Автор |
Сообщение |
Linx
постоянный участник
|
|
_________________ Из праха в прах, из пыли в пыль.
|
|
|
|
|
LaPa
новый человек
|
|
Long писал(а): | @TSV, какое табу??? Цитата: | расположение и тип двигателя можете выбрать сами |
из первоисточника. LaPa, для того чтобы что-то совершало движение совсем не обязательно чтобы первоначальная сила прикладывалась непосредственно к этому что-то. вернемся к волку. смещения оси колеса нет, но оно крутится. |
Это все верно.… но!!!!! лишь потому, что кто-то крутит колесо.…. именно колесо. а не толкает велосипед!!!!! В самолете колесо ни кто не крутит, двигатель толкает сам самолет!!!!
|
|
|
|
|
Long
SubAdmin Теоретик
|
|
LaPa, но поскольку перемещение самолета в горизонтальной оси у нас компенсируется транспортером, то координата самолета не меняется. однако, чтобы исключить проскальзоание между шасси и поверхностью транспортера колесо просто ОБЯЗАНО крутится. разве это не понятно?
_________________ Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Long, таких двигателей не бывает, шобы хватило взлететь.
LaPa, транспортер по условию крутится так же, как и колеса. В любой момент времени. То есть самолет стоит на месте. Соотвественно сумма вертикальных проекций сил = 0. Силу двигателя будет компенсировать сила трения об транспортер, шобы эту сумму сил = 0 сохранить. То есть, грубо говоря, транспортер будет вертеть колеса.
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
Long, тады ой. Только, думаю, такое решение препод должен все-таки забанить. А может и нет. Фиг его знает.
|
|
|
|
|
LaPa
новый человек
|
|
Long писал(а): | LaPa, но поскольку перемещение самолета в горизонтальной оси у нас компенсируется транспортером. |
У нас компенсируется скорость врашения колеса, а не перемешение его оси! это по условию.….. так что пофиг будет оно крутится или нет, на самолет это не повлияет.……
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
LaPa, Цитата: | валы, на которые натянута лента, имеют тот же диаметр и в любой момент времени ту же скорость, что колеса самолета. Подшипники в колесах самолета не изнашиваются, проскальзывания между транспортером и колесами нет (можно представить зубчатое сцепление). |
- это в первоисточнике.
В задаче из первого поста - возможны варианты.
|
|
|
|
|
LaPa
новый человек
|
|
LaPa, То есть, грубо говоря, транспортер будет вертеть колеса. [/quote]
а двигатель перемещать самолет.……
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
|
|
|
|
LaPa
новый человек
|
|
@TSV,
понял.……
Спасибо за интересный разговор!
_________________ Если сегодняшний гороскоп сулит вам новые сексуальные ощущения, не обольщайтесь: возможно, вас вызовет к себе начальник...
|
|
|
|
|
naray
соучастник
|
|
_________________ коленвал в жоГIу
|
|
|
|
|
<sergio.ga>
новый человек
|
|
Типа, моё видение:
1. Имеем самолёт способный взлететь по обычой ВВП или по транспортёру с зафиксированным полотном.
2. Движение полотна транспортёра влияет на процесс взлёта лишь посредством сил трения в системе колёса-полотно и подшипниках опор самолёта.
3. Скорость движения полотна транспортёра стремится к бесконечности
Значит для доказания невозможности взлёта достаточно доказать, что при увеличении скорости движения полотна транспортёра, увеличиваются силы трения.
Формула трения качения: F=K*N/r, где К - коэффициент трения качения зависящий в первую очередь от материалов трущихся тел и состояния трущихся поверхностей, N - сила тяжести, действующая на самолёт, r - радиус вращающегося тела. Как видим, скорость ни где не фигурирует.
Но!
Параметр скорости таки фигурирует в формулах расчёта коэффициента трения.
И тут возникает вопрос подхода: должны ли мы учитывать эти влияния, если мы положили на проскальзывание колёс, иннерционность систем управления и прочие куда более важные критерии?
Вот.
|
|
|
|
|
<sergio.ga>
новый человек
|
|
Long, не вижу связи.
Единственное отличие обычного взлёта от условий данной задачи - наличие вращающегося транспортёра.
Вопрос в том, сможет ли транспортёр остановить самолёт.
Если сможет, ничто не поможет самолёту взлететь, если нет - взлёт неизбежен.
|
|
|
|
|
Long
SubAdmin Теоретик
|
|
<sergio.ga>, нет, ты все же скажи. связь потом сам обнаружишь.
