Автор |
Сообщение |
djachenko
новый человек
|
|
Предлагаю обсудить вот именно такой вопрос. На сегодня свято место пусто. В России нет мега-бренда в области дизайна, креатива или мультимедиа. Есть просто сильные бренды - opendesign, DEFA, Самизнаетекто, есть бренды в области MM, архитектурные и ландшафтные бренды.
Но я говорю не о просто сильных брендах (причем специализированных), а о брендах (а за ними - о командах) высшей категории: очень дорогих, выпускающих предельно качественный продукт. Мировой, короче, уровень.
Вот и встает вопрос: они нам не нужны? нам не по зубам? они не нужны вообще такой отрасли. как дизайн?
одно возражение против их существования мне подкинул знакомый, очень талантливый дизайнер: он считает, что в России все идет к "совку" - и у такого бренда нет экономически оправданного будущего.
Есть мнения?
|
|
|
|
|
djachenko
новый человек
|
|
Заказчики одинаково тупы / умны во всем мире. У нас менее образованные, может быть. Но кивать на то, что, мол "у нас никто не оценит" - стыдно. Маркетинг и у нас развивается и должен, теоретически, начать задавать все более и более высокие требования к identity и брендингу.
|
|
|
|
|
djachenko
новый человек
|
|
Я бы не хотел переводить беседу в плоскость "кого что устраивает". И не вижу смысла просто указывать друг другу на ренды, имея в виду, что тот или иной отечественный бренд "чудо как хорош!". Это все равно вопрос вкуса.
Я же пишу о другом. Почему у нас нет бренда, который на голову, на две головы шел бы впереди других и по качеству, и по цене, и по собственному продвижению? Почему чтобы сделать себе identity мирового уровня наши компании идут в Identity, скажем?
Ну, то есть, почему - понятно. Не понятно, почему в России такой брнд не строит никто.
|
|
|
|
|
djachenko
новый человек
|
|
|
|
|
|
Sciler
постоянный участник
|
|
djachenko,
Цитата: | Мировой, короче, уровень. |
А именно?
|
|
|
|
|
ZeroTheHero
постоянный участник
|
|
бренд -- на то он и бренд, что бы его строить ГОДАМИ
и одного только желания мало
оффтопик: в России дурацкая привычка любую торговую марку или название фирмы с ходу "брендом" называть
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
djachenko, в смысле "нету"? Есть вроде. Если вы про агентство "Attik", то оно уже есть на свете, второго не нужно. Но это уже другой уровень. Тут страна уже ни при чем.
|
|
|
|
|
Electro
постоянный участник
|
|
Прочитал, подумал... пол-часа. Формулировка смуттила изначально, но... что значит "нужен?", как понимать"возможен ли?".
Возможно все, есть потенциал, но нет пока должной истории, что-ли, именно коммерческой, рыночной истории...
Ну вообщем, время всё расставит по своим местам... ZeroTheHero, и Акела, фактически я вторю Вам...
|
|
|
|
|
mark_ars
постоянный участник
|
|
djachenko, вы действительно ничего о них не знаете.
список клиентов посмотрите. и портфолио. Половина из того, что вы покупаете в продуктовом магазине, оформлено ими.
_________________ К:-)
удачи
mark_arsсобакаrambler.ru
|
|
|
|
|
Yamakazu
новый человек
|
|
Уважаемый Иван, а давайте поставим вопрос по-другому ? исключив сетевые рекламные агентства, попробуйте назвать что вы хотите создать / увидеть / узнать, в других странах (то есть приведите пример) например, в странах Франция, Англия, США.
Я думаю Ваш ответ на этот вопрос, даст ответ и на поставленный Вами вопрос.
|
|
|
|
|
superwow
новый человек
|
|
вопрос поставлен некорректно - какой смысл вкладывается в понятие "мега"?
