ЭПИЛОГ Вечерело… Ждали… Ждали и ждали… Растянутая во времени почтенная публика, подтягивалась к крыльцу таверны небольшими группами из одного человека…
«В жопу дизайн — это сюда!» — неистовствовала бдительная sushka, высматривавшая заплутавших ещё с перекрестка, — «Сюда-а! Сю-юда-а-а!»
Blixa слово сдержала и не пришла.
Пока те, кто был уже внизу, ждали пришествия тех, кто внизу ещё не был, прошло 40 минут и было выпито пиво…
Девушек не ждали, но они пришли. И хотя девушки и дизайн, словами классика, — вещи несовместные, — от их присутствия было как-то особенно хорошо…
BRANDWORK
Началось...
Враги выключили свет и заставили выступать в темноте. В ответ я сказал, что задушу их и показал: как.
Свет включили…
Начал рассказывать про жопу… и про то, ЧТО в жопу?..
Чтобы впоследствии особо впечатлившиеся не совали в неё что ни попадя и дабы уберечь оную от геморроя — подготовил удобный пошаговый алгоритм. Суть: последовательно отвечаешь на вопросы и однозначно осознаёшь, ЧТО в жопу: либо дизайн, либо маркетинг, либо брендинг, — либо клиента нах7й.
На молчаливый вопрос — откуда я всё это знаю? — красноречиво отвечала майка, аукнувшаяся с прошлого мастер-класса…
guess4you, Dar и sushka в это время беззастенчиво бухали…
… из одной кружки…
Вопреки обыкновению и ожиданию, говорил я не много и по делу…
Видимо, сказывалось, что не пришла Blixa…
INSPIRE
Зато много говорил Ярослав Трофимов — натхненна людина з помаранчевоi Украiни.
Видимо, сказывалось, что не пришла Blixa…
Вождь революции сложных форм и стилизации динамических сред начал, как и всякий порядочный вождь, со светлого будущего — даже керосинка над ним, и та не удержалась и засветила пуще прежнего, вдруг и разом осознав своё высшее предназначение…
…затем была раскрыта тайна генитального брендинга…
«Остапа несло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей. – Вы не поверите, – говорил он, – как далеко двинулась шахматная мысль!»
Яблоку, сидевшему к нему ближе всех становилось не по себе, он сползал со стула на пол, пытался сбить накал оратора поминутными вопросами, обхватывал голову руками и даже закрывал глаза… В ответ на докучающие вопросы Яблока оратор делал ему устрашающие жесты и начинал говорить с удвоенной силой.
Дабы занять не унимавшегося Яблока, Ярослав подсунул ему головоломку в виде собственной визитной карточки… Однако, как известно со времен падения на голову Ньютона, Яблоко — крайне сообразительный фрукт, — поэтому такому финту Яблоко находчиво противопоставил стакан пива и здравый смысл.
Тем временем Prapaganda пропагандировал…
«Всё хорошо», — успокаивал собравшихся неравнодушный человек с широкой спиной…
Ярослав снова взялся за дело, и всё присутствующие узнали, что грядёт эпоха стилизации динамических сред…
«Покайтесь, грешники, и сотворите достойный плод покаяния!..»
Яблоко не выдержал и заснул…
…мы же с Гесом погрузились в дао…
…и размышляли над коаном: сколько раз мы успеем бухнуть, пока вещает Ярослав (успели трижды …
ЛИЗА & CLEARDESIGN & BRANDWORK
Ave Caesar morituri te salutant!
Самые стойкие дождались третьей части — тренинговой, дабы на практике опробовать и закрепить услышанное.
Кейс 1. «Нарисуйте «маленькое» для Лизы».
В зале была чудесная девочка Лизочка, 6 лет от роду. И уже порядочно выпивший guess4you судил с ней вместе первое задание.
Задание было простым и сложным одновременно: нужно было за несколько минут нарисовать нечто «маленькое» именно для Лизы.
Стосковавшиеся по действию люди кинулись рисовать… Рисовали много и разное: вские точки, мышек, таракашек, слонов даже рисовали...
букашка (здесь и далее определения Лизы)
стул
мышёнок
слон
Однако все это было маленькое на бумаге (т.е. в дизайне), в человеческом же сознании, вооруженном теорией относительности, оно всегда находило нечто, ещё меньшее…
Лишь одна девушка нарисовала спеленатого младенца.
ребенок
И хотя рисунок был довольно крупным относительно листа, младенец от этого не переставал быть маленьким. Ибо само понятие младенца есть понятие маленького. Именно этому учит маркетинговый дизайн — поиску психологически верного восприятия.
