Заголовок сообщения: Теоретически про рекламные газеты Добавлено: 4 Май 2004, 12:42:25
Как вы думаете, в принципе, рекламные еженедельники, где куча объявлений на всякие разные темы, могут быть красивыми или по крайней мере не отвращающими?
И если ли экземпляры, в которых легко ориентироваться?
А то вот мне предстоит заниматься именно такой бедой, а все, что у меня перед глазами - просто отвратительного качества.
я встречал только один случай. даже в условии того, что я их даже не разворачиваю и сразу выбрасываю.
в еженедельном газетном спам встречается газета с макетом на задней стороне (который без разворота виден), на макете:
картинка двери, на который написан слоган "ПРОЩЕ … " - заместо многоточия различные надписи типа "прорубить окно в европу", "пройти через стену", "пробиться в люди" и тд.
Она очень запомнилась, и если я буду заказывать двери, то думаю только у них:)
Правда, это вопрос не о красоте
Основной проблем в том, что народ покупает супермелкие модули и надеется, что эта "реклама" будет работать. Бред. Куча модулей 30*18 мм и, соответственно, каша
3 Сообщения: 444 Зарегистрирован: 24.05.02 Откуда: Последний город
Добавлено: 5 Май 2004, 11:05:19
Varka, что характерно, она и работает - эта реклама. Людей, ремонтирующих бытовую технику на дому, разного рода слесарей и сантехников, частенько ветеринаров - в общем, специалистов, услуги которых нужны срочно и редко - их часто находят по таким газетам. Но красота там, конечно, ни при чем.
Здесь, скорее всего, речь идет о конечном продукте — рекламной газете. Поэтому дизайн и качество бумаги не следует воспринимать как независящие друг от друга составляющие.
bpd_sign, вот сейчас передо мной лежат две рекламные газеты-листовки, выпускаемые супермаркетами (тоже типа газеты бесплатных объявлений для почтовой рассылки, тираж -- тысяч десять).
Одна из них напечатана в Польше для польской сети супермаркетов, 4 + 4, 90 г/м, глянец. Конфетка.
Другая -- местная сеть супермаркетов, отпечатана у нас, 4 + 1, 90 г/м, бумага газетно-сортирная, качество печати э-э-э... Ну и что, что товары фотографировал профи, верстал и иллюстрировал газету я (тоже не студент)… Результат от этого не улучшился
да, вот у меня мысли возникали: что на мнение определенного контингента влияет не только дизайн отдельных блочков, расположенных в издании, но и дизайн издания в целом, а это включает в себя и качество бумаги и печати тоже.
Одно дело, если газетенка бесплатная, а если это платный рекламный справочник? (тень "Желтых страниц")?
Конечно, стоит потратиться на бумагу и печать. И продумать стратегию размещения объявления.
И не забыть про удобную газетную сетку!
А от бумаги и печати зависит очень многое. К сожалению, ввести фейс-контроль получаемых от разных фирм модулей обычно не удается. Делать все модули самому - ох тяжкое это развлечение!
И еще - это дикое разнообразие присылаемых для работы материалов! Фотографии в Wordе, логотипы в Exele, отформатированные досовские тексты и пр. прелести... Как вспомню, так вздрогну.
Santey, это не газета бесплатных объявлений, конечно. Но периодичность раз в один-два месяца имела место быть в определенный период... :-)
Я к тому, что в многоэтапном процессе производства важен каждый этап. И когда клиент, давно уйдя из твоих заботливых объятий, думает «Ну теперь я хотя бы на печати сэкономлю!», он совершает роковую ошибку... :-)
И когда клиент, давно уйдя из твоих заботливых объятий, думает «Ну теперь я хотя бы на печати сэкономлю!», он совершает роковую ошибку...
Полностью согласен.
Но порой имеет место быть то, что клиент готов платить за услуги типографии, но не готов платить за услугу дизайнера.
Но вернемся к «газетке в каждый ящик». Это издание создаётся в спешке 1—3 дизайнерами-верстальщиками (по крайней мере в нашем городе есть такое). Причем основная масса материала внезапно появляется за 3 дня до того, как газетка должна уже лежать в каждом почтовом ящике. О каком качестве может идти тогда речь?
Кстати, одно время моим хобби было коллекционирование «косяков» в бесплатных газетках. Так после хорошенького «косяка» в довольно крупной бесплатной газете нашего города я поспорил с женой на пиво, что им уже нужен дизайнер. Она не поверила. Через неделю, после публикации объявления в этой газете «Требуется дизайнер...», я пил пиво :laugh:
0 Сообщения: 751 Зарегистрирован: 23.04.04 Откуда: Бишкек, Мыркистан
Добавлено: 7 Май 2004, 00:56:12
Мне приходилось делать рекламные модуля для подобного рода изданий...
И в этом море бездарной аляповатости встречаются от силы два приличных модуля на три десятка (либо клиент заказал нормальному дизайнеру, либо делал свой корпоративный)
Дошло до смешного - чтобы рекламу увидели, мне пришлось делать модули чуть ли не черно-белыми...
