На создание этой темы меня навело долгое созерцание выложенных для обсуждения логотипов как здесь, так и на других форумах сходной направленности. Сам я не дизайнер, занимаюсь векторной графикой для души и замечания насчет сапожников и пирожников принимаю авансом. Но по своей работе сталкиваюсь с множеством документов, сувениров и прочего, на чем логотипы присутствуют во всяких видах (где удачно, а где и не очень). Поэтому и решился написать то, что сложилось в голове за последний год. Вообще согласно строгому определению логотип - это название в оригинальном графическом исполнении. Но в широкой пратике так уж сложилось, что название очень часто сопровождается еще графической частью (не текстом). Это тут и подразумевается под логотипом - композиция названия в оригинальном исполнении с некоторой нетекстовой графической частью. Мои мысли не помогут "сделать хорошо", но может хоть кому-то помогут "не делать плохо".
Итак:
Три "нельзя" при создании логотипа.[/b]
[b]1. Нельзя баловаться с цветовыми эффектами.
Вы создали расчудесный лого для фирмы производящей бижутерию - с градиентами и прозрачностями. Начальник и клиент издают восторженное "Ооо!!!". Через неделю клиенту СРОЧНО, ВЧЕРА!!! приспичивает гравировать лого на его же бижутерии. Возглас "Ооо!!!!" приобретает совсем другую интонацию. Убирание всех этих изысков Ваш логотип просто уничтожает. И начинается... "А ты чем думал??!!
- А мне не сказааали
" Неприятно. Не лучше ли об этом заранее подумать? Соломки подстелить
По своей работе я, к примеру, получаю множество разных факсов. И если вижу вместо логотипа серую мазню (то есть с цветами там чего-то замудрено), то дизайнеру это явно не в плюс.
На форумах вычитал я такой совет насчет цветов - перевести всё в серую гамму и если цвета стали неразличимыми (почти одинаково серыми) - не пойдет. Можно и через факс Ваше творение пропустить.