Автор «младенца» была удостоена безмерного уважения и одарена драгоценной улыбкой guess4you.
Однако абсолютным чемпионом стал другой человек.
Дело было в том, что целевой аудиторией данного проекта была именно Лизочка, она одна. И «маленьким для Лизы» могло быть лишь то, что именно она считала маленьким. Поэтому я разложил перед ней все рисунки и попросил выбрать тот, который изображал «маленькое» на её взгляд. Лиза выбрала цыпленка. А на вопрос: «Почему?» — Лиза ответила: «Потому что он вот такой», — и показала ладошками размер настоящего цыплёнка. Автор «цыплёнка» и победил.
цыплёнок
Ключ к кейсу:Перед рисованием надо было подойти к Лизе, узнать у неё, что она считает маленьким, и затем это и нарисовать. Это называется исследованием предпочтений целевой аудитории. Продукт будет успешен тогда, когда он максимально соответствует потребностям и ожиданиям его целевой аудитории.
На этот раз собравшихся поделили на 3 группы и предложили продумать концепт продукта или услуги, который способен будет работать в реальной жизни. Необходимо было продумать его уникальное торговое предложение, позиционирование, коммуникационную и креативную стратегии.
Одна из групп придумала винный проект. Торговая марка должна включать в себя 7 разновидностей вина, каждое из которых сопоставлено определенному дню недели. Букет вина подбирается исходя из соответствия психологического ощущения данного дня человеком. При этом человек всегда может окунуться в в желанную атмосферу любимого дня недели.
Другая группа придумал проект магазина праздничной одежды «Незабудни». Магазин специализируется на праздничной и карнавальной одежде, предоставляя максимально экзотический выбор нарядов. Таким образом с покупателя снимается всякая головная боль при подготовке к любому торжеству.
Третья группа была кантужена: Propaganda был пьян, Яблоко периодически возвращался к нам из мира сна и уходил в него вновь… единственным полноценным «бойцом» оставался человек в майке VSЁXОРОШО (чуваг, назови свой ник, я не помню его…) Поэтому guess4you в качестве интеллектуального донора выделил данной команде меня.
Собственно пока команда эйнштейничала, мы с Лизой мерили шапки разных народов мира, коих было в изобилии навешано на потолке.
Табличку, запрещающую их мерить, мы с Лизой ззаметили, когда уже перемерили их все, ибо табличка висела в самом незаметном месте (к вопросу об информационном дизайне).
Вернувшись, я застал команду с идеей Яблока: создается глобальный сайт, со всего мира люди присылают на него свои фотографии с табличкой в руках, на которой на их языке написана фраза «Всё хорошо». Идея была шикарной, но не имея точки приложения, она застряла в мозге, как Вини Пух в норке Кролика…
«…Патаму что я сцуко умный…» за несколько минут За державу обидно удалось превратить её в подлинно работающую штуку: «Всё хорошо» стал социально-благотворительным проектом. Целью сайта и всего проекта является сбор средств и иной помощи нуждающимся в ней. Например, жертвам терактов, стихийных бедствий, обездолинным и т.д. Все объединяют свои усилия, чтобы ещё с каждым днём ещё у кого-нибудь становилось «всё хорошо».
Самое интересное. За время, что мы мерили с Лизой шапки, я случайно узнал, что у неё скоро день рождения и она очень хочет некую куклу. Поэтому, выйдя презентовать наш проект, мы объявили его первую акцию — сбор средств на подарок Лизочке на день рождения. Для чего со всех присутствующих были прошены деньги. Собрали, кажется, около 5 000.
Победа в конкурсе проектов была наша.
Ключ к кейсу:Работающий проект может быть, безусловно, различным. Но максимально эффективен тот, который можно начать с наименьшими издержками и получить от него отдачу максимально скоро. Проекты, которые просты и при этом обращены к глубинным потребностям человека, — обречены на успех.
Продолжение истории. С представителями команды, придумавшей проект вина, я встречался на этой неделе и пояснял весь процесс создания бизнес-концепта в деталях. На них была возложена полная проработка проекта вплоть до бизнес-плана. Далее я, совместно со своими маркетерами, попробуем этот проект «сломать». Если не сможем, либо сломаем, но будем знать, как его скорректировать так, чтобы «сломать» было нельзя, — то затем будем искать инвесторов для его претворения в жизнь.
РЕЗЮМЕ МАСТЕР-КЛАССА Дизайн — штука, соподчиненная умению думать. Для создания успешных решений, необходимо обладать объемным мышлением. Надо лучше думать над тем, что мы делаем, и делать это лучше.
