вставило @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ] 
*   Список форумов / Контекст / Теория » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
mote Муж.
новый человек
0
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 07.06.04
Откуда: samara
Заголовок сообщения: вставило
Сообщение Добавлено: 15 Июль 2004, 16:00:08 
По материалам лекций Невилла Броуди в Москве и Санкт-Петербурге. Перевод: Ольга Чернышева

Трудно сегодня обсуждать дизайн в такой непростой момент в нашей жизни, когда мир так нестабилен. Крайне важно всегда рассматривать вещи в контексте. По отношению к любому дизайну таким контекстом должны быть мир и общество, являющееся его средой и которому он, вообще говоря, служит. В условиях, когда мир становится все более тесным и подчиняющимся определенным стандартам, и западная культура распространяется практически беспрепятственно по всему миру, необходимо рассматривать не только индустрию, частью которой мы являемся, но то воздействие, как положительное, так и отрицательное, которое мы на нее оказываем. Важно также понять, в чем и почему наше движение вперед сталкивается с яростным сопротивлением, а то, что мы считаем прогрессивным, считается агрессивным.

Кажется, мы больше сфокусированы на том, ЧТО и КАК мы делаем, а следует подумать, ЗАЧЕМ?

Мы – посредники, мы – те, кому доверено находиться между обществом и его информацией. Именно мы помогаем формировать мнение читателей при помощи того, как мы интерпретируем и преподносим идеи. Именно мы решаем, в чем смысл текста и как его нужно воспринимать. Своей информацией мы формируем результат, при этом – информация – это то, как подается факт.

Мы слишком увлечены получением признания и инновационным дизайном.

Мы должны быть более осведомленными. Мы имеем прямой доступ к информации в ее первоначальном виде. Мы имеем доступ в оба мира – до опубликования и в мир получения информации, т.е. мы преобразуем невидимые концепции в готовые формы, мы превращаем мысли и действия в образы и отношения. Очень часто мы, как фильтр, контролируем толкование мира и манипулируем его пониманием. Мы берем реальный жизненный опыт и превращаем его в формулу. Шрифт, который мы выбираем, фотография, которую мы отбираем, то, как мы используем пространство, все это воздействует на наше восприятие. Шекспир, напечатанный 36pt Franklin gothic condensed, будет восприниматься совершенно по-другому, если бы он был напечатан 10pt Garamond.

Во-вторых, я сам обнаружил, что становлюсь абсолютно оторванным от своей работы и ее смысла. Это чувство затронуло и другие сферы моей жизни, и я мучительно пытаюсь найти главную цель. Это не только духовная дилемма, но и социальная. Мне трудно понять свою главную цель, если она у меня есть, понять окружающий мир и определить свое место и роль в нем, если они есть.

День за днем я продолжаю совершать привычные действия, при этом активность явно увеличивается, а отдача уменьшается. И по мере того, как становится все труднее понять смысл моего существования, я пытаюсь противостоять этому с помощью бурной деятельности, испытывая чувство полного опустошения от маниакальной непродуктивности.

Например, я получаю, как и все, огромное количество электронной почты. Даже после удаления спама и несущественных сообщений остается 50 с лишним сообщений, требующих ответа, и этот процесс часто занимает несколько часов в день.

В каком мире я живу?

Мой мир полон технических новинок и приспособлений. С моего мобильного телефона я могу отправлять электронную почту, просматривать Интернет с большой скоростью, читать новости, получать и просматривать видео, прослушивать всю мою музыкальную коллекцию, использовать его как записную книжку, делать и редактировать фотографии и отправлять их друзьям, отправлять текстовые сообщения, играть в игры, просыпаться по будильнику, контролировать финансы, оплачивать счета. Когда я использую свой мобильный как пульт дистанционного управления, я могу управлять почти всеми своими электронными приборами. И где-то между этим я могу еще и разговаривать с кем-то. Единственное, о чем я пока жалею, это то, что он не готовит мне еду.

Я испытываю такое чувство, как будто множество проводов и трубок подсоединено ко мне, чтобы вводить и выводить информацию, подобно множеству капельниц.

Я перестаю воспринимать самого себя во всем этом, и даже мое существование перестает быть чем-то целостным, и я чувствую, что становлюсь неким центром, hub-ом системой каналов для передачи информации с большой скоростью. Этот процесс не оставляет времени для глубокого изучения чего-либо. Необходимость одновременно получать и отправлять миллионы посланий в день приводит к тому, что я становлюсь машиной с характеристиками ввода и вывода.

