Опрос дизайнеров: интересна ли вам теория дизайна? @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
На страницу 1 2 3  >  Страница 1 из 3 [ Сообщений: 79 ] 
*   Список форумов / Контекст / Теория » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Заголовок сообщения: Опрос дизайнеров: интересна ли вам теория дизайна?
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 15:49:07 
Собсно вот и весь вопрос...
Для чего дизайнеры покупают книжки с картинками — понятно.
Но какую роль в вашей работе/жизни играет чистая теория?

(попрошу посерьезнее, клоуны свободны... спасибо!)

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Apz
новый человек
0
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 05.10.04
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 15:53:52 
-Да.
-Очень большую. (Чтобы нарушать правила надо хотябы знать их)
:gent:

_________________
Иногда движение вперед - есть результат пинка под зад...
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 15:57:05 
знание чистой теории (увы, несовершенное) освобождает от явных просчётов ещё только на начальном этапе работы, что позволяет серьёзно экономить время...

_________________
триангуляция
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 15:58:16 
Apz, понял

кстати, оговорюсь, под теорией я не имею в виду теорию препресса, софта итп
ИМЕННО дизайна

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Геннадий
соучастник
2
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 08.04.04
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:00:14 
врага надо знать в лицо ;)
опять же, после прогруза теорией пальцы преобретают необычайную подвижность и так живенько-живенько гнутся перед заказчиками... :kruto: :laugh:

_________________
Cухому закону - место в мультфильмах!
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:00:41 
Varlamov, и, на мой взгляд, позволяет придавать объекту дизайна качество несколько иного уровня

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:03:49 
COLT, скорее позволяет сделать процесс проектирования более предсказуемым (на мой взгляд)

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Apz
новый человек
0
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 05.10.04
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:06:17 
the waste, можно поэтапно себе представить весь ход процесса. Так я тебя понял?

_________________
Иногда движение вперед - есть результат пинка под зад...
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:09:14 
the waste, именно так!!!

_________________
триангуляция
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:10:07 
COLT, разумеется, я не имел в виду, что есть способ сделать процесс проектирования абсолютно предсказуемым. Но то что глаголом, образованным от слова "дизайн", является слово "проектирование" для меня аксиома.

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:11:38 
Apz, рискуем отклониться от темы, но всё же... да! почему бы и нет?! но это лишь один из уровней дискретности процесса проектирования. Как говорит мой коллега: "условие обязательное, но недостаточное"

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:25:46 
COLT, простой, но распространенный пример — проектирование фирменного стиля. Делится на две составляющих: теоретическую (знание того что вообще есть фирменный стиль) и практическую (непосредственное его проектирование, решение поставленной задачи). Что такое хороший фирменный стиль? Это такой стиль, который при всем многообразии его элементов и свойств, позволяет вводить в его состав практически неограниченное количество способов его применения, не оговоренных изначально, без разрушения его основных (стилеобразующих) принципов.
Для того чтобы сделать такой стиль необходимо теоретически знать какие факторы повлияют на подобную его универсальность и применять эту теорию при проектировании. Т.е., например, хороший логотип содержит в себе принципы всего стиля в целом, как информация ДНК в клетке содержит данные об устройстве всего организма.

где же слово "предсказуемость" спросите вы?! :gent:

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Apz
новый человек
0
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 05.10.04
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:32:11 
the waste, а можно узнать что ты хотел узнать САМЫМ главным заголовком, который стал темой?

_________________
Иногда движение вперед - есть результат пинка под зад...
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 16:40:36 
Apz, в идеале ваши ответы станут мне материалом для размышления

с другой стороны, иногда вопрос — это просто вопрос

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
w@nderer Муж.
старожил
145
Сообщения: 5876
Зарегистрирован: 10.01.02
Откуда: Украина
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:09:45 
the waste,
Штирлиц подумал.… Ему понравилось и он подумал ещё раз.

