URL, подход и опыт? опыт может быть только в технической работе... только... любая творческая - единственная и последняя... причем может оказаться совсем последней, нет никакой гарантии, что завтра ты сможешь родить что-то достойное, актуальное и ценное...
panzer, при чем здесь "в срок и за деньги"?..
0 Сообщения: 4 Зарегистрирован: 05.07.05 Откуда: Россия, Новый Уренгой
Добавлено: 21 Июль 2005, 14:50:53
Мне кажется, что в идеале у дизайнера должно быть не одно задание, а десяток, как минимум. И на все можно отвести определенное время. Если на одно нет вдохновения - дизайнер занимается другим. Не могу вспомнить в совей практике задания, сроки выполнения которого я не мог бы определить. Не могу вспомнить ни одного дня в своей жизни, когда было столько работы, что не продохнуть. Работы всегда мало. А сроки должны быть, действительно в два-три раза больше реальных, чтобы было время хоть что-то предложить. Тем более, когда задержка - это плохо, а когда раньше срока - все рады...
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 21 Июль 2005, 14:57:42
VW, вы что, каждый раз заново изобретаете модернистскую композицию или четырёхколонную сетку? Или вы за заказчика можете определить, что выше а что ниже в иерархии информации (хотя, впрочем, если у человека с логикой туго - почему бы не поправить)? Или за маркетолога сформулировать selling idea?
Изобретать заново то, что уже есть, крайне неэффективно по части сроков.
Отдельная история - рекламный креатив, но ведь это не то, что делает дизайнер, не так ли?
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
68 Сообщения: 4278 Зарегистрирован: 04.06.03 Откуда: 9-я планета от Ш
Добавлено: 21 Июль 2005, 15:07:03
VW, почему опыт может быть только в технической работе?
Есть способы и для поиска идеи пусть у всех разные но есть, есть печальный опыт когда идеи нет и как с этим бороться чтоб она возникла и не одна, есть идеи "прозапас" в конце концов. И главное есть опыт того как поступать в каждом из приведенных случаев, а значит и примерные сроки.
Я не говорю о тупой формальзации конечно.
Я еще раз убедился, что творчество вещь переменная...
И работ у каждого дизайнера не одна, а пять как минимум .
И я как директор понимаю сколько времени надо на ту или иную работу -
за 15 лет многое повидал...
Но иногда чувствую, что пытаются меня развести на пустом месте - не должно
это делаться так долго... За одно такое действие готов простить и не заметить,
а когда это входит в норму, начинаешь думать о другом...
Бывали случае когда человек просто выматывался и неделя отпуска творила чудеса,
а бывало и наоборот - после отпуска дизайнер впадал в депресняк...
И еще один вопрос - не вопрос - так где же все таки вы берете вдохновенье?
11 Сообщения: 325 Зарегистрирован: 22.10.03 Откуда: из-за стола
Добавлено: 21 Июль 2005, 15:19:19
VW, топик что, ваш личный? Есть модерирование, и модератор не вы.
Хорошо, простой пример. В одной западной стране найм фрилансера стоит в 6 (шесть) раз дpоже чем постоянный работник на то же время (чтоб не поймали на слове, скажу, что это максимум и включая агентские платежи). Нанял я фрилансера и он, просидев над работой полдня, сказал, что результата нет, потому что у него, видите ли, вдохновения не было.
Что бы сделали вы? лично я - аккуратно оплатив использованное время, пошлю на бип, найму нормального, а друзям расскажу про редкую в наших краях птицу - дизайнера, зависимого от высоких материй.
_________________ А если MAC на PC налезет, кто кого сборет? (с)
______________
www.cleverads.co.uk redstarcreative.livejournal.com
Последний раз редактировалось panzer 21 Июль 2005, 15:24:34, всего редактировалось 2 раз(а).
68 Сообщения: 4278 Зарегистрирован: 04.06.03 Откуда: 9-я планета от Ш
Добавлено: 21 Июль 2005, 15:21:16
VW, в том что определить сроки можно и в том числе при решении сложных задач. А также в том что за невозможностью определить сроки стоит по большей части не ожидание вдохновенья а более прозаические вещи.
bonapart, а вы по какой причине интересуетесь? так вам рыбные места и выдали.
