коллеги, кто-нибудь может подсказать, какая техника используется мастерами-портретистами Арбата? Имею в виду примерно следующее. Помнится, с отцом часто ходили по Арбату...потом художники куда-то исчезли и из поздемного перехода и с улицы. Задавали вопрос одному из менее занятых портретистов - тот ответил, что используется масляная краска, просто как-то хитро наносится на бумагу, не обычными для масла мазками, а легкими касаниями... с того времени перепробовал кучу кистей, различные краски, бумагу по плотности менял - лучшие рез-ты были на чертежной бумаге, кистями-синтетикой с оранжевыми тонкими и упругими волосками. Результат плачевен - тонкие линии еще куда ни шло, ресницы там или пряди волос, а попытки "затушевать" широкую область выглядели как тетрадь первоклассника, пишущего чернильной ручкой - катышки краски, плотные комки, пятна. Узкой же кистью равномерно область не закрыть..
Поделитесь мнениями - может, кто-нибудь сталкивался?
красиво ведь...
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Varlamov, логичечно.. топик так и назван..
Я делал следующее: выдавливал немного краски на обычную альбомную бумагу, растирал кусочком бумаги до впитывания масла, собирал по возможности равномерно краску боковыми поверхностями кисти, "промакивал" кисть на чистом участке и уже потом легкими касаниями кончика кисти (обычно брал плоские узкие) тонировал рабочие участки. Без наброска карандашом.
Firs.. в принципе, этот вопрос мы даже уточняли - действительно ли рисуют обычной краской или чем-либо другим? Был продемонстрирован тюбик с сажей газовой и недовольство тем, что мы вообще лезем в рабочий процесс.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Январь 2005, 16:03:08
Reaver, просто в начале этого шабаша на Арбате трудился художник Андрей, который, собственно, и стал законодателем этого Арбатского жанра - рисунок сухой кистью, до этого: уголь, пастель, кто-то шел другими путями... Андрея я знаю лично...
Varlamov, завидую.. мастера своего дела всегда вызывают уважение..
В принципе, я зачем спрашиваю - сам потому что в тупик уперся, хочется спросить у знающих людей -как быть, а не для того, чтобы столбить место на Арбате и обирать демпингом остальных художников - благо, есть постоянная работа с приемлемым доходом. Если есть возможность спросить Андрея, или передать ему мой мейл (сброшу личкой), буду весьма признателен. Если нет - суда нет, as usually.
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Reaver, да ничего особ интересного в ём нет, по крайней мере в таком способе. Но пробовать всегда полезно. По большому своему и чужому опыту скажу, что соус лучче всётаки после угля и сангины пробовать.
Акела в натуре, это понятно.. но интересует именно эта техника - т.е. сухая кисть, приблизительно фотореалистичный портрет. Простым карандашом у меня более-менее получается, но а) не хочется видимых штрихов, б) хочется большей глубины черного в) не хочется жирного блеска на черных участках. Часть вопросов карандаш снимает - например, им я могу затонировать относительно равномерно относительно большую площадь - открытые участки лица, к примеру. Но темные волосы рисовать - оч.тяжело. Блеск появляется, если мягкими карандашами прорисовывать тени; деформируется верхний слой бумаги, если дольше прорисовывать более твердыми грифелями. А то, как в вышеуказанном рисунке получается - всё радует. И четкость и сочность и равномерность.
Впрочем, это же всё на любителя. Отцу, к примеру, живопись нравится, классическими мазками - от души. Как в Мартин Идене - издалека красота неописуемая, а ближе подошел - мешанина красок, толстые мазки.. не то что линогравюры, одинаковые с любого расстояния - особенно цветами увлекается. А мне вот такой стиль импонирует.
