137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Май 2003, 23:44:47
1. Административно-хозяйственная группа.
Директор, бухгалтеры, завхозы, уборщицы, охранники, секретари и пр. От размера конторы зависит - один человек или целый подотдел.
2. Творческая группа.
Арт-директор, копирайтеры, дизайнеры, программеры и пр.
3. Группа логистики и координации.
Коммерческий директор, ньюбизнес-, траффик и эккаунт-менеджеры
4. Производственная группа.
Технический директор, технологи, редакторы, корректоры, спецы (если есть свое производство) или менеджеры по субподряду.
Вот такая грубая схема. А штабом административную группу обычно в армии или на выборах зовут
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 5 Июнь 2003, 11:02:38
mark_ars, а нет ли у жены информации (или ссылок) о должностных обязанностях таких персонажей, как криэйтив-директор, арт-директор, копирайтер, дизайнер, бильд-редактор? У нас контора переходит на контрактную систему, а в интернете по поводу функциональных обязанностей этих работников такая невразумительная каша попадается...
а у каждой конторы свои.
Она, например, арт-директор по должности,
ее обязанности вот тут
http://www.deforum.ru/forum/viewtopic.php?t=12605 там, где мои посты.
Художественное общее руководство - это все таки немного иное.
Хотя здесь многое пересекается.
Арт-дир должен совмещать в себе дизайнера и менеджера по продажам
вещи практические несовместимые
25 Сообщения: 1738 Зарегистрирован: 21.01.03 Откуда: Москва
Добавлено: 5 Июнь 2003, 11:25:40
mark_ars, посмотрел - по сути верно, но как-то эти фунуции надо формализовать
Для арт-директора холдинга я вот что накропал:
Должностные обязанности арт-директора информационно-издательской группы «***»
1. Участвует в разработке макетов периодических изданий и рекламной продукции, логотипов и фирменного стиля проектов «***», оформления выставочных стендов.
2. Осуществляет авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений дизайнерами-верстальщиками, а также следит за правильностью использования элементов корпоративного стиля, принципов верстки периодических изданий, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, дизайна рекламных материалов, внося в них необходимые изменения.
3. Производит совместно с редакцией отбор иллюстративного и рекламного материала с целью соответствие его требованиям полиграфии, обеспечивая высокий уровень эстетических качеств изданий, визуальную их целостность в рамках корпоративного стиля. При необходимости вместе с автором статьи изготавливает оригинальные иллюстрации.
4. Разрабатывает совместно PR-отделом изобразительную концепцию при проведении фотосессий, готовит техническое задание и необходимые рекомендации фотографу.
5. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями необходимых требований. Просматривает цветопробы и сигнальные оттиски, дает заключение или соответствующие указания по исправлению допущенных при допечатной подготовке или печати ошибок и недостатков технического оформления. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.
6. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области прикладной графики и дизайна с целью использования его в практической деятельности.
ДА!
Возьмите меня на должность.
я пригожусь.
В особенности по пункту 6.
а вообще это в издательстве, а моя в типографии-дизайн-студии работает.
отсюда и разница.
Ну так верно вроде. Пафосно только очень.
154 Сообщения: 4902 Зарегистрирован: 28.07.02 Откуда: д. Нерезиновая
Добавлено: 5 Июнь 2003, 14:47:20
Luckusik, А давайте я Вам все организую. Структуру проработаю, должностные обязанности пропишу, рекомендации по составлению контрактов дам, юристов порекомендую, основную внутреннюю рабочую документацию подготовлю, образцы документов по работе с клиентами(брифы на различные виды работ, договора, акты, паспорта заказов, ТЗ, коммерческие предложения и т. п.) дам, все структурирую, логистику организую, тестовые задания для новых сотрудников предоставлю, подскажу где и как рыть, чтобы новых клиентов привлечь или чтобы траффик оптимизировать, сформирую техническую базу. Все разумеется исходя из бюджета. Да еще и буду контролировать все это. И с полным правом, назовусь директором, претендуя на участие в прибыли.
Не надо искать в моих словах издевки, насмешки, умничания и(ли) высокомерия их там нет.
Я это все просто к тому, что все -- не просто(извиняюсь за тавталогию). Подробную информацию или готовые решения Вы, скорей всего не найдете ни в сети, ни спрашивая у знакомых. Во многом структура дизайн-студии схожа со структурой любого коммерческого предприятия. Разумеется специфических моментов масса и методики и модели управления отличаются, скажем, от методик управления в торговле, но основы менеджемента работают.
В принципе, сейчас в продаже есть масса книг по управлению рекламным бизнесом, просто из того, что издают они наиболее близки по специфике. Можно изучить и систематезировать излагаемый в них материал и попытаться адаптировать примерные схемы к деятельности дизайн-студии, попытаться построить свою модель, а уже потом попросить её оценки у специалистов, занятых в дизайне или управлении дизайнерским бизнесом.
Просто, все просто, да не так-то просто.
Порылся на книжных полках у себя в офисе, а ничего подходящего, кроме "Современной рекламы" Бове и Аренса не нашел, но там аспекты управления рассматриваются вскользь. Но несколько раз в книжных магазинах натыкался на издания, посвященные управлению рекламным бизнесом, в том числе и переводные.
Обещать не буду, но попробую просмотреть литературу и порекомендовать что-нть подходящее, если конечно оно Вам надо.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.