68 Сообщения: 4278 Зарегистрирован: 04.06.03 Откуда: 9-я планета от Ш
Добавлено: 21 Июль 2005, 15:27:48
это место находится где-то между внутренним и внешним (сугубо у меня), без внутреннего внешний не дает ничего, ноль просто как рыба. Так-же и внутренний без стимуляции внешним истощается и все приплыл. Отбросить теперь пафос и готово. Во внешнем желательно конечно первоисточники а не клоны во внутреннем его наличие и подстегивание. УУУУУ все понесло, закругляюсь
VW, тема "творчество в дизайне" поднимается реже разве что чем МАК VS ПЦ.
Мы же не об абстрактном творчестве? форум то дизайнерский, или как?
Так вот - "творчество" в дизайне, сиреч в художественном конструировании - весьма прогнозируемая и регламентируемая вещ. И если это не так, то это не дизайн. Ибо дизайн - часть технологического производственного процесса. Называйте "непредсказуемое творчество" как хотите - "прикладное искусство" и тп итд. Но это будет не дизайн. Только Художник с большой буквы Х может позволить себе не думать о сроках клиентах да и зрителях вообще. собсно настоящий художник и пишет то не для зрителя, а потому , что не может не писать.
Из практических наблюдений - на полтора - два десятка известных мне лично профессионалов высшего уровня, вполне адекватно предсказывающих сроки и планирующих свою работу приходится всего один вечно всех динамящий по срокам "гений". А в невысшем уровне - "непредсказуемых" гораздо больше. То есть эти середнячки буквально потому и не гении что "муза не пришла". Отсюда вывод - "муза" может приходить по расписанию, и приходит так к настоящщим мастерам.
Статистика собственнго опыта дает мне точное знание о времени которое я потрачу, чтобы просто сделать эту работу. На уровне плинуса. Все остальное время пойдет на улучшение всех составляющих проекта. На всех стадиях. Что я честно и говорю заказчику. Плюс еще несколько дней на непредвиденные внешние обстоятельства - типа выключения электричества во всем городе.
творчество в дизайне - это просто инструмент.
любой дизайнер, который хоть сколько-нибудь поработал, умеет его крутить.
но вопрос "сколько" - действительно, всегда индивидуален. 60 или 120 гаек ))
_________________ В маньяках хороша принципиальность!
а я выкручиваюсь за счет того что имею наработки которые делала раньше для другихзаказчиков и которые не прошли. ими подкармливаю свое вдохновение если оно дышит на ладан. а вообще тут в соседней теме кто-то непропорционально много говорил о добротном среднем уровне)) - так добротный средний уровень дизайнер должон выдавать независимо от вдохновения...
и тут я соглашусь с эдди - только плохому танцору вечно что-то мешает)) -никто не мешает творить но творить в требуемые сроки.…
17 Сообщения: 2541 Зарегистрирован: 19.01.04 Откуда: Калининград
Добавлено: 26 Август 2005, 14:02:15
Акела, согласен! Сначала надо начинать с себя. И плюс, иметь привычку все делать качественно, без с у ч к а (пришлось разреживать, ибо срабатывает автозамена! ) и задоринки, но, стараться в срок. Часто на износ, но репутация - вещь трудновосстанавливаемая!
у фриланера выходит примерно так:
количество времени за сколько можно сделать проект + 1/4 этого времени = сроки, которые ты называешь заказчику.
и хотя очень часто проект ты делаешь за 2е суток перед сдачей, заказчика это интересовать не должно. У тебя всегда должен быть запас времени. Реально очень-очень-очень срочные проекты случаются редко и оплачиваются соответственно. И хоть заказчик и говорит тебе, что нужно сделать "на вчера", все равно время у него есть.
если ты работаешь в студии - тут все по другому. Тут ты работаешь командой. И реально все знают сколько кому надо времени чтобы сделать свои работу. Если не знают - тогда это не команда!
who, а когда вам последний раз заказывади Джоконду?
Если разговор о дизайне за деньги, при чем тут вообще вдохновение?
Кстати проблемы с обозначением сроков обычно возникают у заказчиков. На вопрос "когда надо?" несут какую-то х..ню типа "вчера". Спрашивается, если тебе уже не надо, дык чего ты тогда приперся?
года три-четыре назад, когда я только начинал дизайнить
халтурил я у знакомых родственников в фирме по продаже фурнитуры, делал им сайт
сидел недели две и всё больше не по делу.
вызывает меня гендир интеллигент, писатель и начал меня так по дружески журить...
мол ну что там? есть чего показать?
а я как ваш дизайнер
мол не знаю... вдохновение.…
и тогда он мне выдаёт фразу, которую я никогда не забуду и которую часто вспоминаю...
вдохновение друг мой это такая вешь... его можно ждать всю жизнь... да. и не дождаться.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.