Вопрос по оптике и прочим непонятным вещам @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / Фотография » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
Kostik Муж.
участник
16
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 13.05.04
Откуда: из Киева
Заголовок сообщения: Вопрос по оптике и прочим непонятным вещам
Сообщение Добавлено: 8 Июль 2006, 16:43:19 
Заработал немного денег, и совершил импульсивную покупку называемую кенон 350Д.

До этого, не заморачиваясь, несколько лет снимал древней "практикой" с обьективом carl zeiss, planar, 35 mm, 1.4. Вроде так, хотя на 100 не уверен.

Вместе с радостным восторгом от множества ислючительно цифровых наворотов, пришло горькое разочарование от осознания, что то-ли у меня стали руки-крюки, то ли китовая оптика откровенно лажает, то ли это особенности цифрового фото.

В связи с этим возник ряд вопросов:

1. Что на практике означают цифры, характеризующие обьектив? С 18-55mm более-менее понятно, хотя тоже хотелось бы услышать, но что такое 1 : 3,5 — 5,6? Допустим 3,5 похоже на минимальное значение диафрагмы...

Логично предположить, что оптика с диаметром 82mm загребает существенно больше света чем с 52mm. Какой параметр характеризует это "сущесвенно больше"?


2. Допустим я насобираю и решу сменить оптику. Есть обьектив имеющий глубину резкости 1.8 и 1.4. По опыту с "практикой" знаю, что снимать с глубиной резкости меньше 3.5 это удел весьма спецефических сюжетов. В чем тогда разница между китовым обьективом и этим, с 1.4? Только в максимальном значении диафрагмы?


3. Если у кого-то была 350-ка, поделитесь, плиз, субьективными впечатлениями. Или чем нибудь ещё.


Дальше немного оффтопно-субьективные, но тоже интересующие.

4. Какой вы оптикой сейчас снимаете и почему?

5. Насколько и чем полезны защитные, УФ, и поляризационные фильтры. Интересует скорее субьективное мнение, чем принципы работы.

6. Чем отличается штатив за 20$ от штатива за 200$? Понятно, бренд, надежность, но все таки?

7. Можно ли фрилансить фотографом? Т.е. имеет ли смысл вкладывать деньги, расчитывая их отбить в будущем. Можно ли устроится куда-то для получения практики фотографии, например фотокором, за смешные деньги?


Спасибо, т.к. адекватных ответов на эти вопросы не нашел.

оффтопик:
8. И почему кусок пластика названный блендой стоит так дох... в смысле много
Demonik
участник
27
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 01.10.03
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 8 Июль 2006, 16:53:25 
1. До сих пор для меня эти циферки загадка ….
2. 1.4 - это светосила объектива, которая рулит! Можно спокойно снимать с руки вечером. + разные объективы рисуют картинки по разному
3. -
4. 50мм/1,4 - хз, им пол фотосайта снимает … что значит 50, не в курсе …
5. защита обектива. УФ - помогает снимать на солнышке, полярик небо убирает/возвращает
6. точно не знаю, но говорят, что устойчивостью. (хлипкий на ветру шатается)
7. мне тоже интересно, но говновотки пока совесть продавать не позволяет ) фотаю бесплатно, чего и вам советую

_________________
Кенгуренки: 1, 2, 3. P-P-P!
Dante Ad Муж.
участник
128
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 19.07.04
Откуда: Таллин-Амстердам-Валенсия
Сообщение Добавлено: 8 Июль 2006, 17:09:35 

Kostik писал(а):
5. Насколько и чем полезны защитные, УФ, и поляризационные фильтры. Интересует скорее субьективное мнение, чем принципы работы.



УВ убирает ув лучи. на глаз этого не увидеть. Висит как защитный. Причем реально спас дорогущую линзу упавшую на асфальт ;)))
Полярик очень прикольно снимать пейзажы. небо очень насыщенное и обьемное - примерно как смареть через тонированое стекло машины.


Kostik писал(а):
Чем отличается штатив за 20$ от штатива за 200$? Понятно, бренд, надежность, но все таки?


Так же как планшет TRUST от планшета WACOM :dandy: :dandy:

50мм это фокусное растояние. Но так как у 350д кроп, то будет гдето 60-65мм.



Kostik писал(а):
4. Какой вы оптикой сейчас снимаете и почему?


:dandy: :dandy: Буду хвастаться.

Canon EF 16-35 f2,8L
Canon EF 70-200 f2.8L IS USM
Canon EF 85mm f1.2L II USM
Canon EF 180mm f3.5 L Macro USM
Nikkor 50mm 1,4f
Sigma 28-70 EX 2,8f
Nikkor AF-S VR 70-200mm f/2.8G IF-ED
Sigma 55-200 ED

почему? потомучто L серия это мега круто ж-)) можно много об этом говорить, либо один раз увидеть ;)
85мм f1,2 L и 70-200 L IS USM это ваще нечто. после этого ничего вруки взять невозможно.
Kostik Муж.
участник
16
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 13.05.04
Откуда: из Киева
Сообщение Добавлено: 8 Июль 2006, 18:53:14 
Dante Ad, да ладно, пох на вопросы, просто скажи, ЧЕМ, блин, все-таки отличается китовый обьектив на котором стоят настройки, допустим, 35мм и 4 диафрагма от обьектива серии L с такими же настройками? Вот просто сфоткал чего-то, поменял обьектив и ещё раз сфоткал. Что улучшится? Геометрия? Цвет? Чистота изображения?

