bpd_sign, для того, чтобы проверить законы, признанные умными и опытными людьми есть простой способ — нарушить их и посмотреть на последствия. Например поспорив с законом всемирного тяготения (а нах он нам указывант как тяготеть?) шагнуть с 12-го этажа на лужайку.
bpd_sign, я вот всё хочу спросить тебя, да случая не выдалось. Будем считать, что это как раз вовремя. Ты действительно считаешь, что замусорив любой топик кухонно-трамвайной демагогией, ты всем докажешь, что «Ты луучшееееее.…..»?
bpd_sign, а я и не говорила, сто это законы - а говорила о способах и варианиах создания сетки.
Abstract, а по закону Паркинсона там окажется не лужайка, а асфальт - можно даже не проверять
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 10 Июнь 2006, 14:24:11
Сетка - результат изучения ГОТОВОГО дизайна (макета)
Сетка может быть инструментом для ПОВТОРЕНИЯ, мультиплицирования дизайна или (как частный случай повторения) ОБУЧЕНИЯ дизайну.
Работать по сетке - называется ВЕРСТКА, размещение графических элементов по заранее разработанному плану.
Сетка НЕ МОЖЕТ быть инструментом дизайна.
Также сетка НЕ МОЖЕТ быть и целью дизайна, даже если окончательная задача - разработать систему верстки, например, газеты. Все равно целью дизайна (процесса) является готовый макет, а уже получив макет, можно описать, что в нем является определяющими константами, а что нет - т.е. разработать сетку, по которой в дальнейшем можно будет воспроизводить макеты, похожие на оригинал, но с другим контентом.
Еще сетку можно использовать для объяснения заказчику, почему нельзя "подвинуть лого чуть к центру и сделать побольше".
Золотое Сечение - это НЕ ИНСТРУМЕНТ (в отличие от рейсфедера и таблицы умножения), а мифический философский камень.
Ну "готовый макет" конечно же является средством дизайна, а не целью, "золотое сечение" ессно и не инструмент и не миф, а оправдание для криворуости композиции, а в остальном, да, вполне, если бы не под*ёбки местной Новодворской.
Dimalish, виже придется уточнить терминологию, потому что то, что Вы подразумеваете под модульной сеткой и то, что имела ввиду я очень разные вещи. Сорри небольшой тайм-аут на сосредоточение на определении
41 Сообщения: 2593 Зарегистрирован: 09.01.05 Откуда: Питер
Добавлено: 10 Июнь 2006, 15:48:44
Abstract, Композиционная сетка — "скелет" для построения дизайна, когда этого дизайна еще нету, как единого целого, т. е. "разметка" поверхности носителя для последующего гармоничного размещения готовых элементов. А модульная сетка это то, про что Dimalish очень точно сказал — модель размещения элементов дизайна по ОБРАЗЦУ существующего с целью добится единообразия оформления в пределах издания (или серии изданий).
Хороший пример — серия сложных шмуцтитулов в журнале или книге, когда элементы и дизайны сильно разнятся, а их надо "уложить" в концепцю оформления издания. Когда я делаю ПЕРВЫЙ из серии таких шмуцтитулов, я делаю сетку по законам композиции применяя правила золотого сечения, третей и т. д. и т. п. А когда я или коллеги делают остальные шмуцы, ориентировкой служит мой первый дизайн, по которому я делаю МОДУЛЬНУЮ сетку. И в этом втором случае речь уже не идет о золотом сечении, а о том, что пространство поделено под текст, фоновые изображения, логотипы, аннотацию определенным образом и надо придерживаться этого деления, чтобы цельно и единообразно воспринималась ИНФОРМАЦИЯ, а не ее ОФОРМЛЕНИЕ
_________________ Мне, пожалуйста, 012 С, и 3275 С - смешать, но не взбалтывать.
Во-первых спасибо w@nderer, иJeriho, за ссылки.