Вот тут часто советуют начинающим смотреть красивые сайты. "Насмотреться", так сказать.
В этой связи. У меня есть 2 тома (толстенных, 40 рублей в советское время цена была) - Западное искусство в музеях Москвы и Ленинграда.
Так вот! Сколько не смотрю, никак не научусь рисовать как Рафаель, или Рубенс. :(

Сколько теорию не изучай.…… Ну вы поняли!
Тут система нужна. Нужно образование, которое как раз эту теорию по полочкам разложит, а вы будете знать с какой полки и что брать. А дальше.….. уж, звыняйте! Талант нужен и прямые, а не кривые, руки.
Образование (теория) - некоторая сумма знаний. Ум и талант - от природы.


З.Ы. О предсказуемости. Художник ВИДИТ результат, НЕ ХУДОЖНИК старается методом проб и ошибок получить КРАСИВО. Вооруженный теорией талант видит результат может его предсказать, или я бы сказал, показать и рассказать о нем.

_________________
Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.

Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз... Два... Три...


Последний раз редактировалось w@nderer 27 Октябрь 2004, 17:15:18, всего редактировалось 1 раз.
Apz
новый человек
0
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 05.10.04
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:12:12 
w@nderer, мщно сказал, красиво и со смыслом.

_________________
Иногда движение вперед - есть результат пинка под зад...
tanto Муж.
новый человек
0
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11.10.04
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:14:52 
если реч идет о правилах то нечто подобное было на дизайн форуме.
http://*другой форум*/viewtopic.php?t=2854
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:17:10 
w@nderer,
Цитата:
Сколько не смотрю, никак не научусь рисовать как Рафаель, или Рубенс.



так именно о том и речь. Альбом с репродукциями это уже дальше...

Теория - анатомия, перспектива. колористика и т.д.

Есть люди у которых это от Бога, но ан масс - учиться. И педагог, который подскажет где ты сделал неверный шаг.

_________________
триангуляция
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:25:08 
w@nderer, сказал ты может и "мощно", но какое отношение имеют Рубенс и Рафаэль к дизайну? (первая галка спасена)
естественно ценность таланта никто не обсуждает, мы обсуждаем ценность теории... так сказать, вербального, компонента нашей с вами професии.

COLT, а на мой скромнейший взгляд, ты выразил свою мысль в такой форме, что я вообще не знаю что тебе ответить, ибо то что я сейчас вижу, это набор необоснованных (местами спорных, местами неуместных) предположений

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
tanto Муж.
новый человек
0
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11.10.04
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:28:36 
the waste, Рубенс и Рафаэль, в частности эпоха возрождения имеет большое значение для дизайна в целом.
хотя бы золотое сечение.
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:29:15 
tanto, да ты чо?!! :laugh: а может ещё с дамочка.ру что-нибудь процитируешь?

апдейт 2 tanto, а впрочем, всем:
сразу вопрос — что такое дизайн? (за вразумительный ответ на этот вопрос — мои извинения за дамочку + пиво)

менее сложный вопрос — чем он отличается от изобразительного искусства? (за вразумительный ответ на этот вопрос, просто извинения за дамочку)

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear


Последний раз редактировалось the waste 27 Октябрь 2004, 17:37:42, всего редактировалось 2 раз(а).
tanto Муж.
новый человек
0
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11.10.04
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:30:56 
да если это подойдет :laugh:
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:33:53 
the waste, как бы сказать... разумный человек в нашей профессии не может отвергать теорию, так как именно теория, по моему мнению, является одним из, если не сказать - важнейшим, инструментов, при помощи которых и конструируется форма в дальнейшем именуемая … (подставить по вкусу)
Можно отвергать теорию, как руль с фиксированным углом поворота, ограничивающий свободу передвижения в пространстве, но отсутствие этого руля, в конце-концов, заведёт в непролазные дебри.
Гениальность - бессознательный переход из трёхмерного пространства в четырёхмерное.

_________________
триангуляция
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 17:35:31 
Varlamov, с тобой-то всё ясно, :laugh: ты через ручной фотонабор прошел, клей нюхал

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 18:11:44 
the waste, без теориии я просто вижу, что вот это красиво а вот это нет. С теорией я могу с умным видом обьяснить, почемуэто красиво, перед теоритически неподкованным обывателем. Как сделать красиво руководствуясь теорией - не знаю до сих пор. Поэтому по прежнему все делаю наобум.
echidna Жен.
Модератор
69
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 11.06.02
Откуда: msk
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 22:17:30 
the waste, не, это надо за стаканчиком (что-то питейное у меня сегодня настроение какое-то)…
Теория + история дизайна абсолютно незаменимы "набитой рукой". Но, вместе с тем, будучи подкованным только теорией, ты, теоретически (гы), можешь сделать даже красиво, но вяло, так что свою голову и руки, чтобы сделать "ап!" тоже хорошо бы иметь.

