Автор |
Сообщение |
Irina
Goldmember
|
|
Цитата: | с гонором и пафосом Irina ну как не стыдно |
За что? Честное слово не понимаю! Сколько лет работаю с заказчиками и всегда спрашиваю у них какое впечатление должен произвести продукт на потребителя , а не каким кеглем вставлять этот текст или каким цветом красить эту плашку. На то я и специалист, чтобы такие вопросы решать самостоятельно. Кстати , клиенты чаще всего становятся постоянными, потому что такой подход их вполне устраивает.
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
eddy444, да нет, имхо, клиенты у нас как раз одинаковые... - неспециалисты в этой области - потому и обратившиеся ко мне - специалисту.
|
|
|
|
|
eddy444
Модератор
|
|
Irina, в этом смысле - да. Разные - в другом.
Цитата: | мол я хочу красное на синем а у вас белое на черно... |
вот с таким клиентом я бы не работал. По правде говоря с клиентом напрямую я и не работаю. тем не менее считаю что выбор Цитата: | типа какую цветовую гамму вы предпочитаете, какой размер сайта вы хотите статику или резину |
целиком на совести разработчика. Это разработчик должен понимать, какая гамма лучше подойдет целевой аудитории клиента. И целесообразно ли ресурс с таким то и таким то функционалом делать резиной, флэшом или еще как.
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
Цитата: | мол я хочу красное на синем а у вас белое на черно...
вот с таким клиентом я бы не работал. |
а я таких обычно перевоспитываю, аргументированно.
Вопросами типа:
Уверены ли ВЫ, что это будет правильно воспринято вашими потребителями, ведь как известно - бла-бла-бла.…..
Большинство из них приходят уже имея в голове какой-то прообраз будущего продукта, зачастую очень неадекватный.Но легко переоспитываются под давлением аргументов
|
|
|
|
|
begemotSprimusom
новый человек
|
|
Поддерживаю Irina, иначе исполнитель проекта превращается в пустоголовый механизм, перед коим все на бумажке расписано, бери и собирай. Получится такое же пустоголовое изделие. Несомненно, ТЗ должно существовать, но иметь в себе отображение иных, технических моментов, контента, количества страниц, и тд. Вопросы о том, "красненькие рамочки или синенькие" (утрирую) сводят вообще всю дизайн-студию или дизайнера на нет, за то услуги профессионалов и стоят хороших денег, что клиент не имеет головную боль, а предоставляет подобные вопросы решать им, и решать профессионально. В "дизайн" клиента допускать вообще нельзя, иначе его же благими намерениями в результате получится изуродованная работа и негативное мнение о вас. Как правило, в таких случаях проводится беседа, чтобы понять, что нужно в конечном итоге достичь, что за заказчик, однозначно его предпочтения, но они не пишутся на бумаге. Как правило, если удается "почувствовать тему" и если работа сделана на должном уровне, вопросов по дизайну не возникает. Если клиент из упертых - "...но легко перевоспитываются под давлением аргументов..." - именно, клиента и надо воспитывать.
_________________ Починяю примус, никого не трогаю
|
|
|
|
|
arte
новый человек
|
|
Цитата: | Irina, На то я и специалист, чтобы такие вопросы решать самостоятельно. |
Т.Е. Вы делая визитки одной компании спрашиваете ФИО сотрудников и ЗАПОМИНАЕТЕ, потом ЗАПОМИНАЕТЕ должности, а еще адреса телефоны и т.п.
ОЙ ИЗВИНЯЮСЬ Я ОШИБСЯ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ А КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ДОЛЖЕН ПРОИЗВЕСТИ ПРОДУКТ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ? да?
Или Вы всё ЧТО ВСПОМНИТЕ (КАК ПРАВИЛО ВСЁ НЕ ВСПОМНИТЬ КОГДА СПИСОК ВОПРОСОВ ПРЕВЫШАЕТ 100), ЗАПИСЫВАЕТЕ на клочке(обрывке бумажки) который потом лежит в мусорном ведре
Во всём мире эти клочки информации объединенные определённой последовательностью и заумными алгоритмами с унифицированной структурой которая имеет определённые значения называются ТЗ
То, что производит впечатление и оказывает воздействие, настроение и т.п. называется ТК
ТЗ и ТК образуют проектную документацию на основании которой делаются эскизы ВОТ, а не на основании собственного Я
Специалист всегда работает с ТЗ т.к. не хочет тратить своего драгоценного времени на "бесполезное" общение,
или еще хуже на воспитание клиента - каждый должен делать свое дело!
воспитатель - воспитывать детей!
дизайнер - заниматься дизайном! разьяснять вопросы возникающие у клиента, а не давить его желание своими заблуждениями!
_________________ Абсолютист считает, что добро объективно!
|
|
|
|
|
Sir_Max
Собеседник
|
|
Цитата: | ТЗ и ТК образуют проектную документацию на основании которой делаются эскизы ВОТ, а не на основании собственного Я Специалист всегда работает с ТЗ т.к. не хочет тратить своего драгоценного времени на "бесполезное" общение,
или еще хуже на воспитание клиента - каждый должен делать свое дело! |
Это и есть суть создания этого топика, но почти никто этого не понял, лиш только начали выпячивать грудь и орать мол ты Сир Макс ЧМО а вот я знаю как правильно, а ты сс своими неправильными вопросами тут еще чето бурчишь...
