Вы же сами писали выше, что бывает реклама про продать и бывает реклама про имидж
Точно, бывает реклама продать, а имиджевая, коли это не для того чтобы продать - чтобы купить. Ведь третьего не дано.
ого!..
большего непонимания вопроса в жизни не видел...
читайте книги, посещайте семинары... потом поговорим, а спорить с человеком не имеющем никакого, вообще, понятия о предмете спора я не собираюсь...
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 18 Май 2005, 18:46:16
Пара уточнений в тему обсуждавшегося:
- то, что не имиджевая реклама (естественно, я только об ATL), обычно (термин неканонический) называется "продуктовая реклама" ;
- то, что тут как только не называли (в основном говоря про ПиАр), обычно называют BTL;
- те, кто считает, что реклама должна продавать, как вам единственная задачка брифа, который я сейчас держу в руках: raise brand awareness;
- не смотря на предыдущий пункт, чисто имиджевые ролики крайне редки - производителю ну никак не побороть искушение всё-таки и продукт какой-никакой засунуть, а производители - почти все (включая финансовые и благотворительные организации; у них во внутренней документации комплекс услуг для группы клиентов так и называется - продукт); с другой стороны, есть отрасли, где продукт - не главное, например, то же банковское дело: продукт там вещь важная, но сразу после репутации;
- телерекламу производят продакшн-студии, но по заказу и под контролем рекламных агентств. Они не телевизионщики, они - киношники, т.к. рекламные ролики снимаются на плёнку;
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
С налоговой релевантно обманывать заказчиков - гнать неработающую рекламу сдирая с них бабло - в другой топик.
Если специалисты не могут ответить на вопрос: зачем нужна имиджевая реклама, если ими отрицается причина "продавать", то, какие же они тогда специалисты?
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 18 Май 2005, 19:16:26
maisfrouxo, повышать узнаваемость бренда, обозначать территорию бренда, задавать ценности бренда - вообще, об этом голова болит у менеджеров соответствующей специальности; креатив получает бриф с SMP, сформулированном ими (в идеале; на практике - фиг дождёшься, всё самому). На этом форуме общаются профессионалы в дизайне, определять цель коммуникации - не их задача. Кстати, на прогнившем западе это оплачивается куда лучше, чем нелёгкий труд дизайнера/арт-директора/копирайтера.
А почему бы Вам и правда с литературой не познакомиться? Вроде уже тут был не один ответ, зачем. К тому же есть сайты sostav.ru и creatiff.ru. Уж там-то профессионалы, а я так, погулять вышел...
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
повышать узнаваемость бренда, обозначать территорию бренда, задавать ценности бренда - вообще, об этом голова болит у менеджеров соответствующей специальности;
Вот вы погулять вышли и вам ничего не стоит ответить на этот простой вопрос.
Итак, для чего имиджевая реклама? - Повышать узнаваемость бренда.
VW, Вы-то тут при чем? - Вы сошли с дистанции на пол-пути, не мешайте, я жду откровения от профессионала который вышел погулять: Зачем повышать узнаваемость бренда?
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 18 Май 2005, 20:25:18
maisfrouxo, ну те, кто хотел, объяснение поняли. Для Вас же скажу (по возможности простыми словами), что есть масса случаев, когда продуктовая реклама невозможна, а зарабатывать как-то надо.
Не в каждом бизнесе есть продукт, который надо продавать - раз; есть товары потребительские свойства которых всем очевидны и ничем не отличаются от конкурентов (водка, например) - два; не каждый товар законы позволяют рекламировать (та же водка, например) - три. Плюс практика последних 100 лет показывает, что даже товар с уникальными потребительскими свойствами и на не столь конкурентных, как у пресловутой водки же (ну люблю я её) рынках, продаётся куда лучше, если он брендованный, а у бренда есть определённая позиция, отличная от конкурентов. Позиция бренда и его образ определяются и корректируются имиджевой и смешанной (имидж+продукт) рекламой. Так понятнее? Если ещё проще, придётся задействовать пальцы.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
Если кто-то забыл, напомню: речь идет о том, является ли реклама инфрмацией и ТУ и производителе ТУ или нет.
panzer, Я понял, понял, имиджевая реклама для того, чтобы продавать.
Итак, если т.н. продуктовая реклама для того, чтобы продавать, и, как выяснилось - имиджевая реклама - для того чтобы продавать тоже, то, какая же остается реклама чтобы не продавать? То есть, какая же реклама - не объявление?
