Заголовок сообщения: О профессионализме... Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 11:43:20
Не новость, что в такой сфере как фирменный стиль(позиционирование или брэндинг) существует два рода профессионалов (они могут быть как дизайнеры, копирайтеры, PR-менеджеры и др. модные слова).
1. Те кто работают для заказчика. Им важно убедить заказчика, что ТО что они предлагают действительно необходимо для компании заказчика.(учитывается психология заказчика)
2. Те кто являются сотрудниками рекламного(мАркетингового) отдела большой организации. Они сами себе заказчики и нет необходимости самим себе что-нибудь доказывать. Цель заключается в продвижении товара или услуг, предоставляемой организацией в которой они работают.(учитывается психология целевой группы)
ИТОГ: Первый тип продаёт свой дизайн, второй - товары или услуги организации за счёт дизайна. И те и другие профессионалы.
ВОПРОС: СтОит ли "бездумно" выполнять требования заказчика (часто не смыслящего НИЧЕГО в дизайне) или всё-таки работать на крупную организацию, где важен объём продаж и "обманутое" сознание потребителя? Иными словами где больше возможностей в самосовершенствовании? Стою перед выбором: быть вольным дизайнером или работать в отделе мАркетинга(реклама).
P.S. Если данный вопрос где-то уже обсуждался, приношу свои извинения за его "поднятие" и был бы благодарен за ссылки.
_________________ Лучше быть первым, чем быть лучше... Д.Траут
the waste, как раз меня и интересует субъективные мнения. Кто кем себя считает. Можно ведь просто "плюнуть" на чистый лист бумаги, доказать заказчику что это ТО что он хочет и получить свои деньги. Или всё-таки аналитически подойти к этому вопросу и пусть "народ(потребитель) рассудит" кто на что учился и достоен ли тот или иной стиль "жизни".
_________________ Лучше быть первым, чем быть лучше... Д.Траут
Начинающий, я вообще считаю себя дизайнером многостраничных изданий
и работаю по этому профилю, хоть и фирменным стилем тоже приходится иногда заниматься...
дык вот, я не вольный и не в РА
где я?
вот вам мое субъективное мнение
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
the waste, Вот Вы к сожалению меня не поняли. Вольный и РА это всё-равно один тип (первый), ведь "Вы" работаете с заказчиком. А второй тип - это если бы вы были дизайнером рекламного отдела скажем Coca-Cola, и Вам важно, чтобы то что Вы делаете оказывало влияние не на заказчика(как в первом типе, учитывая характер заказчика), а влияние на потребителя.
_________________ Лучше быть первым, чем быть лучше... Д.Траут
Начинающий, работа на потребителя — это иллюзия
вы ВСЕГДА работаете на того, кто непосредственно платит вам деньги
потому что решение, платить их вам или нет, принимает только "он"
кстати, никаких рекламно-дизайнерских отделов ни в каких Кокаколах и Филипморрисах нет, этим занимаются т.н. сетевые агентства (в большинстве случаев)
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Последний раз редактировалось the waste 17 Ноябрь 2004, 12:20:59, всего редактировалось 1 раз.
Начинающий, это две совершенно разных работы, "по разные стороны баррикад".
Маркетинговый отдел большой, даже очень большой организации - занимается совсем не тем, чем РА. Он выступает все равно "на стороне заказчика". И беспокойство об объеме продаж там часто выливается в очень странные формы. Там больше контроля от начальства, и гораздо меньше фактической заботы об эффективности рекламы и объеме продаж.
Так что... если хочется делать действительно эффективную, качественную рекламу - лучше находиться в стороне. №1, короче говоря. Если нет опыта работы, и достаточного авторитета, чтобы прессовать начальство и пробивать свою точку зрения - №2 будет сплошным разочарованием.
Начинающий, в этом случае — вы становитесь заказчиком
не тешь те себя иллюзиями, перед моими глазами прошло несколько попыток (безуспешных)
быть дизайнером и заказчиком (владельцем, директором и т.п.) в одном лице
_________________ Objects in the mirror are closer then they appear
Начинающий, а что мешает совмещать? Я, например, 8 часов в день честно делаю то, за что мне платит работодатель. Если ко мне прислушались - хорошо. Нет - фиг с ним, сделаю так, как хотят и меня мало волнует качество того, что я делаю, лишь бы начальство было доволено и не вкручивало мозги. А в свободное время могу себе позволить браться за заказы, которые мне интересны.
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 12:29:26
Начинающий, аналитически, аналитически... как же без этого.
Кстати, где бы и на кого бы ни работал человек - изготовление "фирменного стиля" - всё равно штучная работа.