какая разница между "мега2 и "сильная команда"?.. Все очень относительно, субъективно и ненадежно в этом мире.
|
|
|
|
|
maxim317
постоянный участник
|
|
сами образуются
_________________ Когда я впервые услышал Кондолиза Райз, то подумал, что это название венерического заболевания, но когда я узнал что она делает во всем мире.., я понял - Кондолиза Райз - единственная в мире женщина-гандон. (С) Вадим Галыгин для ComedyClub
|
|
|
|
|
superwow
новый человек
|
|
В-общем, весь топик некорректный.
|
|
|
|
|
Hemul
news daemon
|
|
mark_ars писал(а): | djachenko, вы действительно ничего о них не знаете. список клиентов посмотрите. и портфолио. Половина из того, что вы покупаете в продуктовом магазине, оформлено ими. |
Ну, тут, наверное, важно - какая именно половина. Лично мне нравится далеко не все, что стоит в магазинах.
Но Mildberry, спору нет - фирма.
Мне кажется, что а) время не пришло, молода отрасль слишком и б) спроса нет на такой бренд. Если уж клиент попу морщит от цен Самизнаетекого, так от цен, которые вынужден будет держать этот пресловутый мега-бренд, у клиента вообще инсульт приключится. И конкретики у меня только за последнюю неделю - 5 вопиющих случаев, когда конторы с огромными деньгами экономят на дизайне VIP-продукции 50-100 долларей.
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
IMXO, как только станет нужен , окажется , что возможен. В такой степени, в которой нужен.
|
|
|
|
|
Акела
Констататор
|
|
Цитата: | конторы с огромными деньгами экономят на дизайне VIP-продукции 50-100 долларей. |
- вот именно! Дальше бум рассуждать или тихо прикроем топик? Это касается любого дизайна в нашей стране. НЕТ ЗАКАЗЧИКА. Будет заказчик, экономически грамотный, а не тот, который вчера малиновый пиджак и голду с палец толщиной поменял на приличный вид, будет о чём говорить.
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
оффтопик: Цитата: | Дальше бум рассуждать или тихо прикроем топик? |
Как выражается eddy444, "А потрындеть?"
|
|
|
|
|
superwow
новый человек
|
|
что значит - экономят 100 долларов? А что, трудно последовать примеру стран ОПЕК? Держат ведь цены, не получается на нефти экономить, не получается кассира на заправке уломать бросить цену на бензин...
Так может все упирается не в мега-бренды, а в то, что в сфере дизайна такая мешанина, что быдь я потенциальный клиент, смог ли бы я разобраться, что есть качественный дизайн, что соответствует моему статусу и уровню?
Заказчик, в своей массе, не может знать все аспекты и перипетии дизайна. Если он слышал что кто-то кому-то когда-то сделал логотип за 30 долларов, то почему ты заломил за логотип (в сознании заказчика - "такой же логотип") несколько сотен, может быть - штукарик, а то и больше?
Я слышал байку, что Лебедев мол предлагал студиям сговориться между собой и не делать дизайн меньше чем за определенную сумму. Однакож не кто иной как сам Лебедев славился тем, что сбрасывал цены на разработку креативного продукта до нуля.
Ну и чего жалуемся на заказчиков с кучей денег, не желающих платить лишнюю сотню? Они и так платят больше, чем мы заслуживаем.
|
|
|
|
|
eddy444
Модератор
|
|
superwow, это не байка, это официальный пакт со своим основным конкурентом Actis в 98 чтоли году - небратся за сайты ниже 5000. По тем временам - сумма немалая
2) - чем вы заслуживаете - возможно. Мне вот както не платят больше.
Но правда и меньше тоже не платят.
|
|
|
|
|
Crazy_Max
постоянный участник
|
|
Да серьезные бренды шифруются просто. Вон человека знаю, который в "Ночной дозор" эффекты рисовал. Попробуйте подумать при встрече на улице, что он это делал. Да его скорее в милицию заберут. )
|
|
|
|
|
Laverna
новый человек
|
|
djachenko, кому в России нужен супер бренд?
Только иностранным компашкам, открывшим свои представительства в России. А все остальное - савок чистой воды.
Громкие слова, тип, "Дизайн спасет Мир!" и т. д. можно неоднократно повторять, только вот это никоим разом не изменет менталитет России. Москву я не беру в пример - это вообще отдельное государство на карте Мира.
Мы привыкли прикрывать свой тыл тем, что клиент всегда прав. В результате получается то, что любой дизайнер, каким бы хорошим или плохим он не был, все равно он БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ (чего не хотелось бы ) руками, воплощающими замысел убогого заказчика.
