочным контуром, или с количеством точек в контуре, превышающем определенное число. Лучше, если контур рисуется Вами вручную, доверять эту опцию автомату (Make workpath to selection) нежелательно.
• При подготовке PS файлов не ставьте опцию зеркало. Для получения нужной эмульсии, указывайте ее в бланке заказа. Если Вы смотрите на пленку со стороны эмульсии и изображение видите зеркально - эмульсия нечитаемая (стандарт для офсетной печати), в противном случае - читаемая. (шелкография, например)


Вопрос: Я отсканировал и посмотрел свои картинки на мониторе (распечатал их на принтере, посмотрел на веере Pantone), но цвета полученного тиража совсем не такие, как я себе представлял.

Ответ:
• определяя триадные (Process) цвета, используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process или шкалы цветового охвата (цветовые шкалы четырехкрасочного синтеза европейской триады). Это позволит Вам добиться приблизительного совпадения тиражного цвета с цветом, определенным в программе верстки или рисования. Даже очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет.
• удостоверьтесь в том, что Вы используете книжки образцовых оттисков нужной цветовой модели, соответствующие предполагаемой тиражной бумаге (матовой или глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или рисования Вы используете нужную программную библиотеку PANTONE.
• не переопределяйте основные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK), не используйте основные цвета в качестве основы для определения нового цвета.
• библиотека Pantone Process Color Imaging Guide 1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process) цветов.
• несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обеспечивают великолепную резкость деталей и яркость цветов ни один из них не в состоянии воспроизвести тиражный цвет.
• для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.
• Избегайте предоставления файлов на вывод в формате EPS Include Placed files (растровые изображения вставлены в векторный вайл без связей). Это является довольно серьезной ошибкой в частности из-за того, что растровые изображения невозможно проверить на корректность цветоделения. Присоединение профиля цветоделения к растровому изображению, вставленному в векторный файл, ведет к непредсказуемым последствиям.
• всегда, когда есть сомнения, заказывайте цветопробу. Она обойдется Вам значительно дешевле, чем загубленный тираж. Заказывайте аналоговую (с тиражных пленок) - она наиболее достоверна.
• Переводя картинку из RGB в CMYK, всегда хорошо представляйте, что Вы делаете. Помните о том, что проведя подобную операцию, Вы берете на себя всю ответственность за цвет картинок. Исправить ошибки, допущенные при неправильных установках цветоделения очень сложно. Прежде чем это делать, узнайте тип и сорт бумаги, способ печати, тип и марку печатной машины, количество и очередность печатных секций……..
Я намеренно не даю здесь конкретных установок для каждого случая - во-первых, это позволит Вам опустить руки и сослаться на меня - а это Ваши проблемы, не мои. Во-вторых, существует масса литературы по этому поводу, поверьте - это один из основополагающих вопросов подготовки растровых изображений к печати и он очень широко освящен.
Самыми авторитетными авторами в этом вопросе являются Маргулис и Айриг - купив любую из их книг, вы найдете там ответы на большинство вопросов по цвету.
• Будьте осторожны с системами управления цветом (CMS). До тех пор пока Вы не разобрались в том, как они работают, гораздо безопаснее их отключать вовсе. Та же ситуация с возможностью включения профилей в TIFF и EPS файлы.


Вопрос: Я привез в сервисное бюро макет (ps-файл) на вывод цветоделенных фотоформ для четырехкрасочной CMYK печати. А мне говорят, что у меня получается 6 пленок. Что случилось?

Ответ:
• удостоверьтесь в том, что все триадные цвета в Вашем дизайне определены именно как триадные цвета. Некоторые программы верстки и рисования при создании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распечатайте дизайн на принтере в режиме Separation. Это является хорошим способом проверить правильность определения цветов.
Если PS уже цветоделенный, то уже почти ничего не сделаешь. В случае композитного (нецветоделенного) - он просто рипуется с конвертацией SPOT цветов в CMYK. Эта функция есть в каждом современном RIPе работающим с композитом. Однако при этом возможны искажения конвертируемого цвета. В случае с PANTONами есть хороший веер - SOLID to PROCESS. Он позволяет понять как цвет исказиться при переводе в CMYK.[/b]



Вопрос: Я принес в типографию комплект готовых пленок. Совмещение и цвета проверил. А на тираже увидел несовмещение, паразитные каемочки и радужные эффекты вокруг букв и некоторых изображений. Мне сказали, что неправильно был подготовлен макет.