Ну про асферические элементы я в курсе, но они и в потребительких обьективах часто стоят...

Или все-таки разница только в диапазонах цифр?
Dante Ad Муж.
участник
128
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 19.07.04
Откуда: Таллин-Амстердам-Валенсия
Сообщение Добавлено: 8 Июль 2006, 19:05:19 
резкость, насыщеность, рисунок.
все изменится.
Agarev'com Муж.
постоянный участник
68
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 04.06.03
Откуда: 9-я планета от Ш
Сообщение Добавлено: 9 Июль 2006, 09:13:20 
5. зачастую УФ и используют как защитный ибо дешево и действительно выручает(пыль, песок, риск поцарапать, брызги воды, дети тыкающие пальцем в объектив и т.д.).
Полярик может сделать из неба непонятно какого пространственную картину, клевая вещь, на море вообще незаменим ибо блики на воде убирает, дымку испарений над водой убирает(увеличивает какбы дальность и резкость видимого). Иногда выручает при слишком высоком положении солнца над горизонтом (хотя извращение это, но бывает надо)
Другими пока не пользовался да и большинство заменяется фотошопом аж бегом или настройками камеры и способом съемки

6.
- надежность! (обидно уронить камеру если он сложится)
- удобство и скорость работы
- вес и прочность (позволяет брекетировать и склеивать потом без проблем, правда с китовым остается еще проблема абераций, кстати и о пульте можно подумать имея приличный штатив)
- плавность настройки головки(рывки нам никчему, пральна?)
- удерживание аппарата на месте в отпущенном состоянии винтов настройки головки (на дешевых он просто сразу падает вниз)
- съемная платформа (удобно каждый раз не прикручивать к штативу аппарат)
- максимальная нагрузка (чем она больше тем более тяжелую оптику можно нацепить без опасений да еще и груз на крюк повесить чтоб не шатался)

вот гдето так о штативе.

_________________
Отпускайте лапы и падайте! © Буратино.
german
участник
24
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 13.03.03
Сообщение Добавлено: 9 Июль 2006, 15:53:18 

Kostik писал(а):
В связи с этим возник ряд вопросов:

1. Что на практике означают цифры, характеризующие обьектив? С 18-55mm более-менее понятно, хотя тоже хотелось бы услышать, но что такое 1 : 3,5 — 5,6? Допустим 3,5 похоже на минимальное значение диафрагмы...


Максимально открытая диафрагма не будет раьотать на всех фокусных расстояниях. Поэтому стоит чёрточка и два значения.


Kostik писал(а):
Логично предположить, что оптика с диаметром 82mm загребает существенно больше света чем с 52mm. Какой параметр характеризует это "сущесвенно больше"?


Светосила. Диафрагма.



Kostik писал(а):
2. Допустим я насобираю и решу сменить оптику. Есть обьектив имеющий глубину резкости 1.8 и 1.4. По опыту с "практикой" знаю, что снимать с глубиной резкости меньше 3.5 это удел весьма спецефических сюжетов. В чем тогда разница между китовым обьективом и этим, с 1.4? Только в максимальном значении диафрагмы?


Почему значение диафрагмы называем глубиной резкости?



Kostik писал(а):
5. Насколько и чем полезны защитные, УФ, и поляризационные фильтры. Интересует скорее субьективное мнение, чем принципы работы.


В цифре УФ фильтры, а так же все конверсионные и коррекционные фильтры бесполезны, потому как мы можем корректировать белую точку в самом фотоаппарате. По крайней мере, в 20-ке это есть.


Kostik писал(а):
6. Чем отличается штатив за 20$ от штатива за 200$? Понятно, бренд, надежность, но все таки?


Наверное тем же, чем отличается штатив за 1000$ от 200$. Надёжностью и удобством в работе.


Kostik писал(а):
оффтопик:
8. И почему кусок пластика названный блендой стоит так дох... в смысле много


Если денег жалко, их можно сделать самому.

_________________
«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
Agarev'com Муж.
постоянный участник
68
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 04.06.03
Откуда: 9-я планета от Ш
Сообщение Добавлено: 9 Июль 2006, 16:33:45 

german писал(а):
В цифре УФ фильтры, а так же все конверсионные и коррекционные фильтры бесполезны, потому как мы можем корректировать белую точку в самом фотоаппарате. По крайней мере, в 20-ке это есть.