ПОСЛЕ МАСТЕР-КЛАССА. ХРОНИКИ ТЕХ, «КТО ВЫЖИЛ». «Все разошлись, на прощанье осталось…» нас пятеро в «Своём круге»: Dar, Guess4you, Propaganda, За державу обидно, Яблоко».
Пили… Пили и пили… И пили…
Дружинин спал у меня на плече за барной стойкой, Яблоко спал сидя за столом…
Потом Дружинин тоже пошел спать сидя за стол. Яблоко продолжал спать за столом. В итоге спали они друг за другом «гуськом»…
Потом Яблоко исчез…
Обернувшись на него спустя пару мгновений относительно предыдущего моего оборачивания на него, я обнаружил пропажу Яблока… И стало мне за Яблоко тревожно… Пошел его искать. Искал на улице, в туалете, в большом зале… Яблока нигде не было…
В самом конце поисков наткнулся на Яблоко, спящего лёжа за столом Дружинина, который спал за этим столом сидя и закрывал собой спящего Яблока от всякого взгляда.
Как Яблоко так быстро переместился из-за своего стола за стол Дружинина — загадка, но одно ясно точно: под голову себе Яблоко успел подгрести моё пальто и помял его сцуко…
Успокоенный находкой Яблока я вернулся к тем, кто еще держались в седле.
В седле держались до 1.00, попеременно переходя от темы «покажи сиськи» к чтению стихов и прочим умениям поддержать беседу. Одним словом, эрудированность свою показали зачётно.
«Свой круг» закрылся, и трое «в седле» с двумя «наперевес» оказались под раскинувшимся над нами безграничным небом...
«Две вещи более всего поражают меня: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас», — вспомнили мы старика Канта и решили продолжить…
«Едемте ко мне!» — предложил Dar.
«Едем!» — подхватили все.
«А ты где живёшь?» — совершенно нелепо повис возник чей-то вопрос.
«Какая разница где живёшь, когда Кант в небе!» - промелькнуло у меня в голове.
«В Орехово-Зуево» — браво ответил Dar.
У двоих тут же нашлись неотложные дела: у Яблока — просящая «сиську» работа, у Propagandы — покрытая молчаливой тайной причина.
В итоге к Дару отправились трое: Dar, Gues4you и За державу обидно.
На полпути мы лишились Геса. «Остановите мне у 1905 года, я там сойду. Мне очень надо», — настаивал Леша. Уговаривали не сходить, но отпустили, доставив до места.
Как выяснится впоследствии, в двух шагах от пункта назначения Guess4you ввязался в драку, за что был забран бдительными «наша служба и опасна и трудна» и доставлен в отделение милиции, где и был в воспитательных целях содержан до 5 часов утра.
В чём можно усмотреть кармическую мораль: намерился с друзьями поговорить о вечном — не меняй этого на 1905 год!
Орехово-Зуево Darа оказалось домом, рядом с гостиницей Ленинград в центре Москвы!
В чём можно усмотреть ещё одну кармическую мораль: истинный дар сокрыт от глаз хитрожопых!
Квартира Dara приветствовала нас голосом Летова: «Отряд не заметил потери бойца!..». Для нашего отряда из 2 оставшихся человек от его первоначальной боевой мощи приветствие было архиактуально...
Подробностей чаепития у Dara до 8.00 утра воскресенья раскрывать не буду. Пусть те, кто похерился по дороге – кусают локти.
Расскажу лишь (словами Dara) одну из примечательных историй, случившихся с нами:
«…самое поразительное, что помимо нетронутой бутылки коньяка, за которой, ввиду отсутствия наличия алкоголя, наши герои в который раз отправились в страшное ночное путешествие, с утра на столе была обнаружена еще одна недопитая бутылка».
ХРОНИКИ DARA. СУТЬ. «Пьют люди там так, чтобы было потом что вспомнить…» (Ярослав Трофимов)
А вообще плохо, что под конец всем вдруг понадобилось срочно уехать. (Dar)
У Dara было чумово! Единственное, что огорчало, что так и не пришла Blixa … (За державу обидно).
Но героем вечера все-таки была девушка за барной стойкой, которая терпеливо и участливо в течение 2-х часов выслушивала пьяные грандиозные мысли Propagandы и не сломалась!
Всем спасибо, все молодцы ) И да, надо чаще встречаться.
_________________ Если вы чего-то не поняли, считайте, что в конце много маленьких смайликов.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.