Этот процесс означает, что идеи не получают глубокого развития из-за нехватки времени, создающиеся поверхностно материалы тут же публикуются, полуоформленные концепции выталкиваются за дверь в дикой гонке заполнения каналов. Требования такой ненасытной машины коммуникаций должны быть удовлетворены. Больше журналов, больше каналов. Около 20.000 часов эфирного времени в неделю необходимо заполнять каждую неделю.

Я живу в мире поистине безграничных возможностей, со множеством вариантов и путей, мире, в котором, как я считаю, настоящий выбор делаю я, но я просто выбираю из отобранных вариантов. На самом деле я не изменяю свой мир, я просто вношу коррективы и фильтрую его. Я не изменяю основную идею, она защищена, и разрешить это означило бы дать слишком много власти потребителю. Единственный реальный выбор, который у меня есть – это все выключить. Или включить. Средства массовой информации подстраиваются под мои вкусы в надежде сбыть мне больше своей продукции. Копирование (подражательство) – самая искренняя форма лести.

Существуют так много возможностей выбора, что я тону в них, кружась в водовороте из множества изданий, CD, вебсайтов, телевизионных каналов, число которых растет с каждым днем.

Я живу в мире, в котором я теряю чувство интуиции, природное чутье, я теряю способность к творчеству, перестаю быть естественным, гармоничным. Живу в мире, где моя реакция является запрограммированным ответом на технологические или механические решения, хотя мне кажется, что я делаю свободный выбор. Сегодня я занимаюсь расчетами, вместо того, чтобы заниматься творчеством. Я забыл, что такое создавать что-то руками, лепить из глины, наблюдая за рождением новых форм и чувств. Я сравнивал свою работу с исполнением джаза, отточенной импровизацией. Сегодня я больше играю музыку по нотам маркетинга.

Искусство и культура переживают сегодня синдром, который я называю синдромом постпроизводства. Другими словами, культура большей частью сегодня подвергается расчетам и прогнозам, подстраивается для получения нужной реакции, управляемого результата. Проект начинается с реакции, а затем движется назад к предмету. Затем мы его осуществляем. Мы больше не осмеливаемся допускать, чтобы что-то происходило случайно, идти на что-то неизвестное, испытывать что-то непредсказуемое.

Мне кажется, я живу в мире, в котором бизнес важнее всего, в котором все решения определяются квартальным доходом, в котором борьба за привлечение клиентов стала всепоглощающей, как и требование, которое я принимаю, использовать мой талант для того, чтобы убеждать аудиторию покупать товары моих клиентов, чтобы оставаться в бизнесе. Это – мир страха, в котором мы принимаем решения по принципу выживания, но в этом мире не хватает на всех денег, клиентов, признания и наград, чтобы противостоять нищете. И поэтому нам нужно все больше и больше, а жертвой становится наша свобода творчества и ничем не ограничиваемое развитие человеческой личности и культуры.

За последние двадцать лет или около того, произошли существенные изменения.
Когда я начинал работать, для меня не имело значения, заработаю я денег или нет. На самом деле, я жил у черты бедности почти четыре года после окончания колледжа, каждый раз не зная, как я заработаю следующие деньги. Мною двигала уверенность в том, что риск того, что я делаю, оправдан и моя работа может позволить каким-то образом изменить восприятие людей. Я был частью так называемого революционного поколения, вышедшего из культуры 60х, поколения, которое искренне верило в то, что обществу можно бросить вызов и изменить его к лучшему, что художники работают на благо общества и что идеи значат больше денег.

Такой открытый вызов правительства Рейгана и Тэтчер сочли опасным и быстро заменили его в жизни общества системой рекламы и торговли, способной имитировать опасность, не будучи опасной, для того чтобы заполнить все рыночные сегменты. Такая политика устраняла какую либо реальную опасность, потому что трудно бороться с отражением в зеркале. Взамен предлагалась коммерческая культура в качестве главной цели творческого сообщества. Это привело к тому, что сегодня все поставлено на коммерческую основу, превращено в предмет купли-продажи и усреднено. Все, что может представлять риск, просто не производится, а если производится, то не распространяется через крупнейшие каналы распределения как в реальном, так и в электронном мире.

На смену революционному поколению пришло поколение «комфорта и престижа», отказавшееся от риска, стремящееся к безопасности поколение, изолированное от хаоса свободы творчества.

