Автор |
Сообщение |
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Задумал небольшой аналитический материал. Хочу узнать мнение коллег, регулярно разрабатывающих логотипы (торговые знаки).
Какие факторы влияют на ценообразование в такой "креативной" области? Которые из них влияют сильнее? От чего ДОЛЖНА зависеть цена?
|
|
|
|
|
calligrapher
участник
|
|
по идее, стоимости работьі должна бьіть прямо пропорционально ее геморности и определяться интуитивньім образом в момент первой встречи глаза-в-глаза с клиентом. проблема в том, что нам с тобой, коллега bpd_sign, в глаза клиентов видеть не приходится
_________________ Украина, вперёд!
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
лично в моём случае цена зависит
1. от степени интереса
2. от трудоёмкости/геморности
3. от "важности" заказчика
4. от степени загруженности на данный момент
5. от настроения, в конце концов!!!!
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Наипервейший фактор
Трудозатраты конечно. Т.е. прикидываем, сколько времени уйдет на заказ и считаем, сколько всего съедим за это время. Вот и минимальная цена. Если она выше сложившейся на рынке, разворачиваемся и уходим лес валить.
Тут главное не забыть два момента:
1) Время нужно не только на мышиные клики но и на подумать, и на общение с заказчиком (за это время ведь тоже аппетит нагуливается).
2) За проведеное в трудах время не только калории сжигаются, но и техника стареет. Т.е. понимаем, что амортизация средств производства не есть термин исключительно из лексикона бухгалтера.
Т.е. надо первым делом прикинуть себестоимость нормочаса.
Ну а дальше дело хозяиское - какие делаем логотипы, для кого, кто конкуренты, тыры пыры трали вали, swot-анализ, все такое... короче, весело живем.
|
|
|
|
|
Че
участник
|
|
ИМХО:
На цену влияет только твое самоопределение. Т.е. если ты ощущаешь себя достаточно "крутым" - заламываешь цену. Никто не соглашается - жрать захочешь - скинешь. Победил на конкурсе - повысишь.
Второй фактор - заказчик. Если это ближайший ларек "пиво-воды" то понятно, что они не смогут заплатить как хим. концерн. А если бы концерну выставишь 100 уе то вряд ли они согласятся.
Так что все определяется опытом (оно же - портфолио)
|
|
|
|
|
tox
новый человек
|
|
да. насчет портфолио - эт точно.
например Лебедев, заламывает вышеподнебессные цены, но люди к нему идут и огого!!
а если чек талантливый, но работ не много надо потихоньку нагонять цену со временем.
портфолио - the main
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
В принципе, после ответа Dimalish топик можно и прикрыть. Исчерпывающий пост.
А вот Вам случай из жизни:
Обсуждали мы как-то с моим партнером стоимость одной, не то чтобы сложной, но и не совсем простой работы. Высчитали количество часов, которое придется угрохать на работу самими(стоимость нашего нормочаса для нас самих уже давно не секрет), про поездки на переговоры, разумеется, не забыли, поинтересовались стоимостью услуг субподрядчиков по этому заказу, прикинули затраты на расходники, посчитали аммортизацию, аренду не забыли, на рекламу откинули... ну еще некоторое количество факторов учли. Вообщем цифру нарисовали. Посмотрели мы на неё. И почти одновремено задали друг другу один и тот же вопрос: "Ты сколько хочешь получить с этого заказа?". Я не задумываясь ответил -- "Полторы", на что Андрюха, также не задумываясь сказал -- "Ну и я полторы".
Так и взяли мы с заказчика четыре с полтом(штуки баксов разумеется) -- еще полтораху условно в себестоимость записали (ушло чуть меньше).
А вы говорите...
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Dimalish, а как ты считаешь трудозатраты? Поделись опытом.
Насчёт хозяёских дел согласен. А про трудозатраты не сочти за труд, просвети.
В отношении цены мне ближе соображения Че.
Могу поставить вопрос несколько иначе: почему у разработчика А логотип стоит 500, а у разработчика В - 1000? При одинаковом качестве, сроках и прочих технических условиях. Что влияет на самооценку разработчиков?
|
|
|
|
|
@rt
новый человек
|
|
ИМХО:
+цена зависит от того, сколько закажчик готов выложить
если он оценил Лого в 5$ то больше он не даст …..
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
bpd_sign!
если лого работо/часами оценивать, он, как не крути, не получится на 1000...
зато можно прийти и сказать: 1000! моя цена..
стереотип у заказчика автоматически: дорого - качественно.
а что мне за лого сделают за 100-200 ??..
по-моему, такая оценка стоимости идет от понимания дизайнерои такого стереотипа,
и на умении на нём сыграть...
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Имея какой-то опыт уже знаешь, сколько времени уходит на ту или иную работу. Можно пытаться вести дневник, записывая когда сколько чем занимался.
