Заголовок сообщения: Вопрос о фрилансе Добавлено: 25 Ноябрь 2004, 19:55:09
Уважаемые веб-дизайнеры, фрилансеры!
Ответьте кто сможет на такой нескромный вопрос:
сколько зарабатывает в среднем фрилансер работающий в г.Москве,
с неплохим портфолио и опытом несколько лет?
Почему некоторые дизайнеры работающие фрилансом пишут в
рекламных объявлениях о том что постоянку не предлагать, а другие наоборот ищут стабильную работу в фирме на окладе?
Помогите разобратся в доходах и плюсах/минусах данных видов
деятельности. Интересует в первую очередь веб-дизайн.
StaLker,
Sergio_A, не знаю, как там в вашей москве,
лично у меня стойкое отвращение к офису и
необходимости каждый день видеть
все эти рожи в метро и в офисе.
это главный аргумент за фриланс.
главный аргумент против - в силу
небольшого опыта и неизвестности
поток клиентов нестабильный.
на нескромный вопрос не отвечу
к тому же - что такое средний доход?
я бухгалтерию не веду. один раз попробовал, в конце месяца посчитал, ужаснулся сколько денег я куда-то про%бал, и больше считать не стал чтобы не расстраиваться.
честно говоря я не знаю ни одного фрилансера, который бы мечтал работать в офисе. хотя наверное такие есть, те, которые во фриланс попали случайно.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Ноябрь 2004, 01:35:18
schreibikus, я лично знаю человека, просидевшего на фрилансе больше года и сбежавшего снова в офис (причем - в тот же самый, из которого сбежал на вольные хлеба). Мотивировал это тем, что необходимо живое общение. И не с целью научиться - он сам в состоянии поучить кого угодно, а именно необходимо общение.
Sergio_A, размер портфолио особого значения не имеет. Гораздо важнее - репутация и широкий круг общения, а значит и возможность выбора. Иначе будешь ваять визитки по 5 копеек. Бульон из-под яиц. А еще необходима дикая самоуверенность и наглость, вкупе с неимоверным занудством и педантичностью. Иначе клиент будет вытирать об тебя ноги. Хороший пример - г-н Pgprint.