Все беда в том, что рекламодателя покупают на халявный дизайн, а в такого рода изданиях, как правило, сидят молодые мальчики и девочки на окладе... Соответственно, школы - ноль, и знаний, и времени вылизывать что-то нет... Отсюда и вшивость...
Да и клиент в такие издания прёт неандертальской ментальности... хочет, чтобы было всё красным, а по нему синим, зелёным, фиолетовым, малиновым... и еще цветов двадцать... и чтобы уместили 8 фотографий и две страницы машинописного текста... а модуль размером со спичечную этикетку...
А владельцы-учредители спешат жирную копейку огрести не отходя от кассы, поэтому позиция издания - как у шлюхи - куда прикажете?
Может лет через цать культур-мультур и появится... Хочется верить...
_________________ а завтра снова в бой... или в герл...
0 Сообщения: 751 Зарегистрирован: 23.04.04 Откуда: Бишкек, Мыркистан
Добавлено: 7 Май 2004, 01:02:04
И еще, по существу...
Учиться можно на рекламе в дорогих толстых глянцевых журналах (лучше всего в буржуйских)… Потому что она стильная и делали её профи за большие бабки... Стремиться нужно к этому...
Я лично тащусь от рекламы в PLAYBOY начала 70-х... Она на 90% рисованная...
_________________ а завтра снова в бой... или в герл...
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 7 Май 2004, 09:44:45
Ju-zomby, и лучше сделать вряд ли получится, потому как 99% контента от тебя не зависят.
Да - бумага, да - печать. Но этим ситуацию не вытянешь. Да и никто не даст. Там изначально заложен принцип: "как небудь, лиш бы дешевле".
А хотите делать хороший дизайн - тогда вам прямая дорога в глянцевый журнал.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
...а как можно создать красивую газету, заполнив её мерзкого вида рекламой?
Никак!
Я считаю, что грамотный рекламодатель (если он хочет, чтобы его реклама была достойной) должен предоставлять уже готовый макет. А не покупаться на «бесплатный дизайн»…
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 7 Май 2004, 11:59:10
Santey писал(а):
Я считаю, что грамотный рекламодатель (если он хочет, чтобы его реклама была достойной) должен предоставлять уже готовый макет. А не покупаться на «бесплатный дизайн»…
Вот как раз в этом и заключается проблема - разношерстность и разноплановость блоков сводит на нет все попытки сделать хороший дизайн издания в целом. Особенно это ярко выраженно, когда эти блоки микроскопических размеров.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Да и клиент в такие издания прёт неандертальской ментальности... хочет, чтобы было всё красным, а по нему синим, зелёным, фиолетовым, малиновым... и еще цветов двадцать... и чтобы уместили 8 фотографий и две страницы машинописного текста... а модуль размером со спичечную этикетку...
История: устраиваюсь на работу. Задачи: изготавливать рекламные модули для рекламных же газет. И в будущем планируется издание собственного еженедельника.
Перед тем, как меня взять, дают тестовое задание. И вот оно примерно такое, как в цитате выше: минимальный размер, дофига текста и чтобы еще картинку втиснуть
Ну, я в меру своей сообразительности и сделала. Результат: мне ответили работодатели, что "известят о результатах собеседования".
Видимо, это конец. Хотя я не расстраиваюсь, ибо директор такой же: "неандертальской ментальности"
Вот как раз в этом и заключается проблема - разношерстность и разноплановость блоков сводит на нет все попытки сделать хороший дизайн издания в целом. Особенно это ярко выраженно, когда эти блоки микроскопических размеров.
Модули сделать одинаковыми, непохожими друг на друга — это плохо? А общий стиль издания при этом должен оставаться единым. Вот.
Остаётся вопрос (для рекламной газетки) только в качестве рекламных блоков.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 8 Май 2004, 16:48:41
Santey, да нет же, я не говорю что модули должны быть одинаковыми. Но народ, сейчас делает модули не так, чтобы показать товар (услуги), широкому населению. А так что бы он выделялся на фоне других. Вот и получается десяток блоков на странице "выделяющиеся" с друг дружкой.
Кстати, в такой ситуации, выделяются именно те блоки, которые сделаны по первому принципу.
А лично мне, приятнее и полезнее читать рекламную газету, где основная масса - строчная реклама. Во первых - более информативно. Во-вторых - не режет глаза. А в третьих - я сужу о товаре по конкретному предложению, а не по "красивой" обвертке, в которую его запаковали.
Соответственно, напрашиваются следующие выводы,
рекламная газета должна быть:
1) Больше строчной, нежели блочной рекламы.
2) Блочная реклама если и присутствует на страницах, то в ограниченном количестве.
3) Ч/Б-шной. Потому как – основное это информация. Обложка, конечно, цвет. Что бы привлечь покупателя.
Все это конечно, имхо.
Дополняйте, корректируйте.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.