Lizavetych,
если клиент бросает стопку текстов и говорит делай мне журнал (ведь так же бывает) - никакая сетка не спасет этот журнал.
Если клиент даст 10 фоток с мыльницы - никакая сетка не сделает журнал.
У меня на коленях журнал (из туалета) в нем фотографий больше чем страниц. (молодежный журнал правда)
мое мнение:
Достать для журнала хороший визуал (иллюстрации) или качественные фото для журнала - это дороже и труднее. Но именно это и делает журнал журналом.
Сетка - это дело работы дизайнера. Но это выполнимая работа.. Горшки не боги обжигают. Каждый когда то начинал.
Нет фоток, нет бюджета на качественные фотки - не ожидай привлекательного журнала, какая бы сетка не была.
Зато какие иллюстрации в нем!
Я кажется видел специальный альманах посвященный иллюстрациям сделанных для Нью-Йоркера
Он расчитан на книголюбов и там действительно мало фоток.
Еще пришел на ум журнал "Свидетелей Еговых", все видели.
Маленький, простенькие фотографии, не глянец. Иллюстрации правда неплохие. Я даже думаю, что хорошая иллюстрация с лихвой заменит несколько фотографий.
Можно и так делать, (как Нью-Йоркер или Свидетели Еговы) неспорю.
Это подходит для определенной ЦА.
Но для киосков, особенно первый номер наверняка непройдет.
Особенно когда второй выпуск - зависит от продаж первого.
------------
В серьезных случаях, конечно сначала идет сетка, проектирование, разработка стиля, ресерч...и т.д.
Но здесь журнал заказывается у фрилансера (я так понимаю)..
Мое чутье подсказывает: что большая проблема будет убедить клиента раскошелиться на достаточно фоток или иллюстраций.
Клиент думает, что без бюджета, дизайнер сделает все.
С этого я бы начинал разговор с заказчиком:
Открыть перед ним журналы.. и показать на визуал. Сесть и подсчитать, на что мы рассчитываем... в малобюджетных журналах (имхо) в этом камень преткновения (несчитая печати)
Это когда второй выпуск завист от продаж первого...
А что бы первый продать, надо из него конфетку сделать.
---------
В крупных же журналах, никаких проблем.. можно сетку разработать, дизайн, по всем правилам.. и только в самом конце о фотках заботиться. И сразу начинать второй номер делать.
(это мое мнение и я могу быть не прав,
но я бы так начинал работать с малобюджетным заказчиком)
и для того чтобы довести хотя бы сетку до ума, мне требовалась где-то около 6 месяцев...
Varlamov, коллега, вот правда жизни.
Савёл,Lizavetych AlexShop, с Вами я тоже согласен в области фотографии. Аналог лучше цифры. Правда, требует хорошей обработки ( т.е. хороший фотограф это только половина дела, даже 1/3), но результат превосходит все ожидания.
когда владелец журнала обращается к фрилансеру сделать журнал..
о бюджете голова болит у обоих..
(и дизайнер у него от арт директора - до цветокорректора.)
И что бы заказчик не ждал от дизайнера чудес -
надо ему первым делом объяснить: хочешь продать первый номер - делай конфетку. Я клипартами не обойдусь.
Я могу начать работать и разрабатывать сетку, но твой первый номер не продастся.
Выжимай из себя все соки, но сначала дай приличный визуал.
После этого определимся на каком свете мы живем.
И после этого будет ясно как вообще твой журнал оформлять.
Оформим по бюджету. Сетка может не ахти будет первый раз, не гарантирую. На Дефоруме ее обругают.
Но наличие хороших фоток (особенно обложка), даст тебе шансы замаскироваться под приличный журнал.
Я сделаю обложку, отпечатаю, ты ходи с ней (с умным видом) и ищи рекламодателей. Может соберешь деньги.. пока я тут макетирую.
И запомни: нам нужна конфетка. И никак не меньше.
У меня друг Петя - он художник, сделает иллюстрийку
А друг Ваня - фотограф, сделает фотки (и я сам могу парочку сделать). Ты только не скупись, это тебе же на благо.
И если продадим твой первый номер с грехом пополам, то глядишь и на второй денежек хватит.
А там мы уже люди поднаторелые (шучу конечно), но сетку обещаю сделать получше. Ты только не скупись.
Оч. спорное заявление.… Для репортажной съёми может быть... для худ. — фигушки. Даже DCS 14 при плохих условиях будет чудить. А слайд есть слайд. Пока не не начали серийно делать это http://www.gigapxl.org/gallery.htm Тогда хана плёнке.…
Пиц-Наир, да? Вот не знал. Может ссылочку кинете? Для просвещения так сказать. А еще лучше- может подскажете модельку позволяющую сделать качественное изображение на А1.
