albedo,
Почему же расплывчатый?
Давай посмотрим на логотип "Nike", который тут часто приводят в пример и попытаемся понять выполнил ли он свою задачу.
По шкале Роджера:
1. Оригинальность (отличие от других) +
Для того, чтобы
точно, а не расплывчато выяснить этот вопрос нужно ориентироваться в мире логотипов и, конечно, просмотреть кучу запатентованных логотипов. Первое - задача дизайнера, второе - специальных консультантов, которых нанимают за хорошие деньги.
2. Запоминаемость +
Существуют специальные тесты и лаборатории, где исследуют воздействие, запоминаемость и пр. качества логотипа или дизайна (математическими методами, естественно).
Не по шкале Роджера:
Мне кажется, что при разработке логотипа "Nike" были и другие задачи:
3. Стремительность движения (гибкость, естественность и т.п.)
Было достигнуто с помощью грамотной ассиметрии, четкого указания на движение, верно выбранного направления движения и т.п.
4. Органичность (природность)
Стилизована форма явно органического происхождения.
И т.д. (извини, времени больше нет)
Всё очень точно.