_________________ Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
|
|
|
|
|
<sergio.ga>
новый человек
|
|
Long, ОК.
Зависит от самолёта. Некоторые, знаете ли, и на реактивную струю опираются при полёте. Ею же и маневрируют.
Ну ладно, при взлёте-посадке крылья им всё равно нужны, хотя при взлёте и в меньшей степени.
Дык вот.
а) самолёт движется относительно воздуха;
б) благодаря профилю крыла создаётся разность давлений над и под оным, что вызывает возникновение подъёмной силы;
в) когда проекция подъёмной силы на вертикальную ось превышает силу тяжести, самолёт поднимается.
Наличие транспортёра может повлиять только на выполнение пункта "а".
Цитирую себя: "Вопрос в том, сможет ли транспортёр остановить самолёт."
Далее см. п. 2 моего видения.
|
|
|
|
|
naray
соучастник
|
|
на дворе висит мочала, начинаем все с начала
_________________ коленвал в жоГIу
|
|
|
|
|
<sergio.ga>
новый человек
|
|
naray писал(а): | на дворе висит мочала, начинаем все с начала :laugh: :lol: |
Думали я насчёт трёх дней пошутил? :)
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
<sergio.ga>, не надо виденье, не надо мнение.
Нужно рассмотреть условие задачи, и написать ее решение.
|
|
|
|
|
<sergio.ga>
новый человек
|
|
@TSV, нет, у нас уже есть решёная задача - летающий самолёт.
Что же мы за программисты, если сразу за калькулятор хвататься станем? Надо аналитически исследовать сперва.
Нам нужно всего лишь рассмотреть повлияет ли новый фактор на уже исследованную систему.
Я утверждаю, что при принятой степени идеализации - нет, не повлияет, т.к. силы трения не будут функциями от скорости (читай: что при 10 об/сек, что при 1000 об/сек, что при бесконечно большой скорости - сила трения постоянна).
Если всё же рассматривать влияние скорости на коэффициент трения, то АФАИК там зависимость типа е в степени (0,000хрен-знает-сколько умножить на какую то скорость) т.е. при скорости стремящейся к бесконечности и коэффициент и силы тоже будут стремиться туда же.
Я же говорю: вопрос подхода.
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
Это настоящий мартовский пес , увы не мой. Стащено с фотолайна, пока тут самолеты никак не стартуют, по всей остальной Родине стартует уже кто не попадя
|
|
|
|
|
Long
SubAdmin Теоретик
|
|
<sergio.ga>, самое главное в том что ты написал про полет это три пункта. основной это пункт "а". т.е. если не будет потока, то самолет никуда не взлетит. так вот тут на протяжении 17 страниц и дискутируют откуда может взятся этот поток. из условий следует, что случая "обычного" самолета не будет - самолет стоит относительно воздуха, т.е. потока нет. но есть некие дополнительные возможности по созданию этих потоков как то - винт самолета, поток создаваемый движением полотна транспортера, ветер в конце концов.
_________________ Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
|
|
|
|
|
Lizavetych
Goldmember
|
|
Оооооёёёёёёёёёёёёёёё! 17 страниц ….. мляяяяяяя.…..
А я знаю! Взлетит! Так - подпрыгнет чуток, потом - брык назад, потом - опять, и так далее - так и поскачет на этой беговой дорожке! …….параллельно/перепендикулярно...
Ой я умираю... 17 страниц!!!!
_________________ Стоять на своем - мой коронный акробатический этюд.
|
|
|
|
|
<sergio.ga>
новый человек
|
|
Long, согласен, не будет пункта "а" - не будет и остальных.
Но, блин, объясните мне чем принципиально отличается взлёт по бетонке от взлёта по транспортёру?
Бетонка тоже тормозит самолёт. Тем же трением в колёсах. Транспортёр возможно сильнее, но всё равно не соизмеримо с тягой двигателя.
Ладно, может быть поможет немого утрированный пример:
если я обую роликовые коньки, встану на беговой тренажёр и включу реактивный ранец на спине, сможет движение ленты тренажёра меня удержать на месте?
|
|
|
|
|
@TSV
постоянный участник
|
|
<sergio.ga>, сорри за повторение, но:
- не нужно принципиально, не нужно возможно
- не нужно пример, не нужно если
- нужно условие задачи и ее решение
Просто решай задачу как она есть.
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|