Во-вторых Для меня модульная сетка, которая создается и уточняется в процессе проектирования такой же инструмент придания продукту выразительности и стилистической целостности как цвет, грфическая стилистикаи т.д. Ибо для меня это прежде всего заложенные во все элементы одинаковые пропорции и соотношения, то бишь ритм. Который потом может повторится м в соотношении основных и вспомогательных штрихов шрифта, и в композиции и в версткеи даже в цветовой гамме.. Так или иначе, в том или другом виде он будет проходить через все элементы проекта. И золотое сечение в том контексте, в котором я его упоминала вовсе не философия, а совершенно реальный прием, когда большинство объектов в том или ином виде будут иметь такое или кратное отношение длины к ширине , построение радиусов и сочленений ит.д. Если я скажем делаю поля страницы каталога 1 2 3 4 , то и внутрия прикомпоновке буду использовать тот-же принцип мягких и неконтрастных сочетаний объектов. И этот принцип, этот ритм постараюсь выдержать и при верстке и при компоновке заголовков и при размещении графических элементов, буде такие понадобятся. И в том же ключе буду решать как обратную сторону, так и внутренние страницы. По мере подготовки издания сетка будет уточняться и все будет унифицироваться именно под нее процентов на 80, Я не говорю уже о таких вещах, что каждый текст и каждая иллюстриция будет "форматироваться" и устанавливаться в соответствии с теми же соотношениями, с поправкой на кратность. Когда продукт будет готов, я дам отдельную страничку с четкими и ясными принципами этих соотношений - они и будут служить правилами и рамками в том случае, если другой дизайнер спустя какое-то время вынужден будет делать нечто в этом же стиле. Как видите, во второй половине мое понимание сетки практически идентично с представлениями Jeriho, , но я предпочитаю если работа предполагает в себе некий процент "фирменности" закладывать эту сетку уже на стадии проектирования и эскизов.
68 Сообщения: 4278 Зарегистрирован: 04.06.03 Откуда: 9-я планета от Ш
Добавлено: 11 Июнь 2006, 10:49:32
хм, небольшая иллюстрация к приведенной w@nderer ссылки для фотографов. Вот возвращался с прогулки с фотиком, остались кадры, решил щелкнуть просто стену, скомпоновал щелкнул, уходя подумал а ведь неба маловато захватил, чуток побольше бы
к чему это я, а не чертил я ничего ни в уме ни на бумаге, хотя кто знает, мож мозг уже натренирован
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 11 Июнь 2006, 11:36:06
Irina,
То, что Вы называете сеткой, развивается параллельно вашей работе над макетом. Т.е. Законом она становится одновременно с окончанием работ над макетом.
Т.е. я бы назвал ее не инструментом дизайна, а методологией, способом организации работы. Есть и другие, можно просто держать принципы, по которым строится конкретный макет, в голове. Или формулировать их на словах...
Dimalish, да, конечно со временем и с опытом вся эта система выполняется "уже строго на глаз", на автопилоте - и я как раз и говорю, что это лишь один из способов организации и структуризации пространства.. Пример, который представил Agarev'com, как раз и свидетельствует, что эта система (и что -так же важно - сбои в ней) интуитивно воспринимается человеческим глазом - то есть на примере показанной фотографии - "нехватку" неба можно обратить на пользу макету - усиливая впечатление зажатости и безысходномти - если именно это надо показать.
68 Сообщения: 4278 Зарегистрирован: 04.06.03 Откуда: 9-я планета от Ш
Добавлено: 11 Июнь 2006, 12:24:21
оффтопик:
galair, отлично, вы разглядели какраз то что особенно важно в контексте топа пионер это я надо полагать? Мне страшно представить возраст комсомольца. Спасибо за критику, в следующий раз как буду эту стену фотать обязательно прислушаюсь
Dimalish, Irina, ваши позиции настолько схожи что провести четкую грань фактически невозможно. т.е. невозможно определить тот момент когда сетка перестает быть или становится инструментом или методологией, это уже вопрос терминов скорее
30 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 19.07.05 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11 Июнь 2006, 14:56:15
Мы отвлеклись от темы. (Автор вроде не спрашивает, что такое "сетка"?).
Автор может ознакомится с искусством Др. Египта (раздел "росписи гробниц") там всякие "сетки" есть
Искателю уже ответил Абстракт и ответил на мой взгляд совершенно точно. Законы которые надо учитывать при построении модульной сетки - те же, что и законы композиции в целом
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.