hgb, а я PM65 в глаза не видела. Индиз очень нравится, но сейчас опять в шестом кварке.
Только я вот о чем - когда в издательстве работала, отдавала макеты в пре-пресс в RGB.
И джипеги вместо тифов. А сейчас отдаю коллекты флайчековские. Очень удобно для пре-пресса
в типографии - все уже проверено, только постскрипт напиши да спуски сделай.
Это я к теме топика
но я с них умираю.все равно нет-нет да спросят -
а когда вы нам будете постскрипты отдавать? а то у вас в коллекте
шрифта бывает недостает. Нам так это неприятно.…
galair, просто я давно работаю в одном и том же месте. И общаюсь с одними и теми же типографиями. Знаю, что им надо. Разбаловался.
Но я всегда общаюсь с их дизайнерами и препрессниками, если надо. Переспрашиваю по нескольку раз пока не разберусь с проблемой. Не боюсь показаться тупым идиотом. И пальцы не гну.
_________________ Дизайнер — это, прежде всего, творческая личность; и только потом уже — это пьяная скотина.
hgb, какие пальцы...
на самом деле, мне например гораздо легче сотрудничать
с любой типографией и ее работниками, чем с менеджерами
из своей же конторы
Ну да ладно, это мое больное место.
Стало интересно какие обязанности у DTP (препресс) в рекламных агентствах, как разделяются обязанности между дизайнером и DTP?
DTP - важнейшее и основное: цвет. Делить согласно требованиям типографий и под разные виды печати - от офсета до флексы. Например, папка с требованиями из разных месту нас - 250 листов, если не больше
потом - разгонять почтовую марку до биллборда
скрипты и спуски - само собой.
ретушь иногда.
верстка. по макету или по образцу
дизайнер - воплощает арт-директорские или свои задумки. Из тех требований выдерживает только формат (и то не всегда), за что получает по ушам.
ретушь.
компьютерная живопись.
ВИПЛЖ (с)
"играеццо со шрифтами"
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 18 Май 2006, 17:20:34
galair, это общее больное место. Менеджеров грамотных еще меньше, чем грамотных дизайнеров. И это вполне объяснимо - если относительно дизайнеров даже с первого взгляда ясно, что чего-то все-таки нужно уметь, то по поводу менеджера ни у кого нет никаких сомнений - мол, ща приду, сяду, да и начну работать - что я, телефоном пользоваться не умею??!! Как выясняется, даже телефоном многие пользоваться и правда не умеют.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Hemul, ну да, ну да. Типа того.
mark_ars, а что вы имели в виду под словом "формат"?
я вот подумала, что сколько значений в этом слове.
Спрашивая hgb, я имела в виду цветовой формат -
RGB, Lab, CMYK.Столкнулась с тем что в издательстве пре-прессники
предпочитали получать макеты в RGB, а файлы - в jpeg
это вполне логично, так как с цветом
пре-прессу лучше начинать работать в RGB, если уж действительно
нужно получить отличный результат)) или я не права?
Цитата:
дизайнер - воплощает арт-директорские или свои задумки. Из тех требований выдерживает только формат (и то не всегда), за что получает по ушам.
какой формат-то Вы имеете в виду??
просто сейчас столкнулась с тем, что немецкие пре-прессники
предпочитают получать макеты в RGB -
пре-прессники предпочитали получать макеты в RGB....с цветом пре-прессу лучше начинать работать в RGB, если уж действительно нужно получить отличный результат
именно так. формат дизайнеров (в данном случае) - RGB
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Май 2006, 11:31:43
mark_ars писал(а):
именно так. формат дизайнеров (в данном случае) - RGB
ну это спорный вопрос
некоторым дизайнерам очень хочется пообрывать руки за то, что у клиента уже утверждена картинка именно в RGB, но содержащая ТАКИЕ ЦВЕТА!!!… и все это доставлено в препресс с требованием "сохранить яркость и насыщенность картинок"
так что - пусть уж лучше в CMYK работают
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
интересно, а как это происходит " у них"? Вот я получаю
артворки зарубежных дизайнеров всегда в RGB...
И в пре-пресс в Германию надо отдавать после
перевода в "кириллику" - в RGB.…
Во всяком случае после печати эти артворки практически
не отличаются от экранной версии
если он не понимает, что такое цветовой охват, то ему вряд ли что нибудь поможет.
Хотя! Конечно, можно извратиться пантонами: "Да, конечно, мы сделаем такой ядреный зеленый, с вас +25% за второй прогон"
0 Сообщения: 45 Зарегистрирован: 29.07.05 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Май 2006, 16:49:53
Doe, А все началось с вопроса о обязанности в РА, а закончилось порно
Да распределяется все просто, дизайнер дизайнерит, а остальные стараются этот дизайн донести до тиража((((( На тему РГБ был случий когда дизайнер сделал макет в РГБ, а я его перевел в СМУК. Поправил синий (который стал лиловым) и отдал в печать. Блин, а менеджер не сказал, что цвет плашки должен быть таким же как цвет логотипа . Имел не приятный разговор с клиентом. И пару раз ломал голову как же выкрутить картинку которую дизайнер утвердил у клиента в РГБ((((((((((((((
_________________ Нельза познать все... но попробовать можно
11 Сообщения: 290 Зарегистрирован: 03.11.05 Откуда: из сказочной страны
Добавлено: 19 Май 2006, 17:00:52
Panton, на первый взгляд все понятно, а потом оказывается что ничего не понятно. Кто ищет фотки? Кто делает джипеги для презентаций? Кто ведет архив публикаций? И прочее. К дизайну как и к препрессу эти и другие полезные дела не имеют никакого отношения. Кто же их обычно делает?
А с макетом ты таки лажанулся. Есть такой признак: если цвет меняется настолько что его уже называют по другому (синий на фиолетовый, например) - это лажа. Понятно что РГБ-шный насыщенный синий ты не получишь, но можешь получить менее насыщенный ЦМИК-овский синий и все будут счастливы, если не станут сравнивать с монитором. А если станут сравнивать с монитором - тут самое время показать насколько ты крутой специалист и что они в препрессе ничего не понимают, а этот цвет можно передать только с помощью специальных красок
0 Сообщения: 45 Зарегистрирован: 29.07.05 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Май 2006, 17:08:45
Doe,
Кто ищет фотки? дизайнер
Кто делает джипеги для презентаций? дизайнер
Кто ведет архив публикаций? препресс или сисадмин))))
Кто же их обычно делает? Это уж как договорятся)
но можешь получить менее насыщенный ЦМИК-овский синий
Именно такой он и получился((( только с цветом логотипа отличался((((((((((( Знал бы что плашка должна быть как логотип подогнал бы по циферкам(((((((
этот цвет можно передать только с помощью специальных красок
Так как есть цеховая солидарность не скажу же я клиенту, что наш дизайнер ******( пришлось вспомнить про пантоны и 6-12 красочные машины((((( Отбрехался, но после этого как только получал макет в РГБ начинал тр***ь дизов по поводу цвета))))).
_________________ Нельза познать все... но попробовать можно
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.