Заголовок сообщения: Почему у зарубежных дизайнерских, рекламных и PR-агентств та Добавлено: 26 Октябрь 2005, 08:14:42
Уважаемые участники Форума!
Возможно, многие из вас обращали внимание на то, что логотипы самых известных зарубежных дизайнерских, рекламных и PR-агентств крайне просты. Посмотрите, например, лого Landor (www.landor.com), Pentagram (www.pentagram.com) или Wolff Olins (www.wolffolins.com). Очень часто их логотипы представляют собой просто названия компаний, набранные стандартным шрифтом. Никаких дополнительных значков или эмблем.
Может ли кто-то прокомментировать эту тенденцию? Сложно поверить, что подобные фирмы не способны сами себе придумать что-то более «сложное», «навороченное» или «оригинальное».
Sergey_S, это не тенденция это факт, известность и успешность компании (любой, не только дизайнерской) практически не зависит от логотипа.
Более того, многие компании я помню в произношении на слух но не помню логотипа вообще. Хотя если увижу его - возможно узнаю.
Это первая часть ответа.
Вторая: эстетическая ценность знака не прямо зависима от его "навороченности" и "оригинальности", но часто вовсе даже обратно.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 26 Октябрь 2005, 10:34:38
В большинстве случаев это лучший вариант в b2b - легкочитаемое название (тоже правильно придуманное) плюс, возможно, маленькая ненавязчивая пенка.
Только лого эти если и сделаны на основе стандартных шрифтов, то вылизаны и доработаны по месту алмазным надфилем.
Меня, кстати тоже этот вопрос всегда интересовал.
Необязательно брать диз. конторы. Достаточно посмотреть на любую крупную корпоразию — логотипы максимально простые. Хотя подозреваю что шрифтовая гарнтирурка всё-таки там своя.
Легкочитаемые названия это само собой. "пугает" практически полное отсутствие графических начертаний.
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разные. Проверено.
То, что у европейцев очень простенькое оформление говорит о господствующей у них культуре делового общения. Если посмотреть сайты в странах третьего мира - скока всего там можно увидать - как говорит один мой знакомый, наши бизнесмены хотят соответствовать высокой культуре, но в душе остаются мужиками в малиновых пиджаках. Все что пестрит, обычно вызывает у потенциального заказчика свинячий восторг.
ну у метадизайн (www.metadesign.com) лого действительно набрано стандартной метой )))
правда ее сам Шпикерман (арт-директор и владелец студии) и придумал
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Sergey_S, ну фиг знает... У меня целая книжка есть по логам и ФС всяких мировых дизайн студий... Я б не сказал, что там все логи простенькие... А если говорить про ФС то ваще сливай воду...!
Совершенно согласен с мнениями eddy444 и Dimalish, и совершенно не согласен с мнением не менее мною уважаемым plumpy. От себя добавлю лишь то, что вообще не стоит сравнивать логотипы (не"дизайнерские и PR", а в целом) западные и наши. Не стоит забывать, что за ними некоторая история становления дизайна как со своими плюсами, так и минусами, а за нашим лет десять детского сада и бардака. Что и для нашего дизайна может стать как плюсом, так и минусом, но пока говорить об этом рано имхо.
Последний раз редактировалось Abstract 26 Октябрь 2005, 14:49:09, всего редактировалось 1 раз.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 26 Октябрь 2005, 14:33:02
Abstract,
Цитата:
Не стоит забывать, что за ними некоторая история становления дизайна как со своими плюсами, так и минусами, а за нашим лет десять детского сада и бардака.
Ничего, что дизайн начинался со всяких Кандинских, Малевичей...
Varlamov, неа! Не начинался он с них. Если хочешь отечественных примеров, то стоило б рассмотреть скорее уж влияние "Мира искусств" на тогдашний дизайн. Но поправил меня верно в том смысле, что был в России дизайн, был. Каюсь, некорректно сказал. Переформулирую: современный дизайн постиндустриального общества - за нашим лет десять детского сада и бардака.
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 26 Октябрь 2005, 15:25:49
Sergey_S, потому что их капитализму 300 лет, а нашему - 15.
А с другой стороны - владельцы забугорных фирм-мелочовок часто рассуждают так же, как и наши доморощенные.
Одним словом, не с того конца роете.
Sergey_S, а это уж отдельный вопрос. Тогда нужно рассматривать дизайнеров вообще, а не западяньских. Создание чего-то коммерческого это всегда СОтворчество заказчика и автора. А когда эти две роли совпадают - получаются иногда довольно забавные вещи. В Москве на Пречистенке (угол Хрущёвского переулка, если не ошибаюсь) стоит скучнейший особнячок в духе совершенно нейтрального замыленного неоклассицизма, который построил лично себе великий архитектор Шехтель, классик российского модерна! Вот так вот...
Шехтель, шехтель! Модерн - это Гауди и Альфонс (тот у "которого глаза в сеточку" %) )
Цитата:
Ничего, что дизайн начинался со всяких Кандинских, Малевичей...
ну.… что значит начинался! Когда Кандинский приехал в Грманию и устроился в Баухаус - там все уже началось.
Так что это Вальтер Гропиус постарался. Да и в англии какие-то выставки были - которые заложили фундамент... непомню какие (но точно промышленные)
И на самом деле вклад Кандинского - реальный факт или раздутый той же советской пропагандой... ?
+говорить что "наши - молодцы" всегда приятно
Moon, Шехтель это Шехтель. Русский модерн это совершенно особая глава в мировой истории искусств и Гауди тут ни при чём. По сути подавляющее большинство исследователей модерна (как его ни называй) отмечают тот факт, что несмотря на то, что само течение (ну если уж начинать от Моррисона) было общеевропейским и несмотря на очевидное влияние юговосточной азии (так сам термин сецессионизм к тому и относился) русский модерн именно в архитектуре был совершенно отдельным явлением. Ну там можно ещё порассуждать, что в той же русской архитектуре редуцировался експрессионизм, что в модерн плавно въехала дурь типа "а'ля рюсс", сути это не меняет.
Гауди это испанский модерн, как его ни назови. У Кандинского всё началось совершенно независимо от Баухауса. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто поинтересоваться историей карьеры Кандинского и историей развития школы Баухаус. Выставки были, само собой. Только я бы не стал записывать Шехтеля в подмастерья к Гауди, а славу Кандинского приписывать его возможности выставиться в Англии.
И уж Кандинский не имел никакого отношения к модерну, несмотря на его корни. Я говорил вовсе о другом, о влиянии комьюнити "Мир искусств" на современный ему дизайн. Прежде всего, естественно, дизайн журнальной рекламы и этикеток промышленных товаров.
честно, ни разу не впечатляет "логотип" той же Pentagram - даже шрифт выглядит как-то неакурратно...такое бы выставили в стартовой, самизнаетекто тут же бы НПДО написал...ну фигня это, а не логотип, если так уж объективно...однако целевая аудитория сайтов этих агентств - весьма хитрые товарищи, которым до дизайнерских изысков дела нет;)
в меморис!!!
большей чуши давно не читал...
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.