_________________
Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.
My3bIKAHT
постоянный участник
42
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 27.07.02
Откуда: Msk-Vlg
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 22:37:39 
всё очень просто - теория - это как страховка для альпиниста. Если не знать теории - легко свалиться, а зная её, можно фиксировать свои достижения до определенного уровня
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 27 Октябрь 2004, 23:07:40 
echidna, дык ёпрст, давно пьете? ))))
опять же, я не говорю, что существует "самоучитель хорошего дизайна" просто в некоторых вопросах (которые не касаются таланта, вдохновения, вкуса и т п) велосипед уже изобретен. Просто в последнее время какой-то перевес в сторону "я так вижу" (иронизирую ессно, но не без доли правды). Чувственное восприятие теории -- вот что меня сейчас привлекает. Теоретические вопросы иногда вызывают интереснейшие практические ответы

пока мысль кончилась, но я продолжу...

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
w@nderer Муж.
старожил
145
Сообщения: 5876
Зарегистрирован: 10.01.02
Откуда: Украина
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 09:50:59 
the waste,
Абсолютно не претендую на "мощность задвигания". Сказал, то что сказал. И что думаю по этому поводу. А Рубенса и Рафаэля привёл для примера. Читать надо внимательней.
О ТЕОРИИ во второй половине поста.
Интересно знать как без теории? Рисовать и ваять так сказать, как "бог на душу положит"?
Так таких примеров на форуме полно! Нафекалили тут "искусством", дышать нечем.
Вон и Варламов даже не выдержал, открыл тему "Имейте совесть!".

_________________
Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.

Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз... Два... Три...
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 12:34:03 
w@nderer, я о том же.
COLT, ну вот, в другой форме товя мысль стала мне яснее. Отбросив вкусовщину, скажу только, что я никуда ничего не хочу вложить. Я просто думал о смысле и месте теории в дизайне.

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 12:57:56 
COLT, а вот и нет... я не считаю это дизайном на 100%

Какой важный признак дизайна в этом проекте присутствует:
изначальное ограничение поля деятельности (формат, тема, условия) т.е. правила игры

А отсутствует:
необходимость получить максимально подходящее решение, т.е. цель игры

вывод: это дизайнерский эксперимент, игра в себе, дизайн ради дизайна
но не более

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
Apz
новый человек
0
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 05.10.04
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 13:10:50 
the waste, а мне кажется, что принимая какую-либо концепцию ФС по определению ограничиваешь себя поставленной целью...

_________________
Иногда движение вперед - есть результат пинка под зад...
Varlamov Муж.
мастер оффтопа
48
Сообщения: 14590
Зарегистрирован: 29.06.02
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 13:15:57 
COLT,
Цитата:
какова цель у дизайна?



вклинюсь. по мне - продать.

_________________
триангуляция
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 13:21:56 
COLT, нет, цель — решить задачу, а вот задачи то как раз и не стояло. условия были, а задачи — нет.
Apz, естественно, а у вас есть другие варианты?

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
the waste Муж.
порномозг
163
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 04.07.02
Сообщение Добавлено: 28 Октябрь 2004, 13:31:25 
Дизайн
Design
От англ.Design - проектировать
Дизайн - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.

Стайлинг
Стайлинг - направление художественного конструирования:
- не затрагивающее конструктивную и функциональную основу промышленных изделий;
- использующее линии, формы, тона, цвета для внешнего изменения этих изделий с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию.

я просто призываю всех дружно перестать путать эти два понятия

_________________
Objects in the mirror are closer then they appear
*   Список форумов / Контекст / Теория « | » » ответить » создать топик
На страницу 1 2 3  >  Страница 1 из 3 [ Сообщений: 79 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100