ЗЫ: Спасибо всем тем кто, всеже вник в вопрос, и прислал мне на личку свои ТЗ и предложения...
_________________ Хороший дизайн это не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать©
|
|
|
|
|
Sir_Max
Собеседник
|
|
Цитата: | практика показывает (моя лично, можзет у вас по другому), что самые лучшие работы получаются в случае минимального участия клиента в рабочем процессе |
ЛУЧШИЕ для кого? для Вас как-дизайнера или для дела заказчика... Цитата: | Вам ясно сказали что "каким цветом" - это не вопрос для внесения в ТЗ. |
ага вы например, мегафону попробуйте другие (не его корпоративные) цвета впарить...
_________________ Хороший дизайн это не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать©
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
arte, а я не трачу свое время на "бесполезное " общение и "бесполезное" перевоспитание. Я трачу на полезное, потому как в ходе общения я выясняю особенности и характеристики будущего продукта и предпочтения заказчика относительно стиля и т.д. Перевоспитание же заключается в перераспределении функций в нашей общей работе он- дает информация и пожелания я реализую все это в конечном продукте. Время уходит немного, зато на всех последующих стадиях и этой и следующих работ трений почти не возникает.
Sir_Max, вы просили поделится опытом - мы делимся. Если наш опыт, проверенный годами работы не совпадает с Вашим, то мы то в чем виноваты. Цитата: | вы например, мегафону попробуйте другие (не его корпоративные) цвета впарить |
Вопрос о корпоративных цветах - это такая же инфа, как вопрос об адресе. Но вот что принципиально - "впаривать" я ничего не собираюсь. Я предлагаю и убеждаю в правильности своих предложений. Аргументированно убеждаю.
|
|
|
|
|
eddy444
Модератор
|
|
Sir_Max, опять демагогия. Корпоративный цвет - это тоже самое что телефон и ФИО. тое не обсуждаемо.
оффтопик: Вообще я не вижу из какого поста следовало бы что вы чмо. Если вы не в состоянии иначе понимать сообщения на этом форуме - мне кажется - это ваша проблема. Я бы на вашем месте не считал себя чмом.
|
|
|
|
|
arte
новый человек
|
|
Цитата: | eddy444, Sir_Max, опять демагогия. Корпоративный цвет - это тоже самое что телефон и ФИО. |
Цитата: | eddy444, arte, демагогию разводите. Вам ясно сказали что "каким цветом" - это не вопрос для внесения в ТЗ |
ОРИГИНАЛЬНО
Значит ТЗ всё таки принимается и составляется, просто никто не дает и не делится, а Sir_Max, порют почем зря, да?
Irina, если вы ничего не записываете значит вы гений способный держать в голове 100 - 1000 вопросов, а еще страшней ответов? или вы считаете себя таковой! а то что вы описываете называется ТК!
Мой Вам респект, я когда то давно в оперативке также делал, но увы они меня устали!
_________________ Абсолютист считает, что добро объективно!
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
оффтопик: Цитата: | а то что вы описываете называется ТК! |
А какая разница как это называется? Я от Вас так и не услышала, чего же мне все-таки должно быть стыдно? Вот услышу и не буду вам больше тут мешать..
|
|
|
|
|
eddy444
Модератор
|
|
arte, кто где кого порет? это что - порка? :
Цитата: | Sir_Max, очень бегло пробежал - может повторю когото - то что вам нужно называетяся Бриф. Тема "что такое бриф" обсуждалась неоднократно. поиск по конференции выведет вас даже на ссылки с образцами брифов. |
вот нет у меня в голове ссылок на брифы. Но я точно знаю что они есть, причем тут же на форуме. Видел, помню как обсуждалось. не нашли бы вы сами- напрягся бы я -поискал. Но сначала предоставляю возможность набить в поле поиска слово "бриф" самому испрашивающему. Делее - уже и надавали образцов и примеров, например полностью подпишусь под постом Dimalish, ну и чего еще махать то руками? Вас устраивает ваша ниша клиентов - которых нужно испрашивать - "какого цвета и резину или не резину" ну и ради бога. никто у вас их не отнимет, уверяю. Немного отвлекусь не потеме, заранее прошу прощения у аудитории но больно уже ситуация повторяемая прям с частотой по нескольку раз на дню: ведь не в ТЗ проблема то. Проблема в "понтах" "пафосе" и "гоноре", которые уважаемые arte, и Sir_Max, у вас в голове. Вы уже пришли сюда с ожиданеие что Цитата: | Чё я все это пишу все равно никаму не надо...щас тока все засрут и дела с концом |
то есть вместо того чтоб попытатся донести свой вопрос до аудитории - встаете в позу. И она здорово мешает видеть те факты, что написаны, а не те эмоции которые вам чудятся. Да - кстати, может быть новость для вас но сарказм и ирония - нормальные вещи в среде дизайнеров, даже в общении малознакомых -но - коллег. Честно, может вас напрягло что вы - артдиректор а с вами тут на равных, без должного почтения?
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|