Заголовок сообщения: соцопрос: варианты дизайна Добавлено: 8 Ноябрь 2004, 00:28:50
уважаемые веб-дизайнеры!
ответьте пожалуйста:
1) сколько вариантов дизайна сайта вы обычно предлагаете клиенту?
2) корректно ли делать один вариант, если времени в обрез (с учетом того, что если не пройдет, будете делать второй)?
я к тому, что если на дизайн дается допустим неделя, два и более варианта нормальных сделать сложно
как вы выходите из этой ситуации?
и сколько времени в среднем берете на дизайн? (только картинка, без всяких дополнительных страниц, иллюстраций)
0 Сообщения: 421 Зарегистрирован: 05.02.04 Откуда: Новосибирск
Добавлено: 8 Ноябрь 2004, 03:16:36
По нескольку вариантов делается обычно в агенствах, насколько я знаю, несколькими людьми и каждый оплачивается как отдельная работа (бабками заказчика).
Фрилансеру, конечно, тоже так можно, но 1. долго 2. дорого.
Я обычно хорошо выпытываю у заказчика информацию о том, что ему ближе и после этого делаю 1 вариант, с последующими доработками, экономя ему деньги на "ненужных" оставшихся, чему он рад несказанно. Ежели же он принципиально не принимает один вариант можно, конечно, делать другой (-третий -десятый). Но у меня такого просто не было.
5 Сообщения: 109 Зарегистрирован: 22.11.02 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 8 Ноябрь 2004, 12:58:23
1) один вариант.
2) конечно! и вообще лучше это сразу оговаривать с заказчиком, потому что время на создание второго варианта тебе никто не оплатит - так какой смысл делать сразу два.
Easy Rider, Как правило - один вариант, но после долгих бесед, чтоб стало однозначно понятно чтоже всетаки нужно. Поскольку если человек не выбрал что ему нужно - пальто или куртка, то покупать ему рановато. В процесе дальнейшей работы предложенный вариант может дорабатыватся и изменятся значительно, но в рамках выбранного стиля.
Кстати, заметье, что в огромном количестве всякой обучающей литературы, написанной западными умельцами, большое внимание уделяется процессам предваряющим работу, мозговому штурму, - разработка схемы сайта, как на нём что функционирует, делятся обязанности - (ты гиф рисуешь, ты пишешь тег <p>, а ты вообще кофе подносишь). Они там привыкли время экономить, и в этом смысле это очень хороший подход.
Сайтов в своей жизни я сделал раз и обчелся, но работаю в разных "творческих" направлениях давно, и всю работу привык с заказчиком долго обсуждать, чтобы он довольный такой знал сразу что в итоге будет. Это экономит и время, и деньги, и нервы, и силы.
значит так. если то въеб. - один вариант - нормально. если два - за неделю сделать парочку не так и напряжно. в зависимости от суммы денег. тем паче что варианты должны утверждаться на этапе эскиза.
если лого - больше трех. (по нормальному - делают 12ть)
если реклама, то. сначала утверждаются варианты концептов (коих минимум три).
потом дезайна - тоже не меньше трех. реклама - это вам не то.
с другой стороны - больше трех смысла нет. вводить заказчика в блуд - тоже нехорошо.
Вариант, однозначно, нужно делать 1, как следует прежде подумать над идеей, концепцией.
100 раз отмерь 1 отрежь. Вариантов можно сделать 10 и не один не понравится, а можно сделать 1
и убедить заказчика в том, что это именно то, что ему нужно. Умение общаться и выражать ход своих мыслей
очень важный момент.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 11 Ноябрь 2004, 02:45:44
Как правило, делается 1 вариант.
Можно и 2 (5, 10, 100), но, каждый последующий вариант обходится заказчику в 50% стоимости первого. Сроки умножаются на два, за каждый последующий вариант.
Обычно это их отрезвляет и останавливает от требования предоставить 3 (почему то любят они эту цифру) варианта.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Не только в сроках и суммах дело. Если накручивать заказчика, он просто пошлет на … и пойдет туда, где
его обслужат дешевле и быстрее. Главное все обдумать и убедить заказчика в своей правоте. Если нет концепции в дизайне и
во всем остальном, то не имеет смысла вообще браться за работу. То, чего нельзя обосновать не может существовать.
0 Сообщения: 26 Зарегистрирован: 29.09.04 Откуда: Питер
Добавлено: 12 Ноябрь 2004, 12:24:56
Если заказчик привередливый, но упускать его о-очень не хочется (например, за неимением пока других),
можно сделать 1 достойный макет, а потом, в оставшееся время сделать еще один, заранее немного хуже и неинтереснее.
Это срабатывает: у заказчиков появляется возможность выбора: а это они страсть как любят.
Выберут первый (хотя и не обязательно) и будут довольны.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 01:15:56
sonatine писал(а):
Главное все обдумать и убедить заказчика в своей правоте. Если нет концепции в дизайне и во всем остальном, то не имеет смысла вообще браться за работу. То, чего нельзя обосновать не может существовать.
Что за бредовый примитивизм! Словесный треск какой-то... Ну обоснуйте, к примеру, высокий смысл Найковской запятой. Или Мерседесовской звезды. Об искусстве в целом я вообще не говорю.
По поводу убеждений заказчика. Это вообще не работа дизайнера. Для этого есть менеджеры и творческие директора.
А работа дизайнера (арт-директора) как раз и состоит в том, чтобы рожать "концепции в дизайне" по заявке и вопрос - браться или не браться - в принципе неправомерен.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.