На мой взгляд, сегодня оптимизация является одним из необходимых, но далеко не самых важных факторов поискового продвижения. Меня постоянно удивляет, сколько копий ломается вокруг этого вопроса, которые, по моему глубокому убеждению, не стоят и выеденного яйца. Есть установленный перечень технических приемов для наиболее благоприятной подготовки сайта к индексации и соответственно последующего ранжирования тем или иным поисковиком. Вот это то, что я понимаю под оптимизацией.
На мой взгляд, это необходимо делать обязательно в идеале еще на этапе создания сайта и корректировать по мере необходимости во время жизненного цикла ресурса. Безусловно, наиболее значимыми при этом являются внешние факторы. И это все. С точки зрения эффективности бизнеса, где инструментом, а часто и основным бизнес-каналом является сайт, это далеко не первостепенный вопрос. Сегодня значительно важнее, если рассматривать вопросы продвижения, обратить внимание на внешние факторы и на контент.
Причем, когда я говорю о контенте, то имею в виду не столько контент, рассчитанный на роботов поисковиков, сколько на посетителя ресурса. На мой взгляд, путаница и ажиотаж вокруг оптимизации вызваны тем положением вещей, которое существовало еще 2-3 года назад. Тогда, действительно, проделав определенный перечень работ над ресурсом, можно было практически гарантировано занять высокие позиции выдачи. Многие из сегодняшних оптимизаторов, на мой взгляд, просто застряли в тех годах и не хотят перебираться в некомфортную для себя нынешнюю ситуацию. При нормальном состоянии рынка подобная ситуация была бы мгновенно отрегулирована конечными результатами.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 22 Май 2006, 23:36:14
Abstract, Статья толковая, но никакой конкретики о том, как нужно правильно оптимизировать.
Я конечно, далек от веба и понимаю что статья написана в стиле "раздумия на тему", нежели "руководство к действию", но все же чуть больше конкретики на порядок бы увеличили ценность данной статьи.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Nikolai Kolesnik, а она и не предполагала конкретики. Она ценна тем, что впервые за последнее время камлания и шаманских плясок вокруг оптимизации наконец-то квалифицированныйм специалистом вслух сказано то, что сказано: "оптимизация" сегодня - технический вопрос, вполне формализуемый для необходимых поисков и не более того (кому нужно - знает где и как искать). И тем более уж никак не тайное искусство создания успешного сайта.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 23 Май 2006, 07:38:07
Abstract, Не, не согласный я.
Пока поисковики не научатся оценивать контент, пока они продолжают подсчитывать слова и ссылки, будет важнее и эффективнее заниматься именно "оптимизацией".
Dimalish, важнее и эффективнее для чего? Поисковики контент оценить никогда не смогут, дык и сайт существует не для поисковиков, как ты понимаешь! И циферки эти показывают всё, что угодно, кроме ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА. Проведи простенький эксперимент с чем угодно, что тебе ближе. Берём дефиниции Creative Suite (design environment), вбиваем в гугол. На каких позициях мы найдём adobe.com, откуда эти дефиниции и взяты? Берём сомоопределение с главной страницы сайта, вбиваем в гугол "buy sell", где мы найдём E-Buy? Хочешь поискать сочетание "office softvare" для того, чтобы найти microsoft.com? То-то же!
Следующее ЭЛЕМЕНТАРНОЕ соображение. Допустим, что циферки являются главным показателем успешности работы сайта. Ок. Тогда лучший по SEO сайт в своём сегменте навсегда останется на первой позиции. То есть, оставаться в этом сегменте остальным сайтам не имеет смысла, потому, что равный ему по тем же SEO-показателям сайт никогда не достигнет его уровня уже в силу того, что он появился позже, имеет меньше запросов, обращений, ИЦ и прочего. Слава богу, практика показывает, что такого не бывает.
На самом деле автор статьи 100% прав в том, что сегодня это всего лишь соблюдение необходимых (кто ж спорит) технических условий для работы с поисковиком. А далее это постоянная работа с сайтом и успешность бизнес-модели. Её, родной, а не шаманства с циферками.
2)
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 23 Май 2006, 08:27:10
Abstract,
Для сайта самое первое требование - целевые посетители.
Все остальное - потом.
Откуда взять посетителей - из поисковиков (раз уж говорим об оптимизации).
Поисковики - тупые калькуляторы со сложной постоянно меняющейся программой.
Чтобы они подставили сайт под нос ЦА, нужно именно шаманить (поскольку программа не известна) с тупыми количественными параметрами.
А поскольку все не могут быть на первых местах, задача вылезти наверх будет оставаться самой актуальной.
Методы, которыми это будет достигаться, будут зависеть от способов ранжирования, т.е. от методов работы поисковиков. И пока они работают тупо, будет востребована тупая оптимизация.
Дальше идёт подмена понятий: "из поисковиков (раз уж говорим об оптимизации)". Я же говорю о том, что оптимизация для поисковиков всего лишь ОДНО ИЗ технических требований, НЕОБХОДИМОЕ (см. выше мои слова о том, что никто этого ни разу не отрицал), но вовсе НЕ ГАРАНТИРУЮЩЕЕ успешность работы сайта. И не самое важное в ряде случаев, это опять же зависит от выбора бизнес-модели. Примеры нужны? Или хватит приведённых?