Ответ:
• скорее всего, не были заданы (или были заданы неправильно) параметры треппинга в программе верстки. Trapping (ловушка, искусственное перекрытие) - это намеренное создание брака, для того, что-бы скрыть брак худший. Программы DTP по разному расставляют его автоматически, и ни одна из них не делает это идеально. Во многих RIP сейчас есть возможность задать треппинг на PostScript. Оговорите эту возможность с подрядчиком.
• не изменяйте значений треппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только Вы не представляете себе совершенно точно что Вы делаете. Лучше не сделать треппинг вовсе, чем сделать его неправильно.
• цветным текстам больших кеглей, лежащим на растровых изображениях назначайте атрибут Knockout.
• не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.
• распространенная ошибка - использование чистого (не составного) черного цвета на больших площадях. Нежелательный визуальный эффект вызван отсутствием в глубоких тенях изображения СМУ - составляющей. Так как черная краска в офсетной печати сама по себе не дает необходимой оптической плотности, служит для уплотнения, прорисовки деталей и наращивания общего тона изображения - в тенях возникает так называемый "эффект ненасыщенного черного". Желательное сочетание - c50m30y30k100, а не с0м0у0к100
• тексту черного цвета и небольшого кегля (до 24 pt), тонким линиям (толщины до 3-4 pt включительно) лучше всегда задавать атрибут overprint
• растровые картинки на цветном фоне лучше обрамлять тонким черным контуром (0,25 pt) и задавать атрибут overprint


Вопрос: Я принес в типографию комплект цветоделенных пленок. Проверил приводку, наличие необходимой информации на пленках. Метки (кропы) реза стояли правильно. На готовом тираже выяснилось, что часть изображения зарезано, а в остальных случаях появились белые поля. Что было сделано неправильно?

Ответ:
• существуют такие понятия как дообрезной формат и обрезной (послеобрезной) формат. Всем элементам, которые подходят к краю листа, необходимо давать припуск на обрез (обычно не менее 2-3мм), т.к. в большинстве случаев точность реза составляет 1мм, а в случае многополосных изданий - больше. В случае многостраничного издания на обложке следует оставлять не менее 6 мм запас на вылет.
• Довольно распространенное изделие - так называемый буклет "фолдер" - лист А4, сфальцованный 2 раза, в три сложения. На первую и вторую полосу оставляйте по 100 мм, последняя (та, которая вкладывается внутрь) должна быть 97 мм шириной.
• Не оставляйте значимых элементов близко к обрезу.
• если вы сомневаетесь - можете сделать спуск вручную, проставив все необходимые метки. Не забывайте о том, что в большинстве случаев в типографиях полосы на печатный лист ставят по принципу "голова к голове"


Вопрос: Я сделал макет в соответствии со всеми необходимыми требованиями предоставления макета. Распечатал его на бумаге - все хорошо, а на тираже некоторые детали изображения пропали.

Ответ:
• используйте линии толщиной 0.25 pt и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.
• разные программы верстки и рисования по-разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию толщиной 0.25 pt, а некоторые как линию минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным устройством. Особое внимание гильоширным тангирным сеткам.
• не используйте для оформления типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая фотовыводным устройством может оказаться неожиданно малой для Вас.
• частая ошибка - в векторном пакете создан элемент с толщиной линии Hairline, вставлен в верстку и резко уменьшен. Толщина линии изменилась! Если линия и видна на пленке, не факт что она появится на бумаге.
• распространенная ошибка среди пользователей Иллюстратора - как на ПЦ, так и на Маке - создание прямой линии с черным заполнением вместо черной обводки. На экране выглядит как нормальная тонкая линия, а на выводе - пшик.