Теперь, в третьем акте этой пьесы, мы в состоянии осознать, насколько пуста наша культура, насколько взаимозаменяем и ограничен наш выбор, понимая, что где-то должно быть что-то еще, и заполнение этой пустоты борьбой неубедительно. Мы стремимся к более духовному миру, но мы не доверяем религии. Молодое поколение понимает бессодержательность своей коммерциализированной культуры, но зов революции стал слабым эхом, заглушаемым перегруженным медиа эфиром.

Мы живем в мире, где революция - это рекламная компания GAP, мире, где 30% населения страдают от ожирения и это считается нормой, где рак однообразия пожирает нашу культуру.

Я живу в унифицированном мире, где сами каналы дистрибьюции создали переработанную культуру, подобно переработанным продуктам. Процесс производства означает, что все должно быть экономически выгодно, упрощено, легко варьироваться из одного и того же основного набора ингредиентов.

Культура, кино, музыка, литература, искусство, туризм, архитектура, журналы - все могло бы иметь перечень ингредиентов, как еда из супермаркета, плюс вкусовые добавки, чтобы сделать безвкусный продукт аппетитным и вызвать привыкание. Разница между продуктами сейчас практически незаметна, уникальные качества, определяющие индивидуальность, незначительны, но громко расхваливаются. Города становятся похожими друг на друга, в какой бы части света вы ни находились.

Парадоксально, но создавая воспроизводимую культуру, мы запрещаем другим производить ее непатентованные варианты. Мы запрещаем производить и распространять непатентованные лекарства, которые спасли бы жизнь миллионам людей в развивающихся странах. Мы запрещаем копирование наших брендов в странах третьего мира, где царствует нищета и наши цены недоступны.

Мы живем в мире настолько преисполненном любви, что мы больше не знаем, как отыскать ее, настолько сильна сила духа, что нам приходиться с ней не считаться. Мы живем в мире с таким потенциальным позитивом, что выбираем жить в негативе. Борьба - это все, что у нас есть, но разве это хорошо?

Я стараюсь изо всех сил понять мир, в котором живу, и я больше не вижу леса из-за деревьев, города из-за кафе. Пространство вокруг меня заполнено стандартными молекулами, нанотехнологией невидимых машин для воспроизведения, которые начинают уничтожать все вокруг, атмосферу, воздух, которым мы дышим, задыхаясь без кислорода.

Мы заставляем общество стремиться к некоторым вещам и совершать неосознанный выбор. Эта жажда контролируется своего рода генной инженерией, изменением ДНК. Мы - те ученые, которые знают, какие образы, цвета, шрифты и слова повлекут нужную реакцию.

Суть в том, что мы создали для общества и для нас самих палитру очень лимитированных альтернатив и выбора, однородный набор звеньев ДНК из которых мы создаем всю мировую культуру. Мы живем в мире посредственности, где рычаги управления чувствами включены. В этой ограниченной среде мы воспринимаем видимые холмы и равнины, свет и темноту, но палитра состоит только из 256 цветов. Мы лимитируем наше воображение, используем одинаковые приемы и разучились смотреть вперед.

Мир движется от высокого разрешения к низкому, от безграничных возможностей к 72 dpi.

Мы забываем, что мы можем изменить правила, я имею в виду реально изменить правила. Мы просто варьируем то, что у нас уже есть, вместо того, чтобы позволить чему-то новому случиться или пополнить наш ограниченный язык. Мы забыли, как чувствовать и понимать хаос и доверять удаче. Мы разучились доверять себе и потеряли смелость быть реально другими. Мы забыли, что другие культуры и народы заслуживают уважения и у них есть, чему учиться, и мы не знаем, как остановиться в своем желании навязывать другим свою культуру и видение мира. И нам непонятно, когда другие культуры отвергают нашу, особенно когда мы отвргли все остальные или ассимилировали их в нашу ограниченную культуру.

Искусство и коммерция сегодня не совмещаются. Целью является наименьший общий знаменатель, максимальная товарная привлекательность. Это объясняет, почему все однородно, усреднено и посредственно. Мы противодействуем этому криком, или выбираем часть эмоциональной территории, которую называем своей. Мы выбираем голубой, или круглый или гранж или М и кричим об этом, чтобы казаться другими. Или мы выбираем машины или спорт или цветы или наркотики.

Так же и с брендами. На самом деле, нет разницы между starbucks, nike, virgin, ford, macdonalds. Опять же, небольшие вариации в лимитированном наборе выразительных средств звучат громко и гордо. В этой матрице воображения настоящая революция никогда не произойдет, и любое реальное отличие клеймят как заклятого врага.

