VW, Знаете, я все раньше не как не мог понять – для чего нужны фокус - группы. Думал, это очередная инсинуация для выколачивания денег из доверчивых заказчиков. А потом мне мой один хороший товарищ, человеческим языком пояснил, для чего они нужны. Оказывается, те люди, которые рекламируют товар для народа, уже давно не являются тем народом, (ну в смысле для которого готовят очередное рекламное обращение). Живут они в хороших квартирах, и ездят не на метро, а на приличных автомобилях (дай Бог, чтобы они и дальше так хорошо жили). Короче говоря, у них нет никакой возможности с этим народом пересечься. Идти «в народ» с клюкой – целесообразно, потому как займет много времени и сил, чтобы поразузнать про жизнь людей получше. Посему и строят эти фокус - группы, которые надо отметить содержат столько же достоверной информации, сколько и вещание привокзальной гадалки. Так что, наверное если какой ни будь человечишка «из народа», при наличии у него определенных способностей захочет сделать рекламный ролик для своих соплеменников, то думаю это у него получится не хуже, чем у рекламных асов. Второе дело, что такой самородок, наврядли создаст хорошую рекламу для иной ЦА.
Кстати об исследованиях, почему бы телевизионным деятелям от рекламы не организовать социологический опрос у населения на тему «Как зритель относится к рекламе?». Не хочу показаться невеждой, в смысле того, что возможно данные опросы уже проводились, однако данные о таких акциях, широкой общественности не доводили (сам я тоже на прямую не связан с телевизионной рекламой, посему отношу себя все к той же общественности). Думаю, что если провести такой опрос, то данные будут скорее против рекламы (ее количества и качества).
|