145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 19 Май 2005, 10:14:06
Irina,
Знает, не знает.… Не в этом дело. Диагноз-то может поставить.
В условиях задачи изначально оговаривается, что транспортёром компенсируется движение самолёта, где-то я видел условие, что и проскальзывания колёс нет (это для тех умников, которые сказали, что в некоторый момент колёса скользить начнут). Т.е. ставится условие - самолёт НЕ движется. Защитники идеи, что взлетит выискивают дополнительные граничные условия при которых самчик полетит - потоки воздуха от турбин, винтов, потоки воздуха от транспортёра (!) и т.д. Защитники идеи, что не взлетит стараются обрубить эти граничные условия, ввести дополнительные (как со скольжением, которого не будет, потому что трением можно пренебречь). И весь этот сыр-бор продолжается уже больше года.
И вот видится мне, что задача то абсурдна.
ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕПОДВИЖНЫЙ САМОЛЁТ ВЗЛЕТИТ?
Т.е., изначально так можно понять задачу, или то как её интерпретируют защитники идеи НЕВЗЛЁТА.
Данных и граничных условий в задача маловато, и каждый из оппонентов выдвигает свои, подходящие для защиты своей версии.
Если же принять во внимание, что транспортёр компенсирует скорость ВРАЩЕНИЯ колёс, то это никак не скажется на возможности их проскальзывания (скольжения) по полотну и самолёт ВЗЛЕТИТ. Если отбросить эту возможность, то можно придумать ещё что -нибудь. Например если скорость транспортёра стремится к бесконечности, то потоки воздуха (завихрения) стремятся аналогично в бесконечность, что неминуемо приведёт к разнице в скорости воздушных потоков НАД и ПОД крылом. Отбросим это условие.….. Ну и т.д. и т.п. До той же, родимой, бесконечности.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
Если же принять во внимание, что транспортёр компенсирует скорость ВРАЩЕНИЯ колёс, то это никак не скажется на возможности их проскальзывания (скольжения) по полотну и самолёт ВЗЛЕТИТ
чего-чего?
Последний раз редактировалось VW 19 Май 2005, 10:18:50, всего редактировалось 1 раз.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 19 Май 2005, 10:24:18
VW,
Перечитайте условие на стр.1, там прямо написано, что компенсируется скорость вращения колёс. А идея со скольжением не моя, но здаётся мне реальна. Я её на форуме авиастроителей (или как он там называется?) нашёл.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
Обращаю особое внимание участников высокоинтеллектуальной дискуссии на то, что реальный физический мир - это одно, а задачка по физике - она не к реальному миру относится, а к построенной МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. Т.е.:
1. Строим модель
2. В рамках этой модели формулируем условия задачи
3. Записываем соответствующие ЭТОЙ МОДЕЛИ уравнения (движения)
4. Решаем получившуюся формализованную задачу
Отдельно обращаю внимание на то, что "кормить в пути никто не обещал", и гадкий препод вполне себе способен записать условие задачи так, чтобы в рамках общепринятой математической модели она ВООБЩЕ решаться не будет.
Чтобы такую "задачу-подколку" решить, нужно взять другую модель.
Или, что САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ, рассмотреть несколько моделей, перебрав варианты.
Если же студент, которому задачу дали, этого подвоха не заметил, то гадкий препод УЖЕ, можно считать, свою задачу заваливания студента на экзамене ВЫПОЛНИЛ.
да, вот, еще один косяк в начальных условиях... там не написано, что он двигатели запускает... так, что транспортеру и компенсировать-то нечего... точно не полетит...
отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна
Vintovoi samolet vzletayet kogda skorost' vozduha nad i pod krylom dostigayet opredelennoi skorosti. Takim obrazom, v nashem sluchaye on budet stoyat' na meste.
Eto to zhe chto sdelat' samolet iz bumagi bezaht' po elektricheskoi begovoi dorozhke s nim v ruke i kak durak nadeyatsia chto on vzletit.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 19 Май 2005, 11:08:32
А если двигатель реактивный? Тяга до бесконечности, скорость истечения газов до бесконечности? взлетит или не взлетит?
При условии, что маса топлива раз в 15 и скорость больше конечной массы самолёта и скорость истечения газов из сопла порядка 4 км/с (???? не помню точно скока надо для 1 космической скорости), то улетит на фиг и никакие колёсы и транспортёры ему не нужны, потому, что это уже ракета!
Не задумывались?
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
w@nderer, задумывались, но начнет разгон он с земли, т.е. с транспортера... и ехать вначале будем медленно, то есть не будт... транспортер не позволит...
Ну вы народ даете, физики-натуралисты блин.
Для того что-бы он взлетел, необходимо создать подъемную силу на крыле(, корпусе и т.д.)
Подъемная сила создается на крыле набегающим потоком воздуха.
Если самолет стоит на месте относительно всего, кроме полотна, то он нифига не полетит.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 19 Май 2005, 11:21:49
VW and ALL,
Усложняем задачу!
Ложим на транспортёр ракету (строго горизонтально). Запускаем двигатель. В момент когда ракета начинает скользить по транспортёру, транспортёр включается и компенсирует скольжение ракеты. Увеличиваем тягу, скорость скольжения увеличивается, увеличивается и скорость движения транспортёра. Улетит?
Дополнительные вопросы:
1.Какие силы действуют на ракету?
2.Какие силы компенсирует транспортёр?
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
w@nderer, это не усложнили. это задали абсолютно другую. не нужно тут аналогий с ракетами и скольжениями.
кстати если ракета лежит, то ей очень сложно взлететь.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 19 Май 2005, 11:30:13
И ещё вопрос хороший.
О турбулентности слышали?
При вращении винтов, или работе реактивных двигателей, да и при движении ленты транспортёра вокруг самолёта создаются потоки воздуха и кстати как раз под крылом и над крылом. Мы же предположили, что всё у нас (скорость, тяга, вращение колёс) стремится в туеву бесконечность. Туда же стремится и скорость потоков воздуха, гоняемых винтами, двигателями, транспортёрами. При определённой скорости потоков турбулентность точно появится. А так как это неконтролируемая величина, то где-то толчёк к полёту она точняк даст.
А?
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 19 Май 2005, 11:47:23
bE(o0L,
А транспортёр?
Т.е. потоки воздуха создаваемые движением транспортёра.
З.Ы.
Насколько помню, турбулентность (вихревые потоки) которые возникают ЗА предметами (крылом самолёта, например) которые обтекают потоки газов и жидкостей, как раз и являются проблемными в авиастроительстве и гидродинамике. Дано этим не занимался, призабыл.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.