Вы хоть лопните тут все, если заказчик захочет бурмалиновым по ядовито-салатовумо, оно так и будет.…...на основании того, что он - заказчик, а вы - исполнитель и он вам платит, а не вы ему. Откажите, он тоже самое сделает у делитанта за 10 уёв. Хорошо или плохо - не важно, важно то, что он в любом случае добьется своей цели. Желающие поспорить могут заглянуть в свое портфолио и пересчитать работы, в авторстве которых, они никогда никому не признаются.
И даже нет пока смысла убеждать убого заказчика в том, что какими правилами он руководствовался, сделав в квартире евро-ремонт, а не обил стены досками и не покрасил их в ядовито-салатовый и цветочки потом бурмалиновые наляпал.
Беда в том, что вам не верят, как профессионалам! Проще поверить сантехнику в том, что он ставит правильную прокладку и правильных размеров, чем вам в том, что вы делаете правильный дизайн, даже не запивая это все правильным пивом =))). И не будут вам верить до тех пор, пока не будет нормального дизайнерского сообщества, подобного союзу художников. До тех пор, пока тендер будет проводиться по принципу, как бы по дешевле и не совсем говено. До тех пор, пока вы сами не будете отказываться делать то, что с вашей точки зрения убого и противоречит всем правилам дизайна. До тех пор, пока заказчик не поймет, что у делитанта делать - себя не уважать и это в руках дизайнера - убедить заказчика, что так оно и есть.
А в остальном, есть русская пословица хорошая: Неча на зеркало пенять...
Мдя, умом Россию не понять... =))))))
_________________ Так, мимо пробегала...
|
|
|
|
|
Irina
Goldmember
|
|
Цитата: | И не будут вам верить до тех пор, пока не будет нормального дизайнерского сообщества, подобного союзу художников. |
Я Вас сейчас огорошу - в СХ примерно та же картина, и как результат - Церетели и Лактионов, не к ночи будь помянуты...
А заказчик будет требовать "серо-буро-малиновое" до тех пор, пока это будет котироваться.
|
|
|
|
|
Laverna
новый человек
|
|
Irina, =) аха.……..так приучать нужно.……..на уровне "детского сада".
Кашу не хочешь есть? А у нас, вот, корабль в космос отправляется и до обеда не вернется. Так что, возьми космическую ложку и вперед =))) Глядишь, за 2 года разовьем у убогого пользователя подростковое дизайнозрение =)))) Эт если считать год за 10....как Акела говорил =))))
_________________ Так, мимо пробегала...
|
|
|
|
|
Hemul
news daemon
|
|
Laverna писал(а): | Irina, =) аха.……..так приучать нужно.……..на уровне "детского сада". |
Ничо не выйдет. Это порочная практика - заниматься ликбезом в широких массах. Эти массы на вас плевать хотели и референс для них - не вы, а такой же чел в малиновом пиджаке, как и они. Кстати, пиджаки таки сняли, да и визиток "золотом по серебру герб дворянского рода" я что-то не вижу уж лет 5, а было же! каждая вторая... Так что - биться с каждым конкретным клиентом до последней копейки, хоть и кажется это бесперспективным. Авось дожатый до приличного продукта клиент и порекомендует своему корешу делать у вас и доверять вам, а не своему протерозойскому вкусу. Вот тут надежда и порылась
_________________ Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе
|
|
|
|
|
Harlequin
соучастник
|
|
Акела писал(а): | Irina, ещё Шилова и Сафронова не нужно забывать! |
Ну до Церетели им еще расти и расти! Я его особенно люблю, особенно за "Памятник жертвам антиалкогольной компании 1985 года" на Поклонке и за клоунов на Цветном - после такого клоунофобия сразу развивается. А вообще, такие персонажи очень полезны! Иногда депресняк наваливается, сидишь и думаешь, какая ты конченная бездарь, а вот посмотришь их творения - и сразу настроение поднимается: есть в мире и куда больший отстой. Даже вспомнилось объявление из советских времен по радио "Маяк": "Вы прослушали зарубежную музыку, а теперь в нашей программе - произведения советских композиторов"
|
|
|
|
|
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
|
|