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Начинающий, я хочу отметить, что обе категории прежде всего делают для заказчика, а уж потом, после утверждения дизайна начальтвом/хозяином - для продажи услуг этого хозяина. даже в случае, если вы работаете в составе компании, чьи услуги вы дизайнируете. все равно над вами есть начальтво, которое все утверждает и принимает. и только потом ваш продукт уходит в массы. так что обе категории можно сказать едины, за исключением, что когда вы вольный дизайнер - разнообразия и, кстати, фирменных стилей больше, чем когда вы работете на один бренд. рано или поздно появится такая ситуация, которая называется "усталость от заказчика", тоесть, бренда. сама испытала. захочется разнообразия, что может предложить вольный образ жизни. или житье в дизайнерском центре, где тусуются не один и не два заказчика.
(alt+046), Спасибо за ссылку, но Лебедева я прочитал и просмотрел всё, что там выложено. По поводу того, что мало волнует качество (даже если это не интересно), мне было бы потом стыдно признавать свои работы.(к счастью я пока только учусь )
homola, Но если я, сделав фирменный стиль, не узнаю как он впоследствие влияет на того же потребителя, зачем тогда вообще анализ, вполне хватит соблюдения правил формальной компазиции и гармонии цвета) ?
_________________ Лучше быть первым, чем быть лучше... Д.Траут
45 Сообщения: 7225 Зарегистрирован: 07.06.01 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 12:49:14
Начинающий, да ты просто физически не сможешь сделать нормальный знак на одних формальных правилах композиции, не учитывая бизнес-бэкграунд компании (даже хотя бы подсознательно).
_________________ Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был, И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Начинающий, да, примерно так. Сколько я наслушался нытья от начальников рекламных отделов и людей, которые "при конторе" работают, как им приходится заниматься ерундой и как начальство не дает реализовать идеи, как зажимают деньги на нужные проекты и как выбрасывают на ерунду - ты себе не представляешь... "Нет пророка в своем Отечестве", короче говоря. У человека подконтрольного всегда позиция слабее, чем у независимого, по отношению к руководству фирмы. Но... главное даже не в этом, а в том, что ты будешь смотреть на вещи с другой колокольни. Причем именно с той колокольни, где "обзор хуже". Это течение, причем сильное. Чтобы идти против него, нужно много сил, опыт и упрямство, плавно переходящее в ослиное.
написала в противоречие самой себе на самом деле)
сегодня была на собеседовании, пыталась наняться на одного заказчика, зная то, что через год взвою и сбегу)
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 14:33:15
Начинающий,
Нет такого деления. Всегда есть заказчик в лице человека, принимающего решение и платящего деньги. Кто-то и в дизайнерском отделе крупной конторы достаточно авторитетен, чтобы чувствовать себя свободно, а многие фрилансеры плачутся на каждом углу, что клиент тупой их не понимает и заставляет лажу лепить.
От самого творца зависит, сколько у него возможностей для самореализации.
48 Сообщения: 14590 Зарегистрирован: 29.06.02 Откуда: Москва
Добавлено: 17 Ноябрь 2004, 15:02:44
Фигня все это.
Все эти плачи от отсутствия четко поставленной задачи (поэт просто), во взаимоотношениях заказчик-исполнитель. Разумное обоснование процесса упрощает отношения.
Т.е.:
Заказчик (З) - Мне нужна листовка.
Исполнитель (И) - Ваш продукт?
З - Карандаш.
и т.д. На четко поставленный вопрос, четкий ответ. Ответ, типа: карандаши, ластики и так, по мелочи - не катят, они должны приводиться к нормальному виду, как в ТН ВЭДе. Вся эта байда попадает под определение: Канцелярские принадлежности.
К чему здесь эта беллетристика? А вот к чему: Исполнитель должен САМ понимать, какой продукт он должен получить на выходе (чего он хочет от себя), и сколько денег он должен получитьза свою работу (чего он хочет от заказчика). Это и есть профессионализм.
А кто будет вести диалог с клиентом, он сам или менеджер - дело десятое.
Я тоже предпочитаю совмещать - PA - 8 часов рабочего времени и оч приличная зарплата, а свободное время - на личные интересные заказики - их делаешь даже после работы с таким увлечением, не чувствуя усталости ))))
фриланс все же оч специфичная штука - это не для ленивых - волка ноги кормят, да еще надо обладать напористостью и "даром убеждения" )))
посему считаю (ИМХО) что нашла удачный вариант совмещения заработка и творчества
137 Сообщения: 5376 Зарегистрирован: 20.03.03 Откуда: Москва
Добавлено: 19 Ноябрь 2004, 12:20:43
Blixa, ой, не ведись... Сам поплавал, правда у меня случай затяжной, 3 года на монобрэнд, поэтому последствия более тяжкие, а так и года хватает. Причем, если в результате не сбежишь - еще хуже. Это вообще смерть в творческом плане.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.