Тут самое сложное решить, как поступать с одновременно ведущимися работами. Ведь дизайнер вполне может держать в голове несколько задач, которые "сами варятся" пока не достигнут стадии отрисовки. Я считаю "от и до" не учитывая дробление "час об этом подумал, час об этом". Причина такая: Если бы второй работы не было, первая не делалась бы быстрее (не получается думать об одном непрерывно напряженно, мозги кипят), все равно приходится отвлекаться на что-то другое - это тоже обязательный элемент в технологической цепочке, и он тоже должен быть оплачен (как библиотечный день у архитекторов или физподготовка у инкассаторов).
Мне не кажется стратегически верным подход Че, потому что цену нельзя вот так лихо менять в зависимости от настроения. Цена определяет круг заказчиков, целевую аудиторию. Менять круг заказчиков - дело свехсложное, рискованное и дорогое.
Т.е. правильнее сначала решить, на каком рынке работать, и затем позиционировать себя соответственно в том числе и при помощи цены.
То же самое и относительно разных цен для разных категорий заказчиков.
А почему у технически равных разработчиков цены могут отличаться на порядки... так очень просто. Они разные вещи продают под названием "логотип". Один продает лого в голом виде, а всякие шрифты, цвета и пр. считает и делает дополнительно, называя это уже фирменным стилем. Другой отдает логотип уже с вариантами применения, подобранными вариантами оранжировки... вдвое дороже. Третий включает в цену регистрацию в ФИПСе, четвертый - фокус-группы и лазерные шоу-презентации... вот и цены разные при одинаковом результате. Причем не надо гнать бочку на последних, как это слишком часто делают начинающие, их заказчики нуждаются именно в таком подходе и готовы его оплачивать.
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Dimalish, товарищ Че прав в том отношении, что цена определяется субъективно (в зависимости от рынка на котором работаешь). Нет объективных критериев.
По поводу различия в ценах. Меня интересовала эта ситуация в случае одинаковых условий. В том числе и по форме подачи. Допустим два разработчика одинаковой квалификации продают два "голых" логотипа по разной цене.
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Dimalish, а например такой расклад: первый разработчик - индивидуал (фрилансер), а второй - студия.
Или: первый разработчик - студия в Нижнем, а второй - студия в Москве. При прочих равных условиях.
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
Dimalish, честно говоря, да при чем тут мебель??
на мой взгляд, это глупо закладывать в цену лого,
амортизацию табуретки...
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
xi-eye
участник
|
|
Романио, ваша позиция — фрилансер. Dimalish — студия/хозяин/партнер-по-бизнесу.
Вот и весь предмет спора.
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Романио
Не закладывать амортизацию табуретки? А когда она под тобой развалится, деньги на новую откуда брать? Христа ради просить? У родителей? Но тогда цены, которые ты называешь клиентам, не рыночные, это демпинг, который вреден всем окружающим в том числе и тебе самому.
bpd_sign
Нет принципиальных отличий индивидуала от студии. Какая разница?
Если оба работают на рынке киосочников, можно сидеть в конуре на заводе или дома, если заказчики поприличнее, нужен офис. Даже фрилансер должен его иметь или иметь квартиру, не уступающую офису. А прибыль... какая разница, кому она идет? На цену это не влияет. Другое дело, что если владелец студии не получает ожидаемой прибыли, он просто прикрывает лавочку, а фрилансер будет гнить без прибыли довольно долго.
По регионам есть отличия потому, что при той же доле моих услуг в бизнесе клиента, сам клиент на порядок мельче, чем в Москве.
|
|
|
|
|
bpd_sign
постоянный участник
|
|
Dimalish, а разве у конторы не больше стульев? И тех, кто на них сидит?
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Стульев у фрилансера и в студии столько, сколько зарабатывающих человек плюс несколько для клиентов, плюс для допработников, которые при определенном объеме работ могут понадобиться и фрилансеру (а без такого объема работ не нужны и студии).
И вообще, чем отличается фрилансер от студии? Если фрилансер поручит младшему братишке за шоколадку обтравить пару фоток, он станет студией? Если из конторы с р/с, офисом и прочими атрибутами "студии" разбежались все менеджеры, уборщицы, а остался один дизайнер, он стал фрилансером? А студия, где учредители - сами дизайнеры, это что? По-моему, нет разницы.
Разница в дележке прибыли, но на себестоимость работы это не влияет.
Не путаем зарплату и прибыль: зарплата - это оплата за труд, прибыль - это плата за финансовые риски при покупке средств производства. Не важно, кто получает прибыль сам работник в дополнение к зарплате или дядя, нанявший работника на готовое рабочее место. Все равно она должна быть, и должна закладываться в цену.
Последний раз редактировалось Dimalish 20 Ноябрь 2003, 15:13:22, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
Рыночные цены, порой, неоправдано завышены.
А порой неоправданно занижены.
Я знаю агентства у нас в Екатеринбурге, которые логотип
делают за 1500 рублей.
В то же время есть и те кто делает за 1500$.
при этом то что предлагается заказчику - примерно одно и тоже:
3 варианта...
Скажите мне пожалуйста: это нормальная конкурентная среда???
и какую цену должен я выставлять на свои услуги, как фрилансера,
в данной обстановке ??
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Dimalish
Модератор
|
|
Романио
А чем же не нормальная среда? На всякий вкус, цвет и кошелек есть предложения.