Кстати, этимология слова начинается с reclamare - объявлять, выкрикивать.
panzer, согласен, заказчик иногда бывает прав в отношении потребителя. В этом убедился на собственном опыте. Однако на моей практике это единичные случаи, все остальные творчиские изыскания заказчика - мимо кассы. Все произведенные в такой способ шедевры радуют глаз и ухо только их авторам. Плюс вернемся к рекламе на ТВ. В начале когда бренд только выводится на рынок, еще понятно изобилие одинаковых сюжетов с любимым товарным знаком. Однако после, так сказать когда производитель пытается удержать потребителя и полощет ему мозги с голубого экрана, это уже не реклама а издевательство. Причем многие из них не балуют потребителя разнообразием сюжетов, а используют пару-тройку вариантов на протяжении нескольких лет. Я считаю такой подход по отношению к конечному потребителю свинством (переходящим в скотство). Вот по этому когда начинается рекламная пауза, по рука рефликторно начинает клацать по пульту чтобу убежать от "двигателя торговли" как можно дальше.
leva, а мне кажется, проблема в категориях товара и ЦА... никто не будет крутить рекламу седьмого бимера во всех сериалах, ролик появится несколько раз в серьезных программах и не замылит глаза... (о качестве ролика речи пока нет)… А, вот, фэйрями будут мазолить глаза домохозякам до опупения...
всяческий спирт покажут во время футбола, а конструктор лего во время мультиков... Внимание вопрос: что у нас в эфире?.. и кто смотрит телевизор?…
leva, Я, лично, считаю свинством переходящим в скотство - рассуждать о высоких материях а писать: "творчиские" и "рефликторно".
Что касается тупой рекламы, которая вас травмирует - это оттого, что вы считаете ее своей. То есть, это ваша реклама - вы ее потребляете и недовольны ее художественным качеством. Меня тупая реклама абсолютно не травмирует, не колебет, и вообще не волнует. Я ее не потребляю, это не моя реклама, не для меня - так что переждать ее я могу совершенно спокойно взирая на мужиков-импотентов с пивом.
Меня волнует и травмирует то, что легко формализовать и проверить, и то, что закон запрещает делать, а эти му6аки все равно делают - врубают звук рекламы в два раза громче чем вещают в среднем. Видимо в стоимость проката рекламы уже включены взятки контролирующим органам.
Только из-за этого сраного повышения уровня звука приходится тянуться к пульту, а там уже "клацать" кнопками - делать тише, мютить, или переключать каналы когда хочется посмотреть какой-нить блокбастер на халяву.
145 Сообщения: 5876 Зарегистрирован: 10.01.02 Откуда: Украина
Добавлено: 20 Май 2005, 08:31:08
Где-то на форуме задавали вопрос - насколько глубоко дизайнер должен знать маркетинг, менеджмент. Совсем недавно. Искать в лом.
Здаётся мне, судя по де.форуму, что дизайнеры посещающие портал умеют всё! И самолёты с транспортёров запускать, и о PR всё знают, глубоко и многословно разбираются в рекламе и ещё чёрти чё умеют!
Кроме одного - в дизайне слабоваты.
З.Ы. О! И в языкознании познали толк!
_________________ Конвертирую cdr.-файлы. Во всё, что угодно. Недорого.
Сюда не тыкать! За последствия не отвечаю. Вы предупреждены.
Раз...Два...Три...
maisfrouxo, В принципе она мне побарабану, эта реклама, только вот если бы еще ее по телевизору меньше крутили, то я наверное вообще бы на нее внимания не обращал. Количество однотипных роликов и есть тот раздражающий элемент. Особенно те которые всячески стремиться проникнут в ваш дом и предложить стирать «Тайдом» свои грязные вещи. У меня вообще голубая мечта детства сделать такую себе программу «анти рекламную». Представляете, вы, ну или я ведущий, берете один из сюжетов тупорылых роликов, типа «Одна капля выведет пятно от смолы, мазута, парафина и другой гадости». Берете это чудо средство приглашаете любого зрителя проделать ту же операцию что была показана в рекламе, в прямом эфире. Чтобы отыскать по больше желающих и уйти от судебных преследователей можно с экспериментатором пари заключить, типа : «А спорим что этот пятновыводитель очистит пятно!». Понятно, что ведущий, выступает на стороне производителя «чудо-товара». Уверен, что большинство экспериментов основанных на рекламных роликах, будут иметь отрицательный результат (в смысле, что все не так просто, как в сказке сказывается). Популярность шоу будет бешенная, потому – как реклама у всех уже в печенках сидит. Тогда глядишь и производители, будут сперва думать, а потом уже и ролики делать.
