41 Сообщения: 2892 Зарегистрирован: 12.03.03 Откуда: Tallinn, Estonia
Добавлено: 12 Декабрь 2005, 12:19:07
в лучшем случае думаю что 3, и на этом стоп с вариантами. потом идёт доработка.
если случай не лучший, то нормально до 10 вариантов. главное не переборщить, и вовремя остановить заказчика.
Если бы... Редкий заказчик долетит до середины Днепра. В том смысле, заказчиков много, а их требования очень часто совпадают, причем не в пользу дизайнера, как по оплате, так и при выборе окончательного варианта.
_________________ Хомячки не умеют плавать.
Научить их — наша задача!
Брось с размаху их в синее море.
Пусть сопутствует им удача!
41 Сообщения: 2593 Зарегистрирован: 09.01.05 Откуда: Питер
Добавлено: 12 Декабрь 2005, 12:45:49
По-моему, надо так:
первый вариант - собственное творчество без оглядки на пожелания типа "вот здесь синенько, а там красивенько"
второй вариант - в максимальном соответствии с ТЗ
третий для отмазки, чтобы был.
Заказчик скорее всего выберет третий. Если сумеете доказать, что первый - лучший, то Вы делаете дизайн не от балды, а сознательно и профессионально. Если не докажете, то Вы делаете дизайн не от балды, а сознательно и профессионально,
но заказчик - упертый баран
вариантов чего? люди учитесь корректно задавать вопросы
Цитата:
ко мне тут письмо недавно пришло следующего содержания "здравтсвуйте! сколько стоит заказать у вас дизайн?" на что мне посоветовали ответить "8!" жду ответа "8 чего?" напишу "а чего дизайн?"
по сабжу:
логотипов 4-6
буклетов 2
этикеток 3
упаковок 2-3
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 12 Декабрь 2005, 13:15:32
Начальных - лучше не более 3. Чтобы у заказчика глаза не слишком разбегались.
Лучше из 15 выбрать 3, которые больше всего нравятся самому. Остальные можно будет продемонстрировать позже в случае потребности.
Не понимаю, как можно клипать варианты для заказчика пачками. Чем более продуман вариант, чем интереснее идея и чем аккуратней исполнение, тем лучше результат. Нахрена тратить свои силы на много посредственных, лучше сделать один хороший.
lokich, ага... А от заказчика потом слышится праведное негодование: мол, "не вижу проделанной работы, вы что, меня за лоха держите, где выбор, где мои десять вариантов... И, вообще, чем докажите, что этот вариант лучший? Я же сравнить не могу!!!"
lokich, ага... А от заказчика потом слышится праведное негодование: мол, "не вижу проделанной работы, вы что, меня за лоха держите, где выбор, где мои десять вариантов... И, вообще, чем докажите, что этот вариант лучший? Я же сравнить не могу!!!"
Если кто-то обращается ко мне за работой, эти люди смотрят портфолио и доверют мне, как дизайнеру. С другими заказчиками вообще в принципе невыносимо бывает работать.
_________________ ॐ
Последний раз редактировалось lokich 12 Декабрь 2005, 16:10:51, всего редактировалось 1 раз.
У меня больше трех на одну тему не получается. Конечно в процессе работы появляется куча вариантов и подвариантов, но это все, так называемые, почеркушки. которые заказчик не должен видеть. А хорших работ получается максимум 2 - 3. Последний случай интересный был, заказали редизайн, сделал один нормальный вариант, всем все понравилось, говорят мне, что 100% его принимают, но им еще один вариант нужен, типа, пример того каким не должен быть логотип, что мол выбранный вариант бест. Короче, реально попроили сделать отмазку. Стал делать отмазку, у меня не вышло, сделал лого на несколько порядков круче предыдущего. Сдаю заказчику объясняю, что вот он лучший логотип, не поверили, приняли первый вариант. И вот в чем я уверен наверняка: сделай я отмазку, они бы приняли именно отмазку.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 12 Декабрь 2005, 18:05:15
В идеале 1 вариант.
