0 Сообщения: 182 Зарегистрирован: 17.11.04 Откуда: Москва
Заголовок сообщения: С чего начинается создание дизайн-студии? Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 16:04:17
Есть небольшая проблема:
у меня есть возможность в фирме создать (пока маленькую) дизайн-студию.
Опыт у меня небольшой, поэтому не знаю с чего начать, чтобы набрать клиентскую базу. И я ни когда не искал заказы через форумы, поэтому не знаю как это делается.
Poprobujte
1) druzej i znakomih s ih firmami (esli takovie est)
2) direct-mail
3) horoshuj knigu pro marketing i reklamu
4) objavlenia dajte v gazetu
A dlja nachala - reshite komu nuzen vash design i pochemu oni dolzni idti imenno k vam. Site www.guru.com i emu podobnie tozhe est. Uspehov! Ja tozhe skoro otkrivaju studiju, brat po neschastju, i u menja te ze problemi.
10 Сообщения: 269 Зарегистрирован: 29.09.04 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 17:43:46
Занимаюсь сейчас именно этим Сначала вычищал фирменный стиль, сайт и весь артворк компании (GUI). Делаю сайт-портфолио, составил коммерческое предложение, общаюсь с потенциальными клиентами по почте - предлагаю услуги + обязательный краткий тест на юзабилити и дизайн-концепцию их существующего проекта. Или, за отсутствием оного, предлагаю несколько легких черновых эскизов. Как портфолио соберу более вменяемое, начну планомерно заваливать предложением сеть. Планы большие, но перед началом всей этой бодяги я неделю сидел и прописывал каждый шаг по срокам, человеко-часам и требуемым затратам на консультации и прочее.
_________________ = был рад поговорить с хорошими человеками =
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 18:41:31
Ефимчук Вадим, не надо менять стиль (хотя возможно и это), а надо ТАК оформлять материалы для фирмы, чтобы вкусно было и другие захотели попробовать. Ну и реклама...
Direct-mail eto kodga pishesh pisma naprjamuju potencialnim zakazchikam. Dlja etogo nado:
- imet' bazu dannih ih adresov (chtobi znat' komu i kuda pisat'), pri etom obratite vnimanie na spiski noven'kih predpriatij, esli ih mozno gde-to dostat' konechno
- sostavit' horoshee reklamnoe pis'mo, vi designer, vam eto ne sostavit truda
- pridumat' text, kotorij vigodno otlichaet vas ot vseh ostalnih designerov
- objazatelno ne zabit' ukazat' kak s vami mozno svjazat'sja
- konechno potratitsa na konverti i tsvetnuju pechat ))
- k ljudjam obrassjatsja po imeni, esli eto vozmozno
Ja ne znaju naskolko etot sposob reklami populjaren v Rossii, no v odnom vi mozhete bit' uvereni: 1) pismo prochtut (pis'ma ljubjat poluchat vse) 2) zadumajutsa "A esli on takoj nastirnij, znachit i k proektu otnesetsja seriezno"
Dlja vas glavnoe - o sebe zajavit. Potom, cherez mesjachishko po tem ze adresam mozno otpravit esse pis'mo - napomnit o sebe s kakim-nibud' novim predlozeniem ili skidkoj i t.d.
Ja izvinjajus' za svoj mol'davskij, prosto sizhu za chuzim kompom...
Ефимчук Вадим, Начать надо с "подумать - а кому оно нужно?"
Цитата:
у меня есть возможность
Это типичная ошибка - начинать бизнес (дело, проект ит п итд) от того что вроде бы есть ресурс.
Начинать нужно с того, что вы четко вычислили некую потребность, и видите что её удовлетворение всеми иными способами кроме организации собственного подразделения - менее эффективно. Найти и организовать под явную потребность ресурс - это уже полдела.
Proshu prossenia, no ja imela v vidu obichnie pisma, a ne email. Spam - eto bombardirovka tisjach email adresov, a ja imeju v vidu personalizirovannoe rekalmnoe pismo k konkretnomu clientu, u kotorogo v principe mozno raskrutit' potrebnost' v vashej usluge. Nikogda direct-mail ne nazivalsja spamom, eto raznie vessi. Vi chto, reklamnie pisma nikogda ne poluchali? Oni krasochnie, interesnie, napisani s zabotoj o tebe, inogda tam daze prisutstvuet obrazec productii.