Почитал немного про соус и сангину. Не доводилось пробовать. Пастель более-менее знакома, не умею. Сангина - палочки. Соус - можно как мокрым способом наносить, так и сухим. Поправьте если ошибаюсь - портретисты разводят соус в определенной пропорции и потом его кистью наносят? Если же как сангиной, палочками работают - не оно немного, я про кисти хотел узнать.
П.С. почему-то вдруг подумалось, а никто не пробовал тонером для лазерников рисовать?
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Reaver, вот если его раскрошить, то будет как раз тонер для лазерника. И сухой кистью.
Ну пробуйте, пробуйте. Другое дело, что во-первх зачем ФОТОреалистичность, когда есть фотография? И когда на порядок выразительнее (и реалистичнее есссно) классическая живопись. Многослойная от подмалёвка до лессировки.
А если хочется поражающей воображение реалистичности, то лучше освойте отмывку. Тушью и акварелью.
А этим поразить не удасться. Материал не позволит по определению. То, что Вы показали и так-то весьма посредственно, а в натуральную величину даже представлять не хочу.
Раз были недовольны Вашими расспросами, значит секрет какой-то есть, ноу-хау, боялись, что просечете. Судя по тому, что показано, это не сухая , а скорее "очень мокрая" кристь, т.е. написано жидко, лессировками. Может быть краска иентамасляная, может быть бумага предварительно покрыта чем-нить, скажем разведенным пва, может быть в сам разбавительчего-нить добавлено, Масла здесь минимум, значит - бензин, ацетон , спирт или еще что-то быстролетучее, от чего бумагу не поведет. Лак - вряд-ли, у него бы границы заметные оставались.Это так сказать подмалевок,, а поверху уже соус, сонгина, уголь, скорее прессованый чем древесный, пастель. Это все пробовать, экспериментировать надо. Кстати, мне всегда казалось, что "сухая кисть" - это совсем другая техника, - это на холсте, но почти без масла или разбавителя, практически одним пигментом, и скорее рисование, сеи живопись, примерно как портреты партии и прав-ва, которые носили на демонстрациях в советское время.
Irina, блин, я ещё и смотрел не туда. Ну здесь - да. А я по ссылке полез, там другое нашёл.
Сухая кисть может быть не только на холсте.
А тут может быть и сухая техника, если человек хорошо умел, с последующей фиксацией. Хоть молоком, хоть лаком для волос.
Irina, ждал Вашего ответа
В целом верно последнее замечание - что "сухая кисть" в том понимании, в котором видел я это словосочетание, разворачивая топик - как раз и есть техника прорисовки, не живописи - на листе плотной бумаги, без всяческих разбавителей. Довелось буквально пару минут наблюдать процесс работы одного портретиста - а работа эта идет, к слову, очень быстро - так я сначала вообще не мог понять, что именно происходит. Может, странно звучит - но мне казалось, что он просто смахивает мягкой кисточкой верхний слой чего-то белого, напыленного на изображение. Эмульсионку какую-нибудь, на водной основе - вспомнилось, потому как сам покрывал ей оргалитный стенд, по которому пастелью рисовал ордена и медали России...и изрядно измазался белым порошком. Лет семь назад. Так вот, о портретисте - поразило сначала именно непонимание его техники, а уже потом, когда понял и попытался повторить - тщательность, четкость и тонкость работы. В литературе не встречал пока ничего похожего. Если как уже подсказали Firs и Акела в натуре, всё дело в соусе буду пробовать..
Касаемо поразить кого-либо... пожалуй, нет. После училища больше не рисую "на заказ", всё делается в свободное время и для себя. Хобби.. нет, не хобби, пожалуй. Досуг. Клейка бумажных моделей по разверткам, рисование карандашом, планшетом, сейчас подумываю вырезать что-нибудь из дерева, например, модельку борта, на котором летал.. А совет понадобился - потому как хочется научиться, уже давно.
В любом случае, всем спасибо за комментарии
_________________ если вам хорошо, и вы хотите, чтобы вашим друзьям стало хорошо, скажите, что вам плохо
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.