Какую-какую... посчитай деньги, потребные на жизнь - это минимум.
Прикинь, кто может стать твоими клиентами (друзья, ларечники, РА, мелкие промышленники, крупный местный бизнес...) Если сидишь дома в хрущевке без инета с заплеванным подъездом, дальше мелких промышленников нечего и думать (да и они имеют привычку либо быстро разоряться, либо быстро подниматься - в обоих случая они уйдут от тебя). Далее прикидываешь, сколько его бизнес приносит денег. Например, владелец пары ларьков сам зарабатывает $1000 в месяц. Ему ты точно не продашь логотип вместе с вывеской дороже $100. Вот и думай.
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
Dimalish,
да я вообще, на счёт своего будущего не беспокоюсь..
портфолио худо-бедно неплохое, а фриланс, как и у многих идет
параллельно с работой в конторе на окладе.
и ценовая политика, за время практики уже выработалась,
но в большинстве своём - по ситуации.
иногда приходилось и демпинговать, но это лишь
с целью получить интересный заказ...
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Че
участник
|
|
Да уж, непростая оказалась тема ))
По поводу табуретки... В число "производственного оборудования" я бы заложил еще и внешний вид дизайнера. Если ты чудом нарыл супер-пупер клиента, он посмотрел в инете твое портфолио, вы по телефону обсудили гонорар и ты пришел на встречу в рваных кроссовках - как-то это несолидно. Если ты берешь за лого 1000 енотов - почему такой бедный?
Самое главное - чтоб клиент не думал, что его на***вают. Ведь лого и стиль для подавляющего числа наших клиентов это так, дань моде, нечто виртуальное. Подумаешь, сел да сляпал. И человек должен понимать ЗА ЧТО он башляет. В том числе сюда входят - красиво и профессионально подготовленное портфолио, в меру умная и загрузочная речь дизигнера, способного толково и доступно объяснить за что именно предстоит платить и почему. Некоторое кол-во дополнительных услуг - консультаций. Обязательность и пунктуальность при выполнении своей части договора.
Но, и я повторюсь и буду настаивать - ценообразование все же субьективно. Почему 500 а не 300? и не 800? Может быть и так и так и эдак. Зависит же от твоего самоопределения. В том числе - по отношению к данному конкретному заказчику.
|
|
|
|
|
the waste
порномозг
|
|
лично я в момент беседы с клиентом думаю в первую очередь чем станет знак/логотип для клиента.
если клиент зарабатывает деньги (в смысле - он не благотворительная организация) скорее всего он станет инструментом для его зарабатывания денег. понятия "дань моде" и "имидж" это только надстройка (либо пример непонимания что есть реальность)
поэтому прежде всего думаю о том сколько... сколько он их заработает (в том числе при помощи логотипа).
вот вам и ориентир...
а всё остальное весьма субъективно...
человекочасы? это что ж если на одинаковых табуретках, поедая одинаковую еду, одеваясь в одинаковую одежду итп сделаю фирменный стиль в 2 раза быстрее своего менее опытного (к примеру) конкурента, я и получить должен в 2 раза меньше?!!
а одинаковость уровня работ сделанных за 700$ и за 50$ это только болезнь роста рынка дизайнерских услуг и отсутствия понимания что такое хорошо и что такое плохо у широких масс...
в общем я считаю что проектирование всех элементов фирменного стиля должно стоить недешево!
но и уровень работ должен быть подобающим...
лично я не верю что хороший фирменный стиль можно сделать за несколько дней
пусть даже напряженной работы... исключения конечно есть, но на то они и исключения чтобы быть нечастыми гостями...
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
|
|
|
|
|
Tod Torgan
новый человек
|
|
їђю ђю уыўїшђ сышэ ъюфш№ютър
ьѓђшђ ђръ їђюсћ тћуыџфхы ъыхтю ш фю№юую, эю ёђшыќэю !!!
р ёрьюх уыртэюх ъръ ђћ ёьюцхјќ чру№ѓчшђќ ъыхэђр яюёых
Последний раз редактировалось Tod Torgan 14 Январь 2004, 22:52:14, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Tod Torgan
новый человек
|
|
|
|
|
|
Tod Torgan
новый человек
|
|
|
|
|
|
alef
новый человек
|
|
Tod Torgan,
пишите понятнее, пожалуйста.
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
поражаюсь... как вас ещё не забанили?
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Mic
новый человек
|
|
Я бы ответил так. Если мы сейчас говорим о каком-то конкретном диапазоне цен, условно от 100 до 1000 за логотип в голом виде, то тут уже многое сказали. Если от 10000 и выше, то там несколько другие критерии.
|
|
|
|
|
Че
участник
|
|
Mic, а нельзя ли поразвернутее? А то шибко уж глубокомысленно получилось
Я знаю лично только одного человека, который берет за логотип от 5000 и выше. И я лично утверждаю, что эта его работа столько не стоит - по моим субъективным оценкам. Хотя не могу, конечно, за него не порадоваться
|
|
|
|
|
Романио
постоянный участник
|
|
Mic, от 10000 ???
речь видимо идёт не о Российской Федерации
_________________ Shine on your crazy diamond...
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|