И не стоит по этому поводу обманываться самому и обманывать заказчика. О чём и шла речь в статье.
Dimalish писал(а):
задача вылезти наверх будет оставаться самой актуальной
Самая актуальная задача была есть и будет - эффективность сайта. А она может быть обеспечена сочетанием очень разных методов и в очень разных пропорциях ПОМИМО "тупой оптимизации", о необходимости соблюдения которой (наравне с другими требованиями, такими как юзабилити, например, или скорость загрузки) никем (в третий раз!) не оспаривается.
Я чаще сталкиваюсь с недооценкой эффекта от поисковой оптимизации. Высокие позиции по популярным тематическим запросам автоматом корвертируются в посетителей, а посетители в заключенные сделки.
Высокие позиции по популярным тематическим запросам автоматом корвертируются в посетителей, а посетители в заключенные сделки.
В том и дело, что "автоматом" ничччего не конвертируется. Примеры успешных проектов вне высоких позиций я привёл. Хреновые проекты в высоких позициях обсуждались тут.
А уж чтобы посетители конвертировались в сделки для этого ого-го сколько всего нужно во-первых, а во-вторых уж вот к этому никакие позиции не имеют никакого отношения!
21 Сообщения: 3070 Зарегистрирован: 14.02.06 Откуда: Москва
Добавлено: 23 Май 2006, 10:35:37
Сайт by.ru (со всеми его сабдоменами) находился пол года в бан-листе Яндекса. От этого посещаемость не упала.
Я к тому, что вариантов продвичения сайта может быть много. Самый лучший -- методом «скажи другу, что этот сайт хороший». Если человек захочет вернуться на сайт, он запишет url (или добавит и избранное) и вернется. А если сгенерить туеву хучу дорвеев, оптимизировать, ссылок с морды купить и насильно его загонять на сайт, он его будет закрывать как только напйдет в строке браузера знакомый url, на котором в прошлый раз его на*бали.
Яркий пример -- рупоиск.ру
Кстати, я все чаще обращаюсь к поиску на народ.ру. Потому как там меньше на*бщиков, которые собирают траффик.
Abstract, мои клиенты мне платят каждый месяц за поисковое продвижение только потому, что им это приносит деньги. Из-за слабого понимания многими участниками рынка ситуации, многие ниши еще почти свободны и те, кто в курсе дел, имеют хорошие деньги.
Поисковая оптимизация - это не волшебная таблетка. Это инструмент, нужно знать как и где его применять, а говорить о том, что это плохо или хорошо безсмысленно.
Последний раз редактировалось Veles 23 Май 2006, 10:45:29, всего редактировалось 1 раз.
21 Сообщения: 3070 Зарегистрирован: 14.02.06 Откуда: Москва
Добавлено: 23 Май 2006, 10:45:35
Veles, вы правы лишь в том, что за такой мизерный бюджет, клиенту нечего выбрать. Понятно, что рекламные кампании в оффлайн стоят дороже, нежели в сети.
А близко знакомые сеошники и правда не бедствуют. Порядка 10-15 тысяч/мес. имеют (Москва).
Veles, вы правы лишь в том, что за такой мизерный бюджет, клиенту нечего выбрать. Понятно, что рекламные кампании в оффлайн стоят дороже, нежели в сети.
Цитата:
Яблоко, дело не только в цене рекламы, но и в ее эффективности.
Ничего нового, просто ответил по вопросу цены и выбора
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 23 Май 2006, 11:47:09
Abstract, весь наш спор, думаю, только в делении ответственности за общую успешность бизнеса между сайтостроителями и маркетологами.
Я предпочитаю, разговаривая о сайтостроении, требовать от сайта только прихода посетителей.
Что они будут делать на сайте и как конвертироваться в покупателей - это работа маркетолога.
От сайта мне нужно, чтобы он был известен среди ЦА.
Пока этого можно добиться только оптимизацией (колдованием с внешними и внутренними факторами).
А что на нем выложить, контент - это уже общий вопрос маркетинга предприятия. Это не к сайтостроителям. Им я этого не доверю. Как не доверяю дизайнерам и печатникам придумывать тексты.
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 23 Май 2006, 14:53:16
Abstract писал(а):
успешность зависит от целей и реализующией эти цели бизнес-модели
Именно. Если основная цель - сайт, это одно. А если он является инструментом для достижения других целей, то другое. В первом случае имеет смысл раскрутка всеми доступными способами, а во втором она просто не имеет смысла.
bpd_sign, совершенно верно.
Dimalish, совершенно неверно. Сайт можно любыми оптимизациями загонять на лучшие позиции, при этом его юзабилити и дизайн будут таковы, что посетители будут уходить с него в первые же секунды.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 24 Май 2006, 07:39:48
Abstract, Не надо доводить до абсурда. Это чисто технические вопросы. Тоже всего-то несколько обязательных условий, а дальше - колдовство.
Конвертация посетителей в покупателей - это маркетинг, а не сайтостроение.
bpd_sign, а клево - если при отсутствии
конвертируются себе из посетителей в покупателей
как в фильме "Wall" (Pink Floyd)
там есть хорошая сцена про конвертацию)))
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.