На создание этой темы меня навело долгое созерцание выложенных для обсуждения логотипов как здесь, так и на других форумах сходной направленности. Сам я не дизайнер, занимаюсь векторной графикой для души и замечания насчет сапожников и пирожников принимаю авансом. Но по своей работе сталкиваюсь с множеством документов, сувениров и прочего, на чем логотипы присутствуют во всяких видах (где удачно, а где и не очень). Поэтому и решился написать то, что сложилось в голове за последний год. Вообще согласно строгому определению логотип - это название в оригинальном графическом исполнении. Но в широкой пратике так уж сложилось, что название очень часто сопровождается еще графической частью (не текстом). Это тут и подразумевается под логотипом - композиция названия в оригинальном исполнении с некоторой нетекстовой графической частью. Мои мысли не помогут "сделать хорошо", но может хоть кому-то помогут "не делать плохо".
Итак:
Три "нельзя" при создании логотипа.[/b]
[b]1. Нельзя баловаться с цветовыми эффектами.
Вы создали расчудесный лого для фирмы производящей бижутерию - с градиентами и прозрачностями. Начальник и клиент издают восторженное "Ооо!!!". Через неделю клиенту СРОЧНО, ВЧЕРА!!! приспичивает гравировать лого на его же бижутерии. Возглас "Ооо!!!!" приобретает совсем другую интонацию. Убирание всех этих изысков Ваш логотип просто уничтожает. И начинается... "А ты чем думал??!!
- А мне не сказааали
" Неприятно. Не лучше ли об этом заранее подумать? Соломки подстелить
По своей работе я, к примеру, получаю множество разных факсов. И если вижу вместо логотипа серую мазню (то есть с цветами там чего-то замудрено), то дизайнеру это явно не в плюс.
На форумах вычитал я такой совет насчет цветов - перевести всё в серую гамму и если цвета стали неразличимыми (почти одинаково серыми) - не пойдет. Можно и через факс Ваше творение пропустить.
Фундаменталистстко-экстремистское мнение (и я присоединяюсь) - логотип в ЧБ. Надежно как молоток, практично, устойчиво к любым видам воспроизведения. Факс, тиснение, гравировка - всё ему нипочём. Как писал поэт Некрасов:
"Вынесет всё, и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе". А заодно и автору. И даже выбитый на борту космического аппарата, Ваш логотип смело отправится к братьям по разуму на далекую Кассиопею и там по нему зеленые человеки заценят дизайн Земли.
Конечно если логотип стопудово будет существовать только в электроном виде (Веб), то уж тогда уж - градиент, прозрачность, анимация - весь арсенал к услугам автора.
2. Нельзя мельчить.
Опять же на форумах вычитано мной "правило квадратного сантиметра" (один из участников поделился советом старого художника-оформителя). Так сказать золотая крупинка чужого опыта. Суть проста: если при вписывании Вашего творения в указанный размер оно становится неразборчивым, какие-то детали теряются - не пойдет, надо упрощать. Наносить на фирменную авторучку сложную композицию и потом прикладывать к ручке лупу - это уж наверно слишком? А если убирание мелких деталей логотип не ухудшает - то и зачем они?
Тут конечно можно спорить - "Да кто это установил? Да почему именно сантиметр?" Дело хозяйское (да это ко всем пунктам темы относится конечно).
3. Нельзя указывать вид деятельности.
Исключения:
Первое: если вид деятельности входит в название.
Второе: если графическая часть (не текст) не имеет прямых аналогий с видом деятельности и должна по Вашему замыслу вызывать задуманные ощущения и асоциации (надежность, динамизм и т.д.). Тогда допустимо писать в логотипе "инвестиционный фонд", "лизинговая компания" и пр. Но если нарисован фотоаппарат с птичкой, то писать "фотостудия" - это для тупых. Кого Вы считаете тупым - заказчика или будущего клиента этого заказчика? Если кто-то не знает, что фотик и птичка - это связано с фотоделом - такой дикарь явно не Ваш клиент. Пускай валит назад в джунгли. И рисовать ложку/вилку и писать "ресторан" - это тоже самое, уж наверно нормальный человек как-то догадается что ложка/вилка - это что-то насчет покушать. Кому как, а мне смешно видеть мастерок с подписью "строительная компания". Если б мне на заказ такое сделали, я бы у дизайнера ласково спросил "Ты меня за дауна считаешь или себя?" В общем не надо подпирать Вашу замечательную графику костылями-подписью
Она и без них вполне хороша. Или нет? Тогда надо исправлять графику.
Ну вот и все мои мысли на эту тему.
Вот написал, получу сейчас от профи звиздюлей (если ещё удостоят) и успокоюсь. Как говорится лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном
Может модераторы эту тему удалят как всем профи известную банальность, ну значит так тому и быть.
А может и ещё добавит кто чего, люди-то тут куда как подкованнее меня, дилетанта.