Вы можете спросить, какое отношение это имеет к дизайну? Сегодня основной характеристикой дизайна является его взаимозаменяемость и минимальный риск. Качество дизайна необыкновенно высоко, стандарты производства непревзойденны, мастерство великолепно, но большинство из этого мы уже видели. Мы восхищаемся эстетическими и техническими стандартами, но это нас не трогает.

Мы увязли в мире страха. Страха, что мы не выживем, страха потерять работу, страха, что кто-то нападет на нас, страха быть не такими как все, страха открыто критиковать свои правительства и их действия, страха неудач, страха, что что-то, все равно что, случится, боязни страха. Эта постоянная подспудная тревога утомляет и обечеловечивает нас. Неудивительно, что мы боимся поднять наш голос.

Но мы должны поднять наш голос. Ради самих себя и общества, в котором мы живем, мы должны изменить правила. Мы должны принять риск и опасность, возможность расширить сознание. Мы должны открыть двери для информации, стать получателями мира, а не просто передатчиками. Мы должны принять технологию, которая позволит изменять наши сообщения, вместо того чтобы выдавать предопределенные варианты. Мы должны принять альтернативу Голливуда, в нашей жизни, шагнуть за пределы AOL Timewarner, Диснеизации нашей жизни.

Другими словами, мы можем мыслить другими понятиями. Мы можем говорить о любви к ближнему, о новых возможностях и знаниях и просвещении. Мы можем использовать свои возможности, чтобы просвещать, а не диктовать. Мы можем разорвать этот круг.

Мы должны придать новое истинное значение этой фразе, думать по-другому, и подумать, что мы можем изменить к лучшему.

В ответ на вопрос в названии лекции «что дальше?» - я могу лишь сказать - я не знаю. Но если мы не изменим планы, мы никогда не узнаем.
StaLker Муж.
Goldmember
101
Сообщения: 8736
Зарегистрирован: 06.12.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Июль 2004, 16:01:42 
помоему это парой троек предложений можно было сказать ….
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 15 Июль 2004, 16:53:01 
Папаньковщина ;)

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Johan
новый человек
0
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 09.06.03
Сообщение Добавлено: 15 Июль 2004, 17:08:53 
круто чувак задвинул. мысль о том что все никчему в этом мире звучит убедительнее, чем призыв изменить к лучшему.
Art-dir
соучастник
0
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 05.07.04
Откуда: .msk.ru
Сообщение Добавлено: 15 Июль 2004, 21:45:12 
напоминает beta-версию манифеста нео-авангардистов. Что ж, мне было бы очень интересно пожить в начале 20 века (но не участвуя в войнах), когда сознание человека по-тихоньку менялось и сдвигалось. Может что-то подобное случится...

_________________
Когда предлагают варианты эскизов, я беру тот, который мне рекомендуют сами дизайнеры,
а не тот, который нравится мне.

О. Антонов (авиаконструктор)
Fhasser
участник
0
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 22.02.04
Откуда: Рига
Сообщение Добавлено: 16 Июль 2004, 12:05:21 
Реально... Только проблема в том, что сделать что-то такое, поистине оригинальное, и способное удивить, в сфере того же графического дизайна - практически невозможно. Ведь мы уже многое видели, и чем-то удивить нас сейчас - задача не из лёгких. Говорит-то неплохо, вот только врят ли это уже осуществимо. Удивить мир новизной в 1960 году было намного легче, чем сейчас. Это тоже самое, что сделать научное открытие с мировым значением во времена Эйнштейна и иже с ним, или открыть что-то новое сейчас... Конечно, открытия будут, но их будет становится всё меньше и меньше, а все силы будут направлены на усовершенствования того, что есть. Как и происходит в дизайне сейчас.
homola Муж.
старожил
45
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 07.06.01
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 16 Июль 2004, 14:10:34 
http://www.rosdesign.com/design/folksof … apanek.htm

_________________
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
fusion
старожил
3
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: 29.04.02
Откуда: moscow
Сообщение Добавлено: 16 Июль 2004, 14:20:39 

Цитата:
Мы противодействуем этому криком, или выбираем часть эмоциональной территории, которую называем своей. Мы выбираем голубой, или круглый или гранж или М и кричим об этом, чтобы казаться другими. Или мы выбираем машины или спорт или цветы или наркотики.



да :weep:

_________________
Шампанское - хорошо. Вино - ещё лучше! Водка - зашибись!!! Пиво - зря...
*   Список форумов / Контекст / Теория « | » » ответить » создать топик
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100