вы говорите не войне с рекламой, а уже, по сути, о качестве товара, которое вы будете опровергать... можете представить себе юридические и финансовые последствия...
а насчет высокого рейтинга подобного шоу у меня оч. большие сомнения...
VW, А какие могут быть финансовые последствия да к тому же и юридические? Ведущий – он же автор проекта выступает на стороне, производителя и продукта и рекламы. Причем для большей убедительности, можно перед конкурсом запускать те ролики, в которых столетняя ржавчина смывается одним движением влажной губки. Плюс, организатор шоу несет материальный убытки, от недобросовестной рекламы. Спорить с участником шоу, будут ведь на деньки, и подозреваю, что большинство пари будут выигрывать участники, а не ведущий. Плюс, можно всегда заручиться серьезной поддержкой такой иногда полезной организации как «Общество защиты прав потребителей». Думаю что после этого «наехать" на шоу будет проблематично.
И самое главное, это вовсе не борьба с некачественным товаром. Это бой с некачественной рекламой. Поверьте, что если бы был такой конкретный противовес, то лица производящие особенно «мыльные шедевры», стали бы на много осторожней в своих рекламных обращениях.
VW, Хорошая идея!!! Предлагаю, в рекламной паузе показывать именно те ролики, которые только что были «зачморены» в прямом эфире. Думаю, тогда народ разбегаться не будет (в смысле переключать канал). Напротив предполагаю, что многие из телезрителей с удовольствием посмотрят рекламные обращения и еще раз посмеются.
11 Сообщения: 1474 Зарегистрирован: 03.07.01 Откуда: Vilnius, Lietuva
Заголовок сообщения: Re: О телевизионной рекламе. Добавлено: 25 Май 2005, 01:07:02
leva писал(а):
Она просто жутко надоела! Это не гипотеза а ФАКТ. Просто ролики с такими тупыми идеями и в таком количестве в телевизионном эфире уже в печенках сидят. Однако, имея возможность общаться с производителями данных рекламных обращений, диву даешься. Они в один голос утверждают, что телевизионная реклама живее всех живых и ничего менять не стоит. А вот я думаю что стоит менять подход. И во-первых брать не количеством а качеством и какими ни будь новыми подходами. Понятное дело велосипед изобретать смысла нет, однако на телеге прошлого далеко тоже не уедешь. Посему надо что-то менять. Вот тут у меня некоторые размышления и изыскания по этому поводу. Если есть желание и время можете прочесть.
Интересно узнать ваше мнение по этому наболевшему вопросу.
------- Нет, Вы не будете здесь таким макаром рекламировать свой сайт. Хотите выложить свои размышления, выкладывайте здесь. А адрес сайта пропишите в профиле. Людям будет интересно - зайдут.
модератор Dimalish
А мое мнение таково: если вас лично телереклама действительно бесит и мешает вам жить, вы бы ее не смотрели. Как? Например, выбросив телевизор
Я совершенно серьезно говорю: сам я так и сделал, и уже как 3 года не видел вообще ни одной телепередачи.
Ну а если вы от просмотра рекламы не отказываетесь, то мне непонятен ваш "вопль" - вы же ничего в телерекламе не измените Как говорят буддисты, "не можешь изменить ситуацию - измени свое к ней отношение".
Все дело в том, что в самом начале я бросил ссылки на статьи, где имел честь рассуждать о рекламе. Из-за того, что их вырезали, а письмена сравнительно объемные на пару-тройку страниц (по этому я их и не размещал на форуме, так как столько читать у народа терпения не хватит) так вот, произошла небольшая путаница, вернее уклонение от темы. Я вовсе не против телевизионной рекламы. Пусть себе живет и здравствует. Я против того состояния в котором она сейчас прибывает (тупые сюжеты, неприкрытая лож, огромное количество роликов, которые изредка прерываются кинофильмами либо передачами) – Все это меня бесит. Такое впечатление, что телевидение для того и предназначено, чтобы крутить рекламу.
Если хотите, можете ознакомится, с данными размышлениями. Может у вас есть свое мнение по данному поводу.
Что "народ хавает", то и видим. А вообще наше ТВ давно напоминает бесплатные газеты рекламных объявлений, которые даже в туалете не годятся - краска дешевая и пачкается.
ЗЫ: Собственно и без ТВ нормально живется.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.