Bivaet. No ne poprobovat' privlech vnimanie clienta - toze nerazionalno, soglasites'. Po krainej mere, nikakih problem ot etogo bit' ne mozet. A vot ja budu pisat' direct-mail, i nachnu s ljudej, kotorih uzhe znaju lichno. Kogda nuzhna klientura - vse sposobi horoshi.
3 Сообщения: 464 Зарегистрирован: 19.10.04 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 23:01:58
Ефимчук Вадим, как я Вас понимаю...))))
1) Varlamov, при всём моём уважении, Ваша идея ничего не даст.
2) Katja, при всём моём уважении, в условиях нашей страны единственная Ваша правильная мысль - пункт (1), про друзей и знакомых.
3) Кроме Катиного пункта (1), новых клиентов может найти только …человек, который может найти новых клиентов. Для этого он должен обладать особыми талантами. По-началу я этого недопонимал. Сейчас такому человеку я бы отдавал значительную часть прибыли.
3 Сообщения: 464 Зарегистрирован: 19.10.04 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 00:02:00
Varlamov, бизнес-план может дать быстрый результат, может дать небыстрый, может не дать вообще никакого результата...
Единственное, что действительно важно, чтобы человек, который будет писать бизнес-план (или не будет его писать вообще), был бы человек, который может найти новых клиентов. Это не дизайнер, это менеджер. Примеры: А. Лебедев, Перышкин_и_Фейгин и т. д.
288 Сообщения: 10041 Зарегистрирован: 07.05.04 Откуда: Сейчас — мАсква
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 01:35:37
Varlamov писал(а):
Начать делать рекламу для фирмы. Заметят другие - будут заказы.
не факт, конечно, что заметят /вероятнее всего, кстати, заметят клиенты-конкуренты, а делать-то, как правило, хочется "широко и с размахом"/. Но и со счетов сбрасывать это не стоит.
mikki писал(а):
человек, который может найти новых клиентов.
Рекламный агент? Трудно найти настоящего спеца который сможет почти с нуля создать нормальную клиентскую базу и привести пачку "аппетитных" клиентов.
Пусть даже не совсем на пустом месте это работа будет начата (я сейчас как раз подбную картину в своей конторе наблюдаю, и, думается мне, не на долго такого сотрудничества хватит).
_________________ Сделайте за сегодня хоть что-то доброе и приятное.
3 Сообщения: 464 Зарегистрирован: 19.10.04 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 02:08:48
mSm, а кто сказал, что такого человека легко найти?
Ещё сложнее его заинтересовать ...надолго.
Я же писал, что такому человеку надо отдавать: а) значительную часть прибыли, б) проценты с объёма, в) процент в доле и т.д.
Иначе он организует свою собственную фирму и будет прав.
Ефимчук Вадим, ты еще интернетом толком пользоваться не научился (что ясно из топика вот этого дизайнфорум.ru/viewtopic.php?t=3820 ), а хочешь студию дизайна открыть, что за бред то ваще? А еще и время отнимаешь у умных людей на этом форуме (это я не про себя, а про выше ответивших).
Я понимаю, что у многих сделавших свой первый сайт появляется синдром студияоткрывателя, но не с такой же наглостью.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 08:44:28
LESSIO, а причем тут вообще интернет? 99% тех, кто сейчас могут считаться опытными дизайнерами, начинали, когда никакого интернета вообще не было.
Ефимчук Вадим, попробуйте договориться с РА. Им всегда нужны дизайнеры на подхват. И портфолио от этого быстро пухнет. Денег, правда, мало. Но для выхода на самоокупаемость - достаточно.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 09:46:27
mikki,
Цитата:
Единственное, что действительно важно, чтобы человек, который будет писать бизнес-план (или не будет его писать вообще), был бы человек, который может найти новых клиентов. Это не дизайнер, это менеджер.
Я поправлю немного, хорошо? Человек, который будет писать бизнес план, это не человек, который может найти новых клиентов. Это не дизайнер. И это не менеджер. Это человек, который знает как, а не где и скорее всего он - экономист.
Dimalish, это тяжко, договориться с РА. Но можно!!!
288 Сообщения: 10041 Зарегистрирован: 07.05.04 Откуда: Сейчас — мАсква
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 19:55:32
mikki писал(а):
mSm, а кто сказал, что такого человека легко найти?
а я и не говорил что Вы говорили, что это, де легче лёгкого, проще простого
mikki писал(а):
Ещё сложнее его заинтересовать ...надолго. … Иначе он организует свою собственную фирму и будет прав.
