Заголовок сообщения: Понятия Добавлено: 4 Март 2006, 01:51:01
Давно интересовал вопрос. Что скрывается под понятиями "креатив" и "юзабилити". Для каждого человека эти слова могут означать совем разные вещи. Каждый может сказать что он сделал отличную картину, а недовольному критику ответить что это "его уникальный креатив", который тому просто не дано понять. Так же и с юзабилити...
TONIC XGM, хорошо, я передам Нильсену, что ты именем самого Лебедева велел ему не выражаться.
Kirill L., creative (прил.) — созидательный, творческий Синонимы: imaginative, ingenious, inventive, original, resourceful, constructive Антонимы: banal, dull, helpless, mindless, myopic, witless[/quote] Если кто либо употребляет слово не к месту, это никак не может изменить его смысл. Usability — слово американского новояза обозначающее всего лишь более чем конкретную вещь: область эргономики, занимающейся пользовательскими интерфйсами ПО. Эргономика — наука об удобстве работы.
Kirill L., usability(eng) - удобство использования. Весьма обширное понятие, включает в себя кусок собственной базы, перепортированный кусок маркетологии и еще десяток дисциплин.
TONIC XGM, смотря у кого. usability.ru вообще-то серьёзные специалисты по серьёзным системам, например по рабочим местам биржевых трейдеров им не до веба как-то,а Нильсен принципиально уверен, что любая эстетизация вредна, вот он такой. Что вовсе не отрицает полезности их размышлений, знаний и результатов исследований. Равно как и не означает, что к ним нужно относиться как к библии.Ссылки я привёл только для того, чтобы пояснить что такое юзабилити, а вовсе не для того, чтобы кого-то пропагандировать.
См. выше: область эргономики, занимающейся пользовательскими интерфйсами ПО. И только. Всё остальное от лукавого.
Словарь писал(а):
Эргономика - научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком.
Но понятие давно вышло за рамки собственно программного обеспечения. Юзабилити веб-проектов, имхо, необходимо вообще выделить в отдельную дисциплину, имеющую крайне мало общего с GUI Design.
Bulldozzer, напиши книгу, сделай несколько докладов на международных симпозиумах, опубликуй пару десятков статей, и когда ты всем этим убедишь весь мир, весь мир станет применять этот (как и любой другой) так, как тебе нравится. А пока весь мир использует его именно так.
а я не увидел где Bulldozzer противоречил бы с определениями Abstract, так что никого переубеждать вродебы и не нужно.
Kirill L., Юзабилити в ПО вещ относительная. Зависит от навыков и привычек юзера. То есть, если человек уже освоил какойто интерфейс то освоить подобный ему будет легче. С другой стороны в абсолютном качестве эти интерфейсы могут быть неудобны. То есть конкретное количество расположение вид и работа меню может требовать от оператора больше действий чем могло бы. Для сложных систем часто наблюдается противоречие между легкостью освоения интерфейса и сложностью выполняемых в нем задач. Чем быстрее и легче осваивается интерфейс тем сложнее выполнять комплексные задачи и наиборот.
С креативом похожая ситуация, либо интеллектуально-культурный уровень автора совпадает с уровнем аудитории, тогда "афтар жжот", либо нет тогда "кг\ам"
17 Сообщения: 2541 Зарегистрирован: 19.01.04 Откуда: Калининград
Добавлено: 4 Март 2006, 10:31:55
eddy444, ИМХО, если раньше принципы юзабилити переносились с ПО на Веб, то теперь зачастую, наоборот происходит! Ибо Все большее число юзеров проводит время в интернете, привыкает к его интерфейсам и стандартам. Производители ПО просто вынуждены менять свои интерфейсы, подстраиваясь под нужды пользователей, под то, что им удобно. Четкий пример - MS Office 13, который сейчас тестируется. Судя по описаниям, там интерфейс как раз и сделан по аналогии с WEB.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 4 Март 2006, 12:57:14
Kirill L., креатив - это глагол, означающий создание нового (в любых проявлениях).
креатив как существительное - это неграмотное (по-моему) обозначение результатов создания нового.
юзабилити - слово, придуманное неучами, не знающими о существовании эргономики.
21 Сообщения: 3070 Зарегистрирован: 14.02.06 Откуда: Москва
Добавлено: 4 Март 2006, 15:40:20
TONIC XGM,
этот самый чувак.
Мои скромные определения:
Креатив— то чему еще небыло аналогов. Любая хорошая свежая идея.
Юзабилити — удобство управления. Интуитивно-понятная навигация и интерфейс
Kirill L., любое слово для разных людей обозначает разные вещи. Сформулируйте вопрос.
В этом то и вся суть. Для каждого человека эти слова значат своё, причём зачастую они означают то, что хочет этот человек.
Отсюда и эта тема. Суть вопроса не в том, что значит это слово для каждого, а в том что означают эти слова в дизайне с официальной точки зрения.
Суть вопроса не в том, что значит это слово для каждого, а в том что означают эти слова в дизайне с официальной точки зрения.
Официальный ответ: в русском языке нет слов "креатив" и "юзабилити". Соответственно, они могут обозначать -- официально -- хотя бы и то, что глокая куздра делала с бокрами.
прилагательное "эргономичный" придумали люди, не знающие слова "удобный"
а слово "борщ" - люди, не знакомые со словом "суп" ))))
эргономика и удобство - не совсем синонимы... эргономика направлена на изменение условий труда с целью обеспечения максимальной отдачи от оператора, причем эргономическое решение - не всегда является упрощением процессов, иногда сознательно моделируются неудобная ситуация, где оператор вынужден производить лишние движения "чтоб не расслаблялся"…
ну, это так... поверхностно очень...
70 Сообщения: 1919 Зарегистрирован: 16.02.04 Откуда: Москва
Добавлено: 6 Март 2006, 10:17:36
Акела давал определение дизайна как мастерство создания маркетинговых инструментов.
Может быть креатив это искусство создания маркетинговых инструментов?
Дизайн - это профессиональная сфера деятельности, выполняющая задачи сочетания эстетической привлекательности, удобства использования и технологичности изготовления с целью улучшения потребительских свойств и/или увеличения сбыта товара или услуги.
2Nick прежде чем хамить, ознакомьтесь хотя бы бегло, с тенденциями в разработке операторских интерфейсов сложных систем управления... ну, для примера, систем управления работой атомного реактора и процедурами принятия решений в них человеком...
2Nick, для того, чтобы убедить всех в своей полной некомпетентности и безграмотности, совершенно не обязательно оскорблять участников форума, как мне кажется.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.