Вопрос: Мы провели кропотливую работу по созданию многополосного издания. Работало много дизайнеров и верстальщиков. А на итоговый тираж без слез не взглянешь. Некоторые полосы перепутаны, на других наблюдается рассовмещение.

Ответ:
• вероятнее всего все произошло из-за ручного монтажа полос. При ручном монтаже пленки, выведенные пополосно, приклеиваются на лист астралона (монтируются), а, при нехватке места на печатном листе, с них предварительно обрезаются приводные метки. В любом случае - это ручная работа. Здесь нужно учитывать человеческий фактор. Приводка не может быть точнее глаза и руки монтажиста (даже при использовании специальных увеличительных устройств). Человек, занимающийся монтажом неизвестного ему многополосного издания, может легко ошибиться.
• многие сервис-бюро предоставляют услугу электронного спуска полос, т.е. делают спуск из готовых PS (PDF)-файлов, подготовленных в соответствиями с их требованиями. При этом значительно повышается точность приводки (она ничуть не хуже, чем при выводе из отдельного принт-файла) и появляется возможность отследить ошибку непосредственно на пленках.
• в любом случае не забудьте предоставить чертеж монтажа и, в идеале, готовый макет на бумаге.

Вопрос: Заказчик принес 2 журнала, пленку негативов, дал ссылку на три картинки в и-нете и попросил отсканировать плакат А1 формата. Что я могу использовать в дизайне для полиграфии?

Ответ:
Сначала разложим все по полочкам.
Рода изображений: цифровые, аналоговые
Цифровые - это уже переведенные в битмап - (источники цифрофото, скан, и-нет.) Аналоговые делятся на растрированные (уже напечатанные), слайды, фото, негативы, рисунки….
Виды изображений: цветные, полутоновые, штриховые
Каждую группу можно еще делить, но для ответа на вопрос пока достаточно.
Вопросы правообладания здесь рассматриваться не будут, каждый решает эту проблему по своему - кто-то покупает, кто-то нагло тырит. Наиболее распространенным способом перевода аналога в цифру является процесс сканирования. Если коротко, то руководствуемся следующими правилами(разрешение зависит от той линеатуры, с которй будете печатать):
Из глянцевых журналов, каталогов с высокой линеатурой: сканируем и уменьшаем до 1,5 - 2 раза. Из дешевых изданий лучше не сканируем вообще. Негативы - максимальное увеличение 800%. Сильно зависит от пленки - чем выше чувствительность, тем больше зерно. Предел - 2000%, но лучше меньше да лучше. Слайды, снятые профессиональной аппаратурой при сюжетной съемке выдерживают увеличение до 1000%, при студийной постановочной съемке - до 1500% без потери качества. Фотографии без ухудшения качества можно сканировать с увеличением не более 200-300%.
Следует помнить, что для ответственных работ или конечного продукта большего чем плакат А2, следует обратиться к владельцам барабанных сканеров. Никакой планшетный настольный сканер не даст Вам нужной глубины и диапазона, что бы там не писали производители. Не экономьте деньги, тем более они сейчас не такие большие…
Плакаты большого формата, с тем, что бы избежать проблем со стыковкой, просто фотографируем и сканируем слайд/негатив/фото.
Найденное в и-нете, на мой взгляд, вообще не подлежит репродуцированию офсетным способом на формат более, чем А5-А4. Задачей любого человек, размещающего картинку в и-нете является максимальное сжатие с неминуемыми потерями в качестве. Это не касается специально выложенных изображений большого разрешения (обычно для журналистов). Основополагающий принцип цветокоррекции - чем больше информации - тем лучше. Таким образом, если у Вас есть хоть какой-то способ избежать работы с форматами GIF и JPEG со степенью компрессии ниже чем 10 - воспользуйтесь этим способом. В эту же категорию попадают и цифровые фото - если они сделаны камерой с матрицей менее, чем 4-5 миллионов пикселей
Существуют программы, плагины и фильтры для улучшения качества таких изображений, при большом желании можно постараться вытянуть их на большой формат и добится приемлемой цветопередачи - но всегда следует оценивать трудозатраты на этот процесс.


To be continued...





.
*   Список форумов / Технологии изображения / Полиграфия, DTP, препресс « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100