дополняя - если не ошибаюсь UV уже зашит в программное обеспечение во всех цифрозеркалках, проще говоря без UV цифра никогда не снимает, т.е. остается только защитная функция

_________________
Отпускайте лапы и падайте! © Буратино.
xorvat Муж.
участник
41
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 19.06.06
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 10 Июль 2006, 10:55:07 
причем тут програмное обеспечение. почти во всех цифрокамерах стоит фильтр на матрице(поэтому все кто думают, что видели матрицу, когда сдували пыль с зеленого прямоугольничка, видели всего лишь фильтр на ней) волновой, защиты от наложения спектров, а чаще всего инфракрасный(который ЗАЩИЩАЕТ от инфракрасных лучей).

_________________
try not. do or do not. (c) Great Jedi Master Yoda
http://whereismyorwofilm.wordpress.com/ <--фотоблог.
http://www.ya-art.com/ << понты.
mira55 Жен.
новый человек
0
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: средиземное взморье
Сообщение Добавлено: 10 Июль 2006, 12:55:34 
1. для данного объектива: 3,5 - минимальное значение диафрагмы для 18мм; 5,6 - для 55 мм :)
китовый объектив 350-ки - фиговый. резкость не очень, боке жуткое.

3. хорошая зверюга. меня устраивает. хотя коллеги снимающие концерты жалуются нa шумность. говорят, затвором она сильно хлопает. я концерты не снимаю, поэтому мне нормально.

4.28-80 и 75-300. что есть, тем и пользуюсь:)

5. полярик летом практически не снимаю - небо красивее, контраст повыше. а если что через стекло со вспышкой снимать приходится - цены ему нет :)
ув - ну только если как защитный носить. у современных обективов ув защита есть. причем онa не програмнaя - онa есть напыление на объектив :)

6. устойчивостью и надежностью. если снимать с объективом 300мм и больше - без хорошего штатива вообще нельзя: дешевый не удержит и аппарат будет наклонятся.
Kostik Муж.
участник
16
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 13.05.04
Откуда: из Киева
Сообщение Добавлено: 10 Июль 2006, 13:22:03 
Dante Ad, спасибо, это именно то, что интересовало :beer:

Т.е. кроме опроса общественного мнения у меня толком нет возможности заранее определить чем отличается тот или иной агрегат...

Почитал статью, и решил что моего технического образования странным образом не хватает :)

http://www.ixbt.com/digimage/razumfoto.shtml


Кстати да, 350-ка клацает страшно, сам пугаюсь :laugh:

german, Agarev'com, mira55, Спасибо большое, ламерские вопросы уяснил, дальше на обсуждения хотел бы оставить лишь практико-субьективные вопросы.
rdl_spb Муж.
соучастник
33
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 15.01.06
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 10 Июль 2006, 17:20:28 
Dante Ad, огогогогого
есть чем.
Canon EF 85mm f1.2L II USM - ЗАЧООООДДДДД!!!!!!!
german
участник
24
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 13.03.03
Сообщение Добавлено: 10 Июль 2006, 19:21:45 

Dante Ad писал(а):
:dandy: :dandy: Буду хвастаться.

Canon EF 85mm f1.2L II USM



Бли-и-и-и-и-н, не заметил слона :) Крута-а-а-а-а-а-а...
Я такой тоже хотел, мля :)

_________________
«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
vien Муж.
соучастник
12
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 20.07.05
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 11 Июль 2006, 00:36:27 
Штатив отличный для вашего фотоаппарата баксов за 150 можно купить. Ниже - хлипкие штативы для мыльниц. На длиных выдержках штатив должен прочно стоять на земле.

_________________
жж
Dante Ad Муж.
участник
128
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 19.07.04
Откуда: Таллин-Амстердам-Валенсия
Сообщение Добавлено: 11 Июль 2006, 01:30:37 
rdl_spb, german,

о да. это нечто. качество среднего формата. почти :dandy: :beer:
german
участник
24
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 13.03.03
Сообщение Добавлено: 11 Июль 2006, 06:40:07 

Dante Ad писал(а):
rdl_spb, german,

о да. это нечто. качество среднего формата. почти :dandy: :beer:


Хе-хе :)
Изображение

_________________
«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит.» © Sabos
Dizel Муж.
постоянный участник
57
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 06.06.03
Откуда: Киев
Сообщение Добавлено: 11 Июль 2006, 11:29:24 

Dante Ad писал(а):
:dandy: :dandy: Буду хвастаться.

Canon EF 16-35 f2,8L
Canon EF 70-200 f2.8L IS USM
Canon EF 85mm f1.2L II USM
Canon EF 180mm f3.5 L Macro USM
Nikkor 50mm 1,4f
Sigma 28-70 EX 2,8f
Nikkor AF-S VR 70-200mm f/2.8G IF-ED
Sigma 55-200 ED



Dante Ad, ого! :beer:
Только я вот не понял - ты что никкоры через переходники вешаешь?

_________________
Dizel :dandy:
Dante Ad Муж.
участник
128
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 19.07.04
Откуда: Таллин-Амстердам-Валенсия
Сообщение Добавлено: 11 Июль 2006, 14:41:19 
Dizel,

вешаю на мой любимый пленочный Nikon FE2 в путешествиях. ну и на D70 иногда.
*   Список форумов / Технологии изображения / Фотография « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100