|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 25 ] |
Varlamov
мастер оффтопа
|
|
не стоит подвозить вылеты отдельно, лучше их сделать сразу...
|
|
|
|
|
goa
постоянный участник
|
|
А я вот что знаю.
Чёрные тексты должны быть не менше 6 пунктов, в крайнем случае 5. А выворотка не менше 6-8.
|
|
|
|
|
deda
новый человек
|
|
Firs, ну - эт ты много захотел - букварь. Я не встречал Не - есть в сети слабые попытки чего-то простенького. Но настолько слабые, что вызывают сомнение. Ну так сесть бы за Чихольда и Гиленсона и сделать свою выжимку ) Слабо?
_________________ = был рад поговорить с хорошими человеками =
|
|
|
|
|
tchy
новый человек
|
|
|
|
|
|
neresta
соучастник
|
|
А в каком варианте нужно? Есть просто именно книжечка о печатном наборе не для дизайнеров на руках, но ее усю же перебивать не будешь...
_________________ "Чтобы умереть красиво, надо жить в барокко"
У.Эко
|
|
|
|
|
Lizavetych
Goldmember
|
|
Правило для секретарш:
"Если вы близоруки, то во время просмотра текста на экране, старайтесь,
чтобы грудь не лежала на клавиатуре"
_________________ Стоять на своем - мой коронный акробатический этюд.
|
|
|
|
|
Shagry
новый человек
|
|
Есть такая книжечка совсем для чайников "Недизайнерская книга о дизайне" (Робин Уильямс) Там достаточно подробно все разжевано и доступно.
_________________ БезОбразие страшное...
|
|
|
|
|
neresta
соучастник
|
|
Firs, да, Shagry, ее и название озвучил. Тоненькая, маленькая, простенькая, но пользительная коли думать лениво
_________________ "Чтобы умереть красиво, надо жить в барокко"
У.Эко
|
|
|
|
|
Firs
участник
|
|
Просмотрев поступающую рекламу, сформулировал
Пять наиболее частых ошибок в типографском дизайне
1. ЖЛОБСКИЕ ПОЛЯ
Вертикальные поля не должны быть меньше, чем двойной пробел в самой широкой строке (как правило, это заголовок)
Горизонтальные - меньше, чем двойной-полуторный размер межстрочного просвета (если строка только одна, надо представить возможную вторую строку)
2. ИЗБЫТОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАРНИТУР
Их число вполне можно ограничить 2-3, обратив внимание на возможность применения различных начертаний одной гарнитуры
3. НЕУДОБОЧИТАЕМЫЙ ШРИФТ
Слишком часто для набора применяют различные акцидентные гарнитуры, а также приемы, снижающие читаемость - оттенение, эффекты "объемности", градиентные заливки, непропорциональные изменения шрифта, перспективные искажения и расположение текста по кривой. Злоупотребление полужирным и прописным начертанием ( более 30% текста) также ухудшает восприятие информации.
4. ФОН, КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА
Отсутствие красивой шрифтовой композиции часто пытаются замаскировать сложностью подложки: в ход идут фактуры, размытые изображения, градиентные эффекты и пр. В сочетании с п.З (см.выше) , а также широким применением выворотки и мелкого кегля, использованием неконтрастных соотношений цвета фона и шрифта (при ориентировании только на их экранное отображение!), а также сложный состав цветов (более 2-х составляющих) приводит в печати к появлению малоаппетитной каши вместо хорошо поданого главного блюда - содержания рекламного сообщения.
5. ОТСУТСТВИЕ (нарушение) КОМПОЗИЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ЛОГИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ТЕКСТА
Похоже, многие дизайнеры даже не пытаются осознать смысл того, что написано. В результате и без того не слишком интересный текст становится совершенно невоспринимаемым из-за произвольной последовательности и подчиненности его логических частей, акцентировании второстепенной информации одновременно с недостаточным выделением ключевой; этому также способствует неоправданное увеличение числа уровней визуальной иерархии и их взаимная неопределенность.
Конечно, хотелось бы ещё замолвить слово и о нарушении оптимальной длины строки, и о сочетаемости гарнитур, а также о невнимании к кавычкам и тире, висячим строкам и кернинге - о всех этих характерных признаках "палёного" дизайна, но конца списка не будет...
А как бы вы отнеслись, если хотя бы эти правила внести в требования к предоставляемым рекламным материалам?
|
|
|
|
|
filif
постоянный участник
|
|
Цитата: | требования к предоставляемым рекламным материалам |
Firs, про "Тех.требование" препрессбюро вспомним? только зачем...
|
|
|
|
|
filif
постоянный участник
|
|
Firs, технические требования по дизайну рекламных материалов для солидного ИД для чего? для того, что бы не испаганить макетами "офигительное издание"? хотя это риторический вопрос. а вообще тема хорошая
|
|
|
|
|
neresta
соучастник
|
|
Firs, про отбивку стоит сказать, а то дюже любят центрировать что непопадя. Мне студентка чуть ли не с пеной у рта доказвала, что во всех "дизайн-фирмах" в визитках все центрируют. В очередной раз подумала, кому что и зачем вообще я преподаю?
Можно сделать свод таких правил для "паленых дизайнеров", но спасет ли это? зачем, если их все равно никто читать не будет? написаны они не для тех, кто такой дезигн делает - язык надо упрощать
_________________ "Чтобы умереть красиво, надо жить в барокко"
У.Эко
|
|
|
|
|
neresta
соучастник
|
|
Firs, спасибо книжка у меня есть, часто тычу их в нее нососм Но моим лохушкам не она нужна, а хорошая порка, которую я пока никак не придумаю. Но это тема совсем для другого разговора...
_________________ "Чтобы умереть красиво, надо жить в барокко"
У.Эко
|
|
|
|
|
Lisoff
участник
|
|
оффтопик: "Отшлепать! Отшлепать! Ты должен всех нас отшлепать, а потом -- оральный секс!" © Monty Python: the Quest for the Holy Grail
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 25 ] |
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|