Но как здесь уже сказали, заказчику нужна видимость обьема работ. Обьем он (заказчик) измеряет кол-вом картинок, а не их качеством. Отсюда и желания многовариантности.
Лично я обычно делаю 2 варианта. Абсолютно разных. С оговоркой, что если в голове будут ещё толковые мысли, то вариантов может быть больше.
Естественно, в ходе работы черновых вариантов может быть и 20 и 30 (я обычно 3-5 листов изрисовываю).
Но показывать заказчику нужно только 2-5. И полностью законченные.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
33 Сообщения: 789 Зарегистрирован: 27.04.05 Откуда: Германия, Дюссельдорф
Добавлено: 12 Январь 2006, 15:29:32
Раз на раз концепт конечно неприходится. В одном приходится
прорабатывать вариант - "уходить в глубь", в другом показать
возможные концепты, вот как тут. Извените, если закажут
геральдику, то хотел бы с удовольствием увидеть 8-10 вариантов.
Было бы довольно сложно. Но если кружочки да квадратики -
почему бы и нет? Заказчик выбрал кстати первый левый.
Не могу согласиться, что
в идеале оптимален 1 вариант !
Да как так?! Если вариант действительно практически Божественный и Ваша команда выбрала его, то может быть, но таких случаев единицы!!
Или Вы хотите сказать, что очень четко выразили именно теми цветами и формами наиболее интересную концепцию?! Опять же таки, такое бывает очень редко!
Клиенту надо предоставлять выбор! 3 варианта — оптимально. Но 5 — это не хуже...
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 13 Январь 2006, 19:09:03
Киселёв,
Цитата:
Вот за это дизайнеры всего мира точат топоры на отделы маркетинга своих клиентов! И не зря. Творческие усилия НИКАК не коррелируют с количеством вариантов! Более того, каждый лишний вариант, показанный заказчику, – это расписка в некомпетентности исполнителя, неспособного самостоятельно выбрать то, что наиболее соответствует оговоренной в брифе задаче. 1 вариант – норма, а 3 – максимум для квалифицированного дизайнера. Предоставлять 5-7 вариантов приемлемо лишь для начинающих фрилэнсеров (испытывающих проблемы с компетенцией). Требовать большего – бесцельный садизм со стороны клиента. Подчеркнем, имеется в виду не количество идей, перебранных и проработанных исполнителем «внутри» (их может быть хоть тысяча), а количество поданных на рассмотрение заказчика.
Это умные люди говорят.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
33 Сообщения: 789 Зарегистрирован: 27.04.05 Откуда: Германия, Дюссельдорф
Добавлено: 13 Январь 2006, 22:36:30
Цитата:
дизайна 0 идеи 0
Зато 150 Евро в кармане!
Дизайн может быть не требовался? Тем более, что логотип должен был выполнять важную функцию по брифингу, а не сиять в еффектах. Логотип должен был легко восприниматся маленьньким и одноцветным на dvd-case. 6 логотипов за 4 часа... Заказчик очень доволен.
Цитата:
я обычно работаю по принципу: сначала один, потом (если не подходит) еще один и т.д., пока не пойму, в чём наши мысли сходятся.
Советую познакомиться с опытом логотипных фирм типа: http://www.logobee.com Сначала один, потом еще один... Почему то напомнило бабу Дусю на базаре. Одно яблочко купили, она протрёт
новое своей тряпочкой и выставит на продажу. Ну а рядом узбеки яблоками
торгуют
33 Сообщения: 789 Зарегистрирован: 27.04.05 Откуда: Германия, Дюссельдорф
Добавлено: 14 Январь 2006, 19:00:29
Работа, целью которой сделать уникальный, оригинальный знак или лого ещё не даёт гарантию, что выдаст таковой. Хотеть можно многого. Логодизайн это не догма. Лого может соответствовать продукту, его раскрыть или нет и тогда хоть темплейтовский подойдёт. Я понимаю, что человек по натуре своей чувствует себя уязвимым по сравнению с логомонстром, поэтому и придумывает разделение на ширпотреб и качество.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.