sundevil, ну что касается композиции я могу объяснить, это хоть как-то поддаётся логике
В первой фотографии я специально оставил вертикальную перспективу, чтоб визуально сблизить храм и памятник. Идея была в том, чтобы соединить объекты города (храм, памятник, фонарь) в некий неустойчивый треугольник, стоящий на острой стороне, опираясь на людей сидящих на лавочке. В этом была идея кадра. А вариант "только храм и небо" есть, если интересно - посмотрите в ЖЖ, но он действительно банальный.
Во второй - композиция понятнее некуда: в точке золотого сечения торчит светлый объект домика с машиной, взгляд зрителя должен в него упираться со страшной силой, поскольку туда его приводят линии ступеней из левого нижнего угла, а также диагонали образуемые ступенями и облаками. Идея в контрасте классической архитектуры домика, торчащего из тёмной нижней половины кадра и также торчащей на фоне классической архитектуры машины, которая, тем не менее, совсем чужеродно не смотрится.
В четвёртой идеи нет, просто упражнение в композиции примерно как во второй, наверно менее удачное.
В третей да, сложнее, поэтом про неё и спросил. Строгой композиции там нет, хотя помнится точку съемки я искал долго. Идея была показать город "выглядывающим" откуда то, как бы приоткрывающем своё ночное лицо с его странным светом. Долго примеривался чтобы знак стоянки выглядывал из-за деревца и при этом припаркованные машины не слишком бросались в глаза, впрочем да, в этом кадре я сам сомневаюсь.
P.S. Что же касается эмоций: не считайте меня столь наивным, чтобы видеть красоту только в своих фотографиях
Просто красота бывает разная. Бывает такая которую увидеть легко, бывает такая которую сложно, а бывает такая которую почти невозможно. Вот красивое небо может оценить кто угодно, гораздо сложнее увидеть красоту в грязной луже. А она там есть. Я не говорю что мне удаётся это передать, мне удаётся её увидеть, а вот передать... ну чтож, для того и учимся.
P.P.S. Сравнивать эти фотографии с работами Данте не корректно, это абсолютно разные жанры.