48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Октябрь 2004, 15:57:05
знание чистой теории (увы, несовершенное) освобождает от явных просчётов ещё только на начальном этапе работы, что позволяет серьёзно экономить время...
2 Сообщения: 360 Зарегистрирован: 08.04.04 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:00:14
врага надо знать в лицо
опять же, после прогруза теорией пальцы преобретают необычайную подвижность и так живенько-живенько гнутся перед заказчиками...
_________________ Cухому закону - место в мультфильмах!
COLT, разумеется, я не имел в виду, что есть способ сделать процесс проектирования абсолютно предсказуемым. Но то что глаголом, образованным от слова "дизайн", является слово "проектирование" для меня аксиома.
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Apz, рискуем отклониться от темы, но всё же... да! почему бы и нет?! но это лишь один из уровней дискретности процесса проектирования. Как говорит мой коллега: "условие обязательное, но недостаточное"
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
COLT, простой, но распространенный пример — проектирование фирменного стиля. Делится на две составляющих: теоретическую (знание того что вообще есть фирменный стиль) и практическую (непосредственное его проектирование, решение поставленной задачи). Что такое хороший фирменный стиль? Это такой стиль, который при всем многообразии его элементов и свойств, позволяет вводить в его состав практически неограниченное количество способов его применения, не оговоренных изначально, без разрушения его основных (стилеобразующих) принципов.
Для того чтобы сделать такой стиль необходимо теоретически знать какие факторы повлияют на подобную его универсальность и применять эту теорию при проектировании. Т.е., например, хороший логотип содержит в себе принципы всего стиля в целом, как информация ДНК в клетке содержит данные об устройстве всего организма.
где же слово "предсказуемость" спросите вы?!
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:09:45
the waste,
Штирлиц подумал.… Ему понравилось и он подумал ещё раз.
Вот тут часто советуют начинающим смотреть красивые сайты. "Насмотреться", так сказать.
В этой связи. У меня есть 2 тома (толстенных, 40 рублей в советское время цена была) - Западное искусство в музеях Москвы и Ленинграда.
Так вот! Сколько не смотрю, никак не научусь рисовать как Рафаель, или Рубенс.
Сколько теорию не изучай.…… Ну вы поняли!
Тут система нужна. Нужно образование, которое как раз эту теорию по полочкам разложит, а вы будете знать с какой полки и что брать. А дальше.….. уж, звыняйте! Талант нужен и прямые, а не кривые, руки.
Образование (теория) - некоторая сумма знаний. Ум и талант - от природы.
З.Ы. О предсказуемости. Художник ВИДИТ результат, НЕ ХУДОЖНИК старается методом проб и ошибок получить КРАСИВО. Вооруженный теорией талант видит результат может его предсказать, или я бы сказал, показать и рассказать о нем.
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
Последний раз редактировалось w@nderer 27 Октябрь 2004, 17:15:18, всего редактировалось 1 раз.
w@nderer, сказал ты может и "мощно", но какое отношение имеют Рубенс и Рафаэль к дизайну? (первая галка спасена)
естественно ценность таланта никто не обсуждает, мы обсуждаем ценность теории... так сказать, вербального, компонента нашей с вами професии.
COLT, а на мой скромнейший взгляд, ты выразил свою мысль в такой форме, что я вообще не знаю что тебе ответить, ибо то что я сейчас вижу, это набор необоснованных (местами спорных, местами неуместных) предположений
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:33:53
the waste, как бы сказать... разумный человек в нашей профессии не может отвергать теорию, так как именно теория, по моему мнению, является одним из, если не сказать - важнейшим, инструментов, при помощи которых и конструируется форма в дальнейшем именуемая … (подставить по вкусу)
Можно отвергать теорию, как руль с фиксированным углом поворота, ограничивающий свободу передвижения в пространстве, но отсутствие этого руля, в конце-концов, заведёт в непролазные дебри.
Гениальность - бессознательный переход из трёхмерного пространства в четырёхмерное.
the waste, без теориии я просто вижу, что вот это красиво а вот это нет. С теорией я могу с умным видом обьяснить, почемуэто красиво, перед теоритически неподкованным обывателем. Как сделать красиво руководствуясь теорией - не знаю до сих пор. Поэтому по прежнему все делаю наобум.
the waste, не, это надо за стаканчиком (что-то питейное у меня сегодня настроение какое-то)…
Теория + история дизайна абсолютно незаменимы "набитой рукой". Но, вместе с тем, будучи подкованным только теорией, ты, теоретически (гы), можешь сделать даже красиво, но вяло, так что свою голову и руки, чтобы сделать "ап!" тоже хорошо бы иметь.
_________________ Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
всё очень просто - теория - это как страховка для альпиниста. Если не знать теории - легко свалиться, а зная её, можно фиксировать свои достижения до определенного уровня
echidna, дык ёпрст, давно пьете? ))))
опять же, я не говорю, что существует "самоучитель хорошего дизайна" просто в некоторых вопросах (которые не касаются таланта, вдохновения, вкуса и т п) велосипед уже изобретен. Просто в последнее время какой-то перевес в сторону "я так вижу" (иронизирую ессно, но не без доли правды). Чувственное восприятие теории -- вот что меня сейчас привлекает. Теоретические вопросы иногда вызывают интереснейшие практические ответы
пока мысль кончилась, но я продолжу...
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 28 Октябрь 2004, 09:50:59
the waste,
Абсолютно не претендую на "мощность задвигания". Сказал, то что сказал. И что думаю по этому поводу. А Рубенса и Рафаэля привёл для примера. Читать надо внимательней.
О ТЕОРИИ во второй половине поста.
Интересно знать как без теории? Рисовать и ваять так сказать, как "бог на душу положит"?
Так таких примеров на форуме полно! Нафекалили тут "искусством", дышать нечем.
Вон и Варламов даже не выдержал, открыл тему "Имейте совесть!".
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
w@nderer, я о том же.
COLT, ну вот, в другой форме товя мысль стала мне яснее. Отбросив вкусовщину, скажу только, что я никуда ничего не хочу вложить. Я просто думал о смысле и месте теории в дизайне.
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Дизайн Design
От англ.Design - проектировать
Дизайн - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
Стайлинг Стайлинг - направление художественного конструирования:
- не затрагивающее конструктивную и функциональную основу промышленных изделий;
- использующее линии, формы, тона, цвета для внешнего изменения этих изделий с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию.
я просто призываю всех дружно перестать путать эти два понятия
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.