Вот-вот
самое забавное — рано или поздно именно так и случится. Там где деньги "долгой дружбы" и "плодотворного сотрудничества" не бывает. Рано или поздно кому-то покажется "мало", или "много"…. Но это уже из другой оперы, видимо.
_________________ Сделайте за сегодня хоть что-то доброе и приятное.
3 Сообщения: 464 Зарегистрирован: 19.10.04 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Ноябрь 2004, 22:00:22
mSm, согласен с Вами. Только дружба и "дружба" здесь ни при чём. Если есть взаимный интерес, то вполне возможно плодотворное сотрудничество. Возможно, хотя и не обязательно. А надолго или нет, это вопрос мудрости партнёров.
Varlamov, зачем придираться к словам?…))) Понятие менеджера охватывает широкий круг профессий и должностей. В рамках данного обсуждения не так уж и важно, кто будет писать бизнес-план. Важно, как найти (и удержать) клиентов. А это, убеждён, в первую очередь зависит от личности человека, который может найти новых клиентов, без которого полноценное существование дизайн-бюро невозможно.
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Ноябрь 2004, 12:26:13
mikki писал(а):
Единственное, что действительно важно, чтобы человек, который будет писать бизнес-план (или не будет его писать вообще), был бы человек, который может найти новых клиентов. Это не дизайнер, это менеджер. Примеры: А. Лебедев, Перышкин_и_Фейгин и т. д.
Такой человек называется нью-бизнес-менеджер. Штатная ставка. Причем большая. Либо доля в прибыли. Можно самому, если есть способности, но тогда дизайном придется заняться кому-нибудь другому
И кстати - Перышков. Героев надо знать по именам
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 20 Ноябрь 2004, 21:19:01
Ефимчук Вадим, описывать все нюансы, связанные с организацией дизайн-студии (вед имеется в виду именно полноценная дизайн-студия, а не «театр одного актёра») я не буду — это заняло бы много сил и страниц…
Посему, просто акцентирую ваше внимание на основные моменты:
Деньги.
Нужно иметь хотя бы минимальный запас денежных средств, для обеспечения работы студии на первых порах. От 2 до 6 месяцев (в лучшем варианте), студия будет убыточной. Кроме того, существует масса начальных затрат (открытие юр. лица, оборудование, реклама и т.д.)
В общем, нужны деньги и немаленькие.
Люди
Кто будет работать? У вас есть менеджеры, дизайнеры, корректоры, копирайтеры, бухгалтеры и т.д…
И не думайте, что потом можно будет найти этих людей. Да, несомненно, люди найдутся. Но костяк должен быть уже сейчас.
Клиентура
Начинать с нуля — вариант, изначально обречённый на провал. По рекламе приходит мелочь. Солидные и денежные заказчики просто так не появляются. Уже сейчас нужно подумать над этим.
Так с чего же начать?
Начинать нужно, конечно же, с Бизнес-плана. Это тот краеугольный камень, на котором всё строится. Бизнес-план позволяет, прежде всего, самому себе понять, что же делать. А также заранее увидеть много подводных камней, которые возникнут в ходе дальнейшей работы.
Если нет опыта и знаний написать бизнес-план, то нужно попытаться расписать на бумаге, что вы хотите и на что можно рассчитывать.
Без этого, любые дальнейшие телодвижения бессмысленны.
Хотя если честно, то вот вам мой совет: Если вы туго представляете что нужно делать, то не начинайте всю эту бодягу. Наберитесь опыта, поработайте в дизайн-студии, посмотрите на всё изнутри…
P.S. Два года соучредителем дизайн-студии, в должности исполнительного директора.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
А по-моему, в этом деле — качественно работать. Креативность могут и не оценить, а выполненные в срок обязательства, отсуствие косяков — это в плюс.
Главное — хорошо работать с клиентами, а не постоянно новых искать.
работать с существующими — 70%
искать новых — 30%
Начать, на самом деле, несложно. Люди лояльно относятся ко всем начинаниям. (Если бороду отпустить и низкий красивый голос развить — ваще все доверять как себе будут. Это шутка такая.)
Продолжить сложнее. Выполнять всё нормально и в срок, насколько от тебя зависит, изо дня в день — и всё будет ОК. Нелегко это.
14 Сообщения: 3379 Зарегистрирован: 09.09.03 Откуда: Свердловск
Добавлено: 17 Декабрь 2004, 16:47:58
найдите пару-тройку дойных клиентов и проявляйте свою лояльность
ещё можно неплохо зарабатывать на размещении
но на кресте повисеть всяко придётся
готовьтесь
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.