Заголовок сообщения: О крнкурсе Добавлено: 4 Июль 2004, 08:50:24
У нас тут один деятель решил устроить конкурс,
чтоб ему придумали названиеи нового магазина, слогана и собственно логотипа. Ежели устраивает первое, то заказ всего фирменного пакета.
Вопрос. Каковы нынче правила подобных мероприятий, как вести дизайнеру себя в данных условиях.
Было дело
Сделал несколько вариантов знака для салона красоты. БЫл обычный заказ.
Приношу, рассказываю что почем, отдаю на рассмотрение, чтоб с коллегами посоветовались...
Через некотрое время сообщают что у нас был конкурс, в котором мы выбрали другой знак. О как!
это еще пол беды.
Потом гляжу, мотивчик то …..( может конечно одинаково думаем, одними шаблонами пользуемся, но факт) уж больно напоминает что-то.
Естественно они никаких притензий не принимают... Во как!
Какую сумму аванса требовать -- зависит только от собственных амбиций дизайнера (см. StaLker).
Такие конкурсы интересны обычно тем, кто только начинает карьеру, у кого нет портфолио и еще не появилось нескольких более-менее постоянных клиентов, а свободного времени и желания полно. На некотором этапе (несколько раз обжегшись) многие коллеги ставят себе за правило такой принцип: «Я не участвую в неоплачиваемых тендерах».
288 Сообщения: 10041 Зарегистрирован: 07.05.04 Откуда: Сейчас — мАсква
Добавлено: 4 Июль 2004, 11:42:13
это очередная лотерея. Вероятность того что повезёт - есть. Но что не вам - еще больше. (В худшем варианте - все или накроется медным тазиком из-за великолепных организаторских способностей заказчика, ну или, как уже говорилось, вашу идею потырят).
Какой-то аванс, пусть и не такой уж огомный было бы неплохо, но вот не думаю я что клиент (из Иркутска, если правильно понимаю) будет всем участникам платить за участие. Обычная отговорка провинциального заказчика в таких случаях - "мы не хотим покупать кота в мешке", а на портфель, при этом, каким бы он красивым не был, смотреть никто не станет.
Думайте сами - решайте сами, короче.
_________________ Сделайте за сегодня хоть что-то доброе и приятное.
35 Сообщения: 3521 Зарегистрирован: 30.06.01 Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 4 Июль 2004, 11:51:15
Я вообще не участвую в конкурсах, в том числе и в платных. Не окупается это.
Причина одна:
Случайность принятия решения о победителе. Ведь при реальной работе разработчик имеет возможность в процессе работы общаться с заказчиком, подробно его расспрашивать, корректировать свои предложения, т.е. плавно приближаться с искомому идеалу. Если же выдается некий бриф, короткая консультация и все - теперь идите и творите, кто первый угадает, что нам надо, тот и победитель - это лотерея.
Когда объявляется конкурс на рекламную кампанию включая медиабюджеты, это понятно за что биться. А если на конкурс выставляется заказ стоимостью $1500, с гонораром участникам $300, а участников 4... получается, постоянное участие в таких конкурсах означает работу за треть цены ($300 + $1200/4=$600).
92 Сообщения: 4243 Зарегистрирован: 29.10.02 Откуда: Северодонецк, Украина
Добавлено: 5 Июль 2004, 09:36:04
Dimalish писал(а):
А если на конкурс выставляется заказ стоимостью $1500, с гонораром участникам $300, а участников 4... получается, постоянное участие в таких конкурсах означает работу за треть цены ($300 + $1200/4=$600).
Я думаю, что даже эта схема была бы огромным достижением на рынке отечественного дизайна. Треть намного больше, чем ничего . И заказчиков давно пора дисциплинировать!
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 5 Июль 2004, 23:14:05
Неплачиваемый тендер - усилия на смарку. Профи участвовать не будут. Соответственно, уровень работы будет не высоким.
Алгоритм действия:
1. Написать внятный бриф или ТЗ
2. Определиться со стоимостью работ
3. По портфелю отобрать 3-их участников
4. Разбить сумму на четыре ровные части: 3 (оплата) + 1 (премия)
5. Начать работу. Выплатить первые три части.
6. Выбрать наилучшего. Доработать. Выплатить премию.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
Последний раз редактировалось Nikolai Kolesnik 6 Июль 2004, 08:42:39, всего редактировалось 1 раз.
У кого как... у нас не берут никого, всё отдаётся дизайнеру уже имеющемуся в фирме или просто поднимается его тонус творческий свежими идеями, всех посылают, работа не оплачивается. Проверенный факт, что в случае недалёкости дизайнера в фирме, вы увидите свою работу спустя полгода...
В общем зарёкся с этими конкурсными заданиями, отнимают только время, бездарно. Да ещё и нет никакого, даже морального, вознаграждения. Просто и без обьяснений, что именно не так, и, что именно хотят видеть.
_________________ Готика...
Странное течение в исскустве.
Одни её не признают, другие утрируют.
Но лишь те, кто нашли золотую середину - способны увидеть непередаваемую красоту мрака и лёгкости в тяжёлых арках храмов.
Не участвую в конкурсах с института, не считая выставок. Правда один раз пожалел, когда Смысловые галюцинации гитару разыгрывали свою, за логотип группы, когда увидел работы понял, что ни одного профессионала небыло, в основном ручкой на бумаге было нарисовано.
144 Сообщения: 4524 Зарегистрирован: 22.06.02 Откуда: Киев, Украина
Добавлено: 6 Июль 2004, 14:47:04
bpd_sign, возможно и так. Я примерное соотношение вывел, потому как опыта участия в платных тендерах нет. Зато есть плачевный опыт участия в бесплатных.
_________________ Элитный швейцарский портфель Scona Graphics Вот так они и жили: она рыбу ловила — он её жарил.
0 Сообщения: 482 Зарегистрирован: 06.12.01 Откуда: Москва
Добавлено: 6 Июль 2004, 21:55:12
Полностью присоединяюсь к большинству..
"поматросил и бросил" - нормальная практика проведения тендеров. И идеи действительно зачастую видишь у дизайнера заказчика, как это не грустно..
_________________ В том внешнем, что в тебе находит взор нет ничего, что хочется исправить.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.