0 Сообщения: 90 Зарегистрирован: 14.12.04 Откуда: Уфа
Добавлено: 30 Июнь 2005, 11:41:52
Савёл,
Цитата:
Все споры на эту тему уже закончились пару лет назад, ессесвенно в пользу цифры.
ARTDEX, Любая модель профессиональной камеры, нпрмр Konica Minolta Dynax 7D. А ещё есть и Cannon EOS-1Ds (примерно 10000 совсем не условных единиц) у неё 16,6 МП.
http://www.dpcamera.ru/ Очень хороший журнал.
_________________ Что бы было, если бы ничего не было?
Последний раз редактировалось Пиц-Наир 30 Июнь 2005, 12:01:38, всего редактировалось 1 раз.
Пиц-Наир, этож реклама …
Исходя из своего опыта, скажу, я еще не видел ни одного качесвенного изображения сделанного цифрой. Даже более всеое время был отснят материал цифрой и аналоговой камерой (репортажная ,кстати сказать, съемка), причем цифра топовый Никон, дак вот все отличия были видны уже на А4 формате. Цифра и рядом не стояла с аналогом.
0 Сообщения: 90 Зарегистрирован: 14.12.04 Откуда: Уфа
Добавлено: 30 Июнь 2005, 12:12:55
ARTDEX, Да ну бросте...
Исходя из своего - большим уровнем шумов отличаются фотографии сделанные при плохом освещении и высоком уровне чувствительности (ISO 1600, 3200), но и это легко исправляется в фотошопе. На практике оооочень редко втречаются такие критические уровни.
Что за топовый Nicon, назовите модель.
_________________ Что бы было, если бы ничего не было?
AlexShop, простите, но Вы пишете ерунду. ГЛАВНОЕ в журнале - это его КОНЦЕПЦИЯ.
И от этого зависит и визуал. Иногда достаточно по стокам нарыть фотографий знаменитостей. Иногда приходится работать с победителями международных фотобиеналле етк. В журнале должны быть и плохие фотографии, и хорошие, иначе уровень хороших фотографий непонятен. Другое дело, что акценты должны быть по разному расставлены.
Я твердо уверена в том, что хорошая продуманная верстка по сетке и грамотная кадрировка спасут даже самую провальную съемку. Что касается пленки и цифры: уместно и то, и другое. Я работала и с 35 мм, и с широкой пленкой, и со слайдами, и с отпечатками, и с цифрой профессиональной, и с цифрой любительской. У пленки, все-таки, художественных возможностей побольше по сравнению с цифрой. А отпечатки фотограф часто присылает тогда, когда хочет продемонстрировать свое видение кадра (с цветокоррекцией и пр.).
Про обложку я вообще рыдала. У обложки тоже должна быть концепция. Изображение же для обложки - отдельный жанр. И не всякая красивая иллюстрация годится для обложки.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
Исходя из своего - большим уровнем шумов отличаются фотографии сделанные при плохом освещении и высоком уровне чувствительности (ISO 1600, 3200), но и это легко исправляется в фотошопе.
Пиц-Наир, ню-ню:). Съемка велась в солнечный день и людьми разменявшими 2 десяток в фотографии. Пионеров на тот проект мы не нанимали. Правили тоже не дети.
Камера никон Д2 ( в номере после Д не уверен, знаю что стоила хорошо и ездили за ней в штаты)
0 Сообщения: 90 Зарегистрирован: 14.12.04 Откуда: Уфа
Добавлено: 30 Июнь 2005, 13:29:22
Просто некоторые считают, что у плёнки есть некоторые особенности, которые очень сложно имитировать с помощью цифры. По крайней мере по оперативности цифровые камеры всегда будут впереди. А отсканированный кадр размером 6000х4000 не обязательно будет более детальным, чем картинка с 6- или 8-мегапиксельной камеры.
_________________ Что бы было, если бы ничего не было?
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 30 Июнь 2005, 15:02:18
Varlamov,
А в "Байкале" и "Авроре" были и в "Зарубежном военном обозрении" тоже были.….. В роман-газете не было (может несколько иллюстраций и то редко).
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
вы все о высоких материях толкуете... фотографы, арт-директоры... ))))
Я вот перед Новым годом журнал новый делал... Какое там ТЗ? Тексты выдраны непонятно откуда, картинки -- из мыльницы и и-нета... Хотя вру. Пару было нормальных ))))) За неделю сверстал... Один.
гавно, на мой взгляд, конечно получилось, но могло быть и хуже )))
Главное, что верстал АККУРАТНО. Заказчик доволен.
И, кстати, никогда бы не взялся за такое, если бы не хорошие деньги ))))
ЗЫ: А ваааще, без грамотной сетки -- никуда.
ЗЫЫ: действительно, есть правильные вопросы -- это СКОЛЬКО ДЕНЕГ и КОГДА, остальное -- вода )))
и главное -- соразмерить свои силы и возможности ))))
_________